Катастрофа в Шереметьево самолета Москва - Мурманск

Самолет компании «Аэрофлот» SSJ100 летевший по маршруту Москва-Мурманск 5 мая 2019 года экстренно сел в аэропорту Шереметьево. При посадке у лайнера загорелись двигатели. На борту находилось 78 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате происшествия погиб 41 человек,  40 пассажиров и один бортпроводник.

     Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Для расследования причин катастрофы была создана комиссия под председательством министра транспорта России Евгения Дитриха и оперативный штаб «Аэрофлота», который возглавил генеральный директор компании Виталий Савельев.

     Процедура опознания тел погибших в результате крушения в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet завершилась 13 мая 2019 года. Были проведены все процедуры по молекулярно-генетической идентификации тел погибших. Тела опознаны и совершены экспертных заключений.

     В ходе расследования катастрофы специалисты восстановили картину произошедшего на борту самолета 14 мая 2019 года. Было выяснено, что через 15 минут после взлета в нос самолета ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом.

     Согласно руководству такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.

     Из данных самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле. Перед приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Именно этот маневр и привел к катастрофе.

     Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар. Еще одной ошибка пилотов стала попытка посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

     Следствие по делу действий аварийно-спасательных подразделений аэропорта Шереметьево установлено, что сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и до начала снижения воздушного судна.

     Кроме того первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. На точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.

     Получив сигнал бедствия спасатели обязаны были вывести технику. Но этого в полном объеме сделано не было. В частности, из шести спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.

     Пилоту пассажирского самолета SSJ-100 Денису Евдокимову 2 октября 2019 года предъявлено обвинение. По версии следствия, командир воздушного судна после возвращения в аэропорт совершил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу. Дальнейшие действия Евдокимова, совершенные с нарушением установленных правил, привели к разрушению и возгоранию самолета, что стало причиной гибели сорока пассажиров и одного члена экипажа. Командиру самолета инкриминируется преступление, предусмотренное частью 3 статьи 263 Уголовного кодекса России.

     Расследование дела о крушении самолета Sukhoi Superjet 100 завершено 3 декабря 2019 года. Вина за произошедшее полностью возложена на командира лайнера Дениса Евдокимова. Он обвиняется по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц» Уголовного кодекса Российской Федерации.


Список погибших при крушении в Шереметьево самолета Москва - Мурманск:

Вельмякин Виталий Николаевич
Витснаровский Александр
Власов Роман Ильич
Власова Марина Александровна
Воробьев Максим
Ганжиев Алексей Юрьевич
Гончаров Владимир 
Гультайчук Алексей Сергеевич
Данилкина Рита
Долгопятов Анатолий Юрьевич
Зенин Михаил Андреевич
Ивахненко Денис
Искендеров Навруз Нургахатович
Киселев Петр Владимирович
Крайнова Наталья Александровна
Криштоп Алексей Алексеевич
Кудряш Александр Демьянович
Курбонбегзода Фатхудин Мирзобек
Мартынова Алена Ивановна
Марченкова Юлия
Назаров Максим Васильевич
Новиков Евгений Витальевич
Новикова София Евгеньевна
Парусов Михаил Алексеевич
Пилипчук Альбина Владимировна
Плотников Сергей
Ратникова Елена Викторовна
Савельев Роман
Сиваконь Лариса Евгеньевна
Смирнов Алексей Николаевич
Сороколит Александр
Сотсенко Евгений Владимирович
Тупичкин Антон Александрович
Федорова Алиса Евгеньевна
Хмуров Михаил Александрович
Хомченко Валентин Олегович
Цупикова Дарья Константиновна
Чупрунова Екатерина Александровна
Чупрунов Андрей Александрович
Джереми Брукс Хинтон


Список выживших при крушении в Шереметьево самолета Москва - Мурманск:

Аксенов Юрий Александрович
Афанасьев Виктор Юрьевич
Бабаев Кирилл Сергеевич
Ветчинкин Сергей Александрович
Гончаров Владимир Леонидович
Гринберг Татьяна Леонидовна
Гущина Галина Ивановна
Деркунская Елена Петровна
Евменьков Владимир Васильевич
Егоров Петр Викторович
Егорова Наталья Борисовна
Зимницкий Дмитрий Валерьевич
Киселев Василий Александрович
Климов Евгений Александрович
Ключникова Екатерина Владимировна
Ковба Алексей Михайлович
Марченков Александр Сергеевич
Марченкова Юлия Игоревна
Молчанов Олег Николаевич
Молчанова Юлия Александровна
Прищенко Валерий Дмитриевич
Прищенко Денис Валерьевич
Савченко Михаил Михайлович
Ситникова Марина Владимировна
Тихонова Людмила Николаевна
Харинин Дмитрий Юрьевич
Хлебушкин Дмитрий Вячеславович
Цицилин Вадим Александрович

Госпитализированы:

Белик Татьяна Леонидовна
Конник Марина Михайловна
Кузнецов Сергей Владимирович
Печников Василий Сергеевич
Шилов Антон Валентинович

Катастрофа в Шереметьево самолета Москва - Мурманск

Событие началось: 5 мая 2019 года
Новости и события

03.12.2019 Завершено расследование катастрофы Superjet в Шереметьево

Следственный комитет России 3 декабря 2019 года завершил расследование дела о крушении самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево. В результате жесткой посадки 5 мая 2019 года погиб 41 человек - 40 пассажиров и один бортпроводник. Вина за произошедшее полностью возложена на командира лайнера Дениса Евдокимова. Он обвиняется по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц» Уголовного кодекса Российской Федерации. Самолет Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из аэропорта Шереметьево в Мурманск. Во время набора высоты в лайнер ударила молния, которая вывела из строя часть электроники. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт. Во время посадки SSJ100 слишком сильно ударился о взлетно-посадочную полосу. Стойки шасси проломили баки с керосином, топливо вспыхнуло, и пламя охватило всю хвостовую часть самолета.

02.10.2019 Пилоту сгоревшего в Шереметьеве SSJ-100 предъявлено обвинение

Пилоту пассажирского самолета SSJ-100 Денису Евдокимову 2 октября 2019 года предъявлено обвинение. По версии следствия, командир воздушного судна после возвращения в аэропорт совершил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу. Дальнейшие действия Евдокимова, совершенные с нарушением установленных правил, привели к разрушению и возгоранию самолета, что стало причиной гибели сорока пассажиров и одного члена экипажа. Командиру самолета инкриминируется преступление, предусмотренное частью 3 статьи 263 Уголовного кодекса России.

15.05.2019 Восстановлена картина крушения SSJ-100 в Шереметьево

В ходе расследования катастрофы самолета SSJ-100 в Шереметьево специалисты восстановили картину произошедшего. В частности, через 15 минут после взлета в самолет ударила молния.

14.05.2019 Следствие выявило ошибки спасателей при крушении SSJ 100

Следствие по делу об авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 рейса «Москва-Мурманск» назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений аэропорта Шереметьево.

13.05.2019 Опознаны все погибшие в авиакатастрофе в Шереметьево

Завершена работа по молекулярно-генетической идентификации тел погибших в результате авиакатастрофы в аэропорту «Шереметьево». Все тела идентифицированы, проводится оформление экспертных заключений.

09.05.2019 Названы новые ошибки пилотов сгоревшего самолета

Заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил, что причиной авиакатастрофы в Шереметьево могло стать то, что пилоты SSJ 100 не отключили часть оборудования при входе в грозу. По его мнению, экипаж должен быть отключить первый комплект автопилота, первый комплект локатора и один из комплектов радиостанции. Сытник добавил, что из-за этого в конечном итоге пилоты остались без связи и автоматики.

Самолет компании «Аэрофлот» SSJ100 летевший по маршруту Москва-Мурманск 5 мая 2019 года экстренно сел в аэропорту Шереметьево. При посадке у лайнера загорелись двигатели. На борту находилось 78 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате происшествия погиб 41 человек,  40 пассажиров и один бортпроводник.

     Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Для расследования причин катастрофы была создана комиссия под председательством министра транспорта России Евгения Дитриха и оперативный штаб «Аэрофлота», который возглавил генеральный директор компании Виталий Савельев.

     Процедура опознания тел погибших в результате крушения в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet завершилась 13 мая 2019 года. Были проведены все процедуры по молекулярно-генетической идентификации тел погибших. Тела опознаны и совершены экспертных заключений.

     В ходе расследования катастрофы специалисты восстановили картину произошедшего на борту самолета 14 мая 2019 года. Было выяснено, что через 15 минут после взлета в нос самолета ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом.

     Согласно руководству такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.

     Из данных самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле. Перед приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Именно этот маневр и привел к катастрофе.

     Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар. Еще одной ошибка пилотов стала попытка посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

     Следствие по делу действий аварийно-спасательных подразделений аэропорта Шереметьево установлено, что сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и до начала снижения воздушного судна.

     Кроме того первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. На точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.

     Получив сигнал бедствия спасатели обязаны были вывести технику. Но этого в полном объеме сделано не было. В частности, из шести спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.

     Пилоту пассажирского самолета SSJ-100 Денису Евдокимову 2 октября 2019 года предъявлено обвинение. По версии следствия, командир воздушного судна после возвращения в аэропорт совершил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу. Дальнейшие действия Евдокимова, совершенные с нарушением установленных правил, привели к разрушению и возгоранию самолета, что стало причиной гибели сорока пассажиров и одного члена экипажа. Командиру самолета инкриминируется преступление, предусмотренное частью 3 статьи 263 Уголовного кодекса России.

     Расследование дела о крушении самолета Sukhoi Superjet 100 завершено 3 декабря 2019 года. Вина за произошедшее полностью возложена на командира лайнера Дениса Евдокимова. Он обвиняется по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц» Уголовного кодекса Российской Федерации.


Список погибших при крушении в Шереметьево самолета Москва - Мурманск:

Вельмякин Виталий Николаевич
Витснаровский Александр
Власов Роман Ильич
Власова Марина Александровна
Воробьев Максим
Ганжиев Алексей Юрьевич
Гончаров Владимир 
Гультайчук Алексей Сергеевич
Данилкина Рита
Долгопятов Анатолий Юрьевич
Зенин Михаил Андреевич
Ивахненко Денис
Искендеров Навруз Нургахатович
Киселев Петр Владимирович
Крайнова Наталья Александровна
Криштоп Алексей Алексеевич
Кудряш Александр Демьянович
Курбонбегзода Фатхудин Мирзобек
Мартынова Алена Ивановна
Марченкова Юлия
Назаров Максим Васильевич
Новиков Евгений Витальевич
Новикова София Евгеньевна
Парусов Михаил Алексеевич
Пилипчук Альбина Владимировна
Плотников Сергей
Ратникова Елена Викторовна
Савельев Роман
Сиваконь Лариса Евгеньевна
Смирнов Алексей Николаевич
Сороколит Александр
Сотсенко Евгений Владимирович
Тупичкин Антон Александрович
Федорова Алиса Евгеньевна
Хмуров Михаил Александрович
Хомченко Валентин Олегович
Цупикова Дарья Константиновна
Чупрунова Екатерина Александровна
Чупрунов Андрей Александрович
Джереми Брукс Хинтон


Список выживших при крушении в Шереметьево самолета Москва - Мурманск:

Аксенов Юрий Александрович
Афанасьев Виктор Юрьевич
Бабаев Кирилл Сергеевич
Ветчинкин Сергей Александрович
Гончаров Владимир Леонидович
Гринберг Татьяна Леонидовна
Гущина Галина Ивановна
Деркунская Елена Петровна
Евменьков Владимир Васильевич
Егоров Петр Викторович
Егорова Наталья Борисовна
Зимницкий Дмитрий Валерьевич
Киселев Василий Александрович
Климов Евгений Александрович
Ключникова Екатерина Владимировна
Ковба Алексей Михайлович
Марченков Александр Сергеевич
Марченкова Юлия Игоревна
Молчанов Олег Николаевич
Молчанова Юлия Александровна
Прищенко Валерий Дмитриевич
Прищенко Денис Валерьевич
Савченко Михаил Михайлович
Ситникова Марина Владимировна
Тихонова Людмила Николаевна
Харинин Дмитрий Юрьевич
Хлебушкин Дмитрий Вячеславович
Цицилин Вадим Александрович

Госпитализированы:

Белик Татьяна Леонидовна
Конник Марина Михайловна
Кузнецов Сергей Владимирович
Печников Василий Сергеевич
Шилов Антон Валентинович

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.