Крупнейшая авиакатастрофа в Кабардино-Балкарии

Катастрофа Ан-12 Пулковских авиалиний недалеко от Нальчика произошла 24 февраля 1994 года, при этом погибли 13 человек. Самолет выполнял рейс из Санкт-Петербурга в Нальчик с посадкой в Волгограде. Перевозимым грузом являлись 12 515 килограмм монет, которые были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе. На борту находились 6 пассажиров.

     Полет до Нальчика прошел без отклонений, после чего экипаж стал выполнять заход на посадку. Ранее диспетчер в Нальчике передал на Ан-12 данные о погоде, при этом не сообщив о возможном обледенении в облаках, поэтому экипаж не стал включать противообледенительную систему. Были включены только обогревы ВНА двигателей, но только после четвертого разворота, когда Ан-12 влетел в облака. Остальные обогревы не включались.

     Когда до начала полосы оставалось 13 километров, экипаж выпустил закрылки на угол в 15 градусов. В 8 километрах от входного торца лайнер вошел в глиссаду, после чего закрылки были довыпущены до 35 градусов. Когда довыпуск был завершен, самолет начало уводить несколько выше глиссады, так как это действие нарушило балансировку машины.

     Через 16 секунд с момента довыпуска закрылков, когда скорость составляла 260 км/ч, экипаж увеличил режим двигателей для сохранения поступательной скорости. Самолет при этом начало уводить выше глиссады еще сильнее и он находился уже на 40 метров выше ее. Тогда пилоты кратковременно чуть увеличили угол отклонения руля высоты с +1° до +5°. Но затем через секунду руль высоты самопроизвольно отклонился до упора - +15°.

     Находящийся на высоте 320 метров Ан-12 быстро опустил нос и под углом 50-55 градусов помчался к земле. Пилоты потянули штурвалы «на себя», пытаясь спасти ситуацию. Но, из-за малой высоты, через 4 секунды, спустя 31 секунду с момента довыпуска закрылков, с поступательной скоростью 414 км/ч и вертикальной 90 м/с машина врезалась во вспаханное поле в 4,6 километрах от полосы, полностью разрушилась и загорелась. Все 13 человек на борту погибли. На 2016 год это крупнейшая авиационная катастрофа в Кабардино-Балкарии.

     Согласно выводам комиссии, когда экипаж довыпустил закрылки до 35 градусов, то из-за обледенения на стабилизаторе начал откладываться лед, после чего стабилизатор вышел на закритические углы атаки, введя самолет в крутое пикирование.

Крупнейшая авиакатастрофа в Кабардино-Балкарии

Событие началось: 24 февраля 1994 года (26 лет назад)

Катастрофа Ан-12 Пулковских авиалиний недалеко от Нальчика произошла 24 февраля 1994 года, при этом погибли 13 человек. Самолет выполнял рейс из Санкт-Петербурга в Нальчик с посадкой в Волгограде. Перевозимым грузом являлись 12 515 килограмм монет, которые были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе. На борту находились 6 пассажиров.

     Полет до Нальчика прошел без отклонений, после чего экипаж стал выполнять заход на посадку. Ранее диспетчер в Нальчике передал на Ан-12 данные о погоде, при этом не сообщив о возможном обледенении в облаках, поэтому экипаж не стал включать противообледенительную систему. Были включены только обогревы ВНА двигателей, но только после четвертого разворота, когда Ан-12 влетел в облака. Остальные обогревы не включались.

     Когда до начала полосы оставалось 13 километров, экипаж выпустил закрылки на угол в 15 градусов. В 8 километрах от входного торца лайнер вошел в глиссаду, после чего закрылки были довыпущены до 35 градусов. Когда довыпуск был завершен, самолет начало уводить несколько выше глиссады, так как это действие нарушило балансировку машины.

     Через 16 секунд с момента довыпуска закрылков, когда скорость составляла 260 км/ч, экипаж увеличил режим двигателей для сохранения поступательной скорости. Самолет при этом начало уводить выше глиссады еще сильнее и он находился уже на 40 метров выше ее. Тогда пилоты кратковременно чуть увеличили угол отклонения руля высоты с +1° до +5°. Но затем через секунду руль высоты самопроизвольно отклонился до упора - +15°.

     Находящийся на высоте 320 метров Ан-12 быстро опустил нос и под углом 50-55 градусов помчался к земле. Пилоты потянули штурвалы «на себя», пытаясь спасти ситуацию. Но, из-за малой высоты, через 4 секунды, спустя 31 секунду с момента довыпуска закрылков, с поступательной скоростью 414 км/ч и вертикальной 90 м/с машина врезалась во вспаханное поле в 4,6 километрах от полосы, полностью разрушилась и загорелась. Все 13 человек на борту погибли. На 2016 год это крупнейшая авиационная катастрофа в Кабардино-Балкарии.

     Согласно выводам комиссии, когда экипаж довыпустил закрылки до 35 градусов, то из-за обледенения на стабилизаторе начал откладываться лед, после чего стабилизатор вышел на закритические углы атаки, введя самолет в крутое пикирование.

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.