Произошла железнодорожная катастрофа под Уфой

Крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа произошла 3 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аши Челябинской области на перегоне Аша - Улу-Теляк. В результате трагедии погибли 575 человек, по другим данным 645, 181 из них - дети, ранены более 600. За год до нее день в день произошла аналогичная катастрофа под Арзамасом.

     В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 Новосибирск - Адлер и № 212 Адлер - Новосибирск произошел взрыв облака легких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходившем рядом трубопроводе «Сибирь - Урал - Поволжье»

     Трагедия в 11 километрах от города Аша произошла из-за утечки газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь - Урал - Поволжье. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления.

     В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламеняемых веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера». Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.

     В момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск - Адлер» и «Адлер - Новосибирск» 3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар.

     Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.

     В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели.

     В ходе расследования следственная группа установила, что причиной аварии стало некачественное выполнение «врезки обвода» на трубопроводе из Нижневартовска в Уфу. Судебное разбирательство по делу аварии продолжалось шесть лет.

     К ответственности по делу было привлечено десять должностных лиц, в основном строителей. В 1992 году на месте трагедии был сооружен восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.