Катастрофа теплохода «Булгария» на Волге

Теплоход «Булгария», совершавший круиз по маршруту Казань - Болгар - Казань, 10 июля 2011 года затонул в реке Волга недалеко от села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Судно отправилось в круиз с целым рядом технических неполадок и имело явный сильный крен на правый борт. В ходе плавания начался сильный ливень с грозой. Порывы ветра ударили в левый борт теплохода. Как раз в этот момент судно совершало левый разворот.

     Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. В результате угол крена составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды.

     С целью уменьшения площади воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом на ветер. В результате крен увеличился и количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и стремительно затонуло.

     Два судна - сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66», оказавшиеся в зоне кораблекрушения, прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем теплохода «Булгария». Первым судном, пришедшим на помощь терпящим бедствие, был круизный теплоход «Арабелла», экипажем которого и была проведена спасательная операция. На борту теплохода «Арабелла» выжившим была оказана первая медицинская помощь, предоставлены еда, горячее питье и сухая одежда.

     На протяжении нескольких дней со дня трагедии продолжалась операция по подъему теплохода со дна Куйбышевского водохранилища и по поиску тел погибших. В район крушения были стянуты значительные силы МЧС России, Министерства транспорта России, МВД России, Минздравсоцразвития и коммерческих структур, в том числе Севзапканат - была разработана уникальная оснастка для подъема теплохода.

     В итоге теплоход «Булгария» был поднят и транспортирован в ближайший судоремонтный завод в Куйбышевском Затоне. Параллельно были обнаружены все тела погибших. По окончательным данным, из 201 человека, находившегося на борту, спаслось 79. Гибель остальных 122 человек подтверждена. Среди погибших и капитан «Булгарии» Александр Островский.

     Следственным комитетом Российской Федерации в связи с крушением теплохода «Булгария» было возбуждено несколько уголовных дел, а также привлечен к уголовной ответственности целый ряд должностных лиц.

Катастрофа теплохода «Булгария» на Волге

Событие началось: 10 июля 2011 года (8 лет назад)
Новости и события
Крупнейшая катастрофа на речном транспорте
Деревянный колесный пароход «Султанша» затонул 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса вследствие взрыва парового котла. Пассажирское судно перевозило с юга США освобожденных из плена солдат северян. Люди, долго пробывшие в плену, были в счастливом ожидании увидеть отчий дом, скорее воссоединиться со своими семьями. На корабле царила атмосфера праздника.

Теплоход «Булгария», совершавший круиз по маршруту Казань - Болгар - Казань, 10 июля 2011 года затонул в реке Волга недалеко от села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Судно отправилось в круиз с целым рядом технических неполадок и имело явный сильный крен на правый борт. В ходе плавания начался сильный ливень с грозой. Порывы ветра ударили в левый борт теплохода. Как раз в этот момент судно совершало левый разворот.

     Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. В результате угол крена составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды.

     С целью уменьшения площади воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом на ветер. В результате крен увеличился и количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и стремительно затонуло.

     Два судна - сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66», оказавшиеся в зоне кораблекрушения, прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем теплохода «Булгария». Первым судном, пришедшим на помощь терпящим бедствие, был круизный теплоход «Арабелла», экипажем которого и была проведена спасательная операция. На борту теплохода «Арабелла» выжившим была оказана первая медицинская помощь, предоставлены еда, горячее питье и сухая одежда.

     На протяжении нескольких дней со дня трагедии продолжалась операция по подъему теплохода со дна Куйбышевского водохранилища и по поиску тел погибших. В район крушения были стянуты значительные силы МЧС России, Министерства транспорта России, МВД России, Минздравсоцразвития и коммерческих структур, в том числе Севзапканат - была разработана уникальная оснастка для подъема теплохода.

     В итоге теплоход «Булгария» был поднят и транспортирован в ближайший судоремонтный завод в Куйбышевском Затоне. Параллельно были обнаружены все тела погибших. По окончательным данным, из 201 человека, находившегося на борту, спаслось 79. Гибель остальных 122 человек подтверждена. Среди погибших и капитан «Булгарии» Александр Островский.

     Следственным комитетом Российской Федерации в связи с крушением теплохода «Булгария» было возбуждено несколько уголовных дел, а также привлечен к уголовной ответственности целый ряд должностных лиц.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.