Хуан де ла Сиерва совершил первый полет на Автожире

Автожир - винтокрылый летательный аппарат, в полете опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира - гироплан, гирокоптер, винтолет и ротаплан. Этот летательный аппарат изобрел испанский инженер Хуан де ла Сиерва, его автожир С-4 совершил свой первый полет 9 января 1923 года.

     Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолетов интерес к практическому применению автожиров упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены. Новый этап интереса к автожирам начался в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

     В это время Игорь Бенсен в США активно пропагандировал гирокоптеры собственной конструкции - легкие одноместные простейшие автожиры, которые продавались в виде наборов для самостоятельной сборки и были доступны по цене широкому кругу желающих.

     Кроме того, на рубеже 1960-х годов в США и Канаде были разработаны и получили сертификаты типа три модели двухместных автожиров с прыжковым взлетом: Umbaugh 18A, МcCulloch J-2, Buhl A-1 Autogyro, Avian 2/180.

     Из этих моделей первые две выпускались серийно. Несколько аппаратов этих моделей летают до сих пор. Avian 2/180 был построен в количестве нескольких прототипов разной конфигурации, но серийно не выпускался. Единственный сохранившийся аппарат этой модели сейчас находится в частном владении в Калифорнии, причем владелец изменил его название на Pegasus.

     Первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер» разработки Николая Камова и Николая Скржинского поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И. В. Михеев, а в задней кабине находился его создатель Камов. После этого в ОКБ Камова был создан еще ряд моделей. Автожир А-7 проходил летные испытания по применению на авиахимработах, в том числе на опылении в предгорьях Памира.

     В 1936 году на заседании специальной комиссии при Политбюро ЦК ВКП(б), курировавшей создание первой дрейфующей станции в Северном Ледовитом океане, обсуждались варианты доставки полярников на льдину. Сын Чапаева Аркадий Чапаев предложил изготовить автожиры. Их следовало подвесить под крылья тяжелого транспортного самолета. Идея не прошла.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.