Крупнейшая авиакатастрофа в истории Польши

Крушение пассажирского авиалайнера Ил-62 произошло 9 мая 1987 года в Варшаве. Самолет выполнял международный рейс по маршруту Варшава-Нью-Йорк-Сан-Франциско, но через 23 минуты после взлета у него загорелся двигатель №1. Экипаж предпринял попытку вернуться обратно в Варшаву, но при заходе на посадку самолет потерял управление и рухнул в Кабацкий лес на окраине Варшавы в шести километрах от аэропорта. Погибли все находившиеся на его борту 183 человека. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Польши.

     Днем ранее этот же самолет выполнил трансатлантический рейс из Чикаго в Варшаву, после чего прошел 6-часовую проверку, в ходе которой его подготовили к следующему трансатлантическому перелету. Авиалайнер должен был выполнять рейс из Варшавы в Сан-Франциско с промежуточной посадкой в Нью-Йорке для дозаправки. На его борту находились 11 членов экипажа и 172 пассажира. Взлетный вес составлял 167 тонн.

     Сразу после взлета экипаж получил указание от диспетчера как можно быстрее подняться до эшелона FL310, так как на пути авиалайнера проходили плановые полеты военных истребителей. В связи с этим была повышена мощность двигателей, которая в течение 30 секунд достигла максимального значения.

     В 10:41, на 23-й минуте полета, когда авиалайнер на скорости 815 км/ч и высоте 8 200 метров проходил над деревней Варлюбя, в кабине пилотов сработали сигналы о декомпрессии и пожаре в обоих левых двигателях. Командир связался с диспетчером и доложил о чрезвычайной ситуации и о намерении вернуться в Варшаву. В связи с наступлением декомпрессии экипаж приступил к аварийному снижению. Также при развороте был обнаружен и отказ рулей. В 10:44 с самолета доложили о ликвидации пожара и начале аварийного сброса топлива.

     Сброс лишнего топлива был необходим, так как вес авиалайнера в этот момент значительно превышал максимальный посадочный, а посадка перегруженного самолета была чревата повреждением шасси. Бортинженер доложил, что работает только один из четырех электрических генераторов, поэтому часть систем пришлось отключить. Возникла проблема со сбросом топлива, так как клапаны имели электрический привод. Также отказал руль высоты.

     Кратковременно в экипаже обсуждалась возможность посадки в Гданьском аэропорту, но затем командир принял решение лететь до Варшавы. Пожар в хвосте самолета вызвал повреждение важнейших систем для поддержания полета. Огонь быстро перекинулся в багажный отсек, где предположительно произошел взрыв паров топлива.

     Лайнер заходил на посадку на полосу № 33 с южной стороны с попутным сильным ветром. Фюзеляж машины к тому времени уже горел и от самолета шел густой черный дым. На скорости 480 км/ч экипаж развернул самолет над деревней Юзефослав. Горящие части фюзеляжа отделялись от самолета и падали на землю.

     Примерно в этот момент произошел полный отказ систем управления, включая триммер руля высоты. Шасси также не работали. Перестали работать насосы, сливающие топливо. В момент катастрофы в баках оставалось еще около 32 тонн топлива. В 11:12 авиалайнер рухнул на землю недалеко от городка Пясечно в 5 километрах от полосы аэропорта Варшавы и полностью разрушился. Все 183 человека на его борту погибли.

     По одной из версий, в последние секунды перед катастрофой пожар из багажного отделения перекинулся в хвостовую часть салона и пассажиры в панике ринулись co своих мест. Сместившись в носовую часть самолета, пассажиры дестабилизировали самолет, в результате чего он, находясь на низкой скорости, вошел в пикирование. По другой версии, пожар сильно повредил хвостовое оперение самолета.

     Расследование причин катастрофы установило, что причиной крушения авиалайнера послужили конструктивные недоработки самолета. Непосредственной причиной трагедии стало разрушение вала двигателя из-за неисправности подшипников внутри двигателя №2. Это в свою очередь вызвало последующее повреждение двигателя №1 и его возгорание, быструю декомпрессию фюзеляжа, пожар в грузовом отсеке, который не был обнаружен экипажем из-за повреждения датчика пожарной сигнализации, отказ электрооборудования и систем управления.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории Польши

Событие началось: 9 мая 1987 года (32 года назад)

Крушение пассажирского авиалайнера Ил-62 произошло 9 мая 1987 года в Варшаве. Самолет выполнял международный рейс по маршруту Варшава-Нью-Йорк-Сан-Франциско, но через 23 минуты после взлета у него загорелся двигатель №1. Экипаж предпринял попытку вернуться обратно в Варшаву, но при заходе на посадку самолет потерял управление и рухнул в Кабацкий лес на окраине Варшавы в шести километрах от аэропорта. Погибли все находившиеся на его борту 183 человека. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Польши.

     Днем ранее этот же самолет выполнил трансатлантический рейс из Чикаго в Варшаву, после чего прошел 6-часовую проверку, в ходе которой его подготовили к следующему трансатлантическому перелету. Авиалайнер должен был выполнять рейс из Варшавы в Сан-Франциско с промежуточной посадкой в Нью-Йорке для дозаправки. На его борту находились 11 членов экипажа и 172 пассажира. Взлетный вес составлял 167 тонн.

     Сразу после взлета экипаж получил указание от диспетчера как можно быстрее подняться до эшелона FL310, так как на пути авиалайнера проходили плановые полеты военных истребителей. В связи с этим была повышена мощность двигателей, которая в течение 30 секунд достигла максимального значения.

     В 10:41, на 23-й минуте полета, когда авиалайнер на скорости 815 км/ч и высоте 8 200 метров проходил над деревней Варлюбя, в кабине пилотов сработали сигналы о декомпрессии и пожаре в обоих левых двигателях. Командир связался с диспетчером и доложил о чрезвычайной ситуации и о намерении вернуться в Варшаву. В связи с наступлением декомпрессии экипаж приступил к аварийному снижению. Также при развороте был обнаружен и отказ рулей. В 10:44 с самолета доложили о ликвидации пожара и начале аварийного сброса топлива.

     Сброс лишнего топлива был необходим, так как вес авиалайнера в этот момент значительно превышал максимальный посадочный, а посадка перегруженного самолета была чревата повреждением шасси. Бортинженер доложил, что работает только один из четырех электрических генераторов, поэтому часть систем пришлось отключить. Возникла проблема со сбросом топлива, так как клапаны имели электрический привод. Также отказал руль высоты.

     Кратковременно в экипаже обсуждалась возможность посадки в Гданьском аэропорту, но затем командир принял решение лететь до Варшавы. Пожар в хвосте самолета вызвал повреждение важнейших систем для поддержания полета. Огонь быстро перекинулся в багажный отсек, где предположительно произошел взрыв паров топлива.

     Лайнер заходил на посадку на полосу № 33 с южной стороны с попутным сильным ветром. Фюзеляж машины к тому времени уже горел и от самолета шел густой черный дым. На скорости 480 км/ч экипаж развернул самолет над деревней Юзефослав. Горящие части фюзеляжа отделялись от самолета и падали на землю.

     Примерно в этот момент произошел полный отказ систем управления, включая триммер руля высоты. Шасси также не работали. Перестали работать насосы, сливающие топливо. В момент катастрофы в баках оставалось еще около 32 тонн топлива. В 11:12 авиалайнер рухнул на землю недалеко от городка Пясечно в 5 километрах от полосы аэропорта Варшавы и полностью разрушился. Все 183 человека на его борту погибли.

     По одной из версий, в последние секунды перед катастрофой пожар из багажного отделения перекинулся в хвостовую часть салона и пассажиры в панике ринулись co своих мест. Сместившись в носовую часть самолета, пассажиры дестабилизировали самолет, в результате чего он, находясь на низкой скорости, вошел в пикирование. По другой версии, пожар сильно повредил хвостовое оперение самолета.

     Расследование причин катастрофы установило, что причиной крушения авиалайнера послужили конструктивные недоработки самолета. Непосредственной причиной трагедии стало разрушение вала двигателя из-за неисправности подшипников внутри двигателя №2. Это в свою очередь вызвало последующее повреждение двигателя №1 и его возгорание, быструю декомпрессию фюзеляжа, пожар в грузовом отсеке, который не был обнаружен экипажем из-за повреждения датчика пожарной сигнализации, отказ электрооборудования и систем управления.

... читать ещё >
Кабацкий лес
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.