Произошла катастрофа пассажирского Ту-104 в Иркутске

Иркутская авиационная катастрофа самолета Ту-104А авиакомпании Аэрофлот, в результате которой погибли 24 человека, произошла 9 февраля 1976 года. Авиалайнер выполнял рейс по маршруту Иркутск-Новосибирск-Свердловск-Ленинград. Главной причиной аварии была признана халатность при посадке пассажиров, перегруз самолета и ошибки пилотирования.

     Всего на борт сели 99 взрослых пассажиров, что не совсем понятно при 85-местном салоне, включая 6 граждан Монголии. Также экипаж разрешил сесть на борт еще четырем пассажирам с билетами, но без мест, из которых двух разместили в туалете, а двух - в переднем вестибюле. Также на борт сел взрослый сын бортрадиста И. Г. Фирстов, который находился в кабине.

     Стоит отметить, что все эти пять дополнительных пассажиров не были указаны в документах на загрузку. Небо над Иркутском в это время было частично покрыто облаками, дул юго-восточный ветер, а видимость составляла более 10 километров.

     В 08:14 в утренних сумерках Ту-104 начал взлет. Но уже в процессе разбега его начало разворачивать вправо, поэтому руль направления со значительным усилием был отклонен влево на 20-25°. Достигнув приборной скорости 300-318 км/ч, авиалайнер оторвался от взлетно-посадочной полосы, при этом пилоты уже вернули руль направления в нейтральное положение, одновременно отклонив элероны на создание правого крена для парирования момента от бокового ветра.

     Но сразу после отрыва появился нарастающий правый крен, поэтому самолет начало сносить вправо, а поднявшись на 30 метров, он начал быстро терять высоту. Спустя 7-8 секунд после отрыва от полосы в 129 метрах правее ее и в 180 метрах от ее юго-восточного торца летящий Ту-104 с правым креном зацепил правой плоскостью крыла покрытый снегом грунт.

     В это же время по рулежной дорожке № 2 следовал Ту-154Б северокорейской компании Chosonminhang, который ранее совершил посадку и теперь выруливал на рулежную дорожку №1. Его командир Кравченко увидел несущийся на них Ту-104 и быстро перевел средний двигатель во взлетный режим. Ту-104 же в 92 метрах от точки первого касания врезался в землю носовой частью, а через несколько метров ударился о бетонные блоки, из-за чего оторвало левую консоль крыла.

     Пересекая рулежную дорожку № 1, Ту-104 промчался позади Ту-154, обломками повредив ему правый борт фюзеляжа и правую плоскость крыла. Вылетев с находящегося за рулежной дорожкой склона высотой 5 метров, самолет пролетел 30 метров и повторно врезался в землю. От удара фюзеляж разорвало на три части, из которых наиболее сильно пострадала средняя. Пожара при этом не возникло, так как экипаж успел перекрыть пожарные краны.

     В результате катастрофы на месте погибли командир, второй пилот, штурман, бортмеханик, бортрадист, бортпроводник-инструктор, бортпроводница, а также 8 пассажиров, включая сына бортрадиста. Позже в больницах в течение недели умерли штурман-стажер, бортпроводник и 7 пассажиров. Таким образом, всего в катастрофе погибли 24 человека: 9 членов экипажа и 15 пассажиров. Еще 78 человек получили различные ранения.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.