Катастрофа Боинг 747 возле острова Маврикий

Катастрофа пассажирского авиалайнера Боинг 747 возле острова Маврикий произошла 28 ноября 1987 года. Боинг компании South African Airways совершал плановый рейс по маршруту Тайбэй-Порт-Луи-Йоханнесбург, но при подлете к Порт-Луи на его борту произошел сильный пожар. Экипаж попытался долететь до аэропорта Порт-Луи, но горящий лайнер рухнул в Индийский океан в 248 километрах восточнее Маврикия. Погибли все находившиеся на его борту 159 человек.

     В ходе поисковых работ оба бортовых самописца лайнера были подняты с рекордной глубины 4 900 метров, однако официально причина пожара так и не была установлена, что породило различные теории заговора.

     Боинг 27 ноября 1987 года, находясь в аэропорту Чан-Кайши, готовился к выполнению рейса в аэропорт Плэйсанс, который являлся промежуточной остановкой по пути в Йоханнесбург. Экипаж состоял из 5 членов летного экипажа и 14 бортпроводников. Всего на борту самолета находились 140 пассажиров и 43 225 килограммов груза и багажа, причем непосредственно в грузовом отсеке позади пассажиров находились 6 поддонов с грузом.

     По плану вылет должен был быть в 13:00, но из-за сложных погодных условий и опаздывания стыковочного рейса вылет был отложен. В 14:23 самолет наконец вылетел из аэропорта Чан-Кайши. Расчетная продолжительность полета составляла 10 часов 14 минут. На основной стадии полет проходил без отклонений.

     По данным речевого самописца, из 30 минут записи первые 28 минут являлись обычными рутинными разговорами. Но на 28 минуте 30 секунде, за 1,5 минуты до конца записи, в кабине экипажа раздался звук пожарной сигнализации. На вопрос командира бортинженеру об источнике сигнала было доложено, что сигнал с главной грузовой палубы.

     Командир дал указание зачитать контрольный список действий при пожаре, зачитывание списка было слышно в течение 30 секунд. Затем на всех четырех каналах был слышен сигнал на частоте 800 Гц, который закончился трелью, этот звук означал, что огонь добрался до проводов датчиков самописца и повредил их.

     В 23:49:07 второй пилот доложил диспетчеру, что в самолете задымление, в связи с чем экипаж выполняет аварийное снижение до 4 250 метров. Диспетчер разрешил снижение и спросил, предупреждать ли аварийные службы в аэропорту, на что ответ был положительным. Диспетчер запросил сведения о местонахождении самолета, на что экипаж ответил, что из-за проблем с электричеством большинство приборов отключились и они не знают свое местоположение.

     В 00:03:56 диспетчер дал прямой заход на посадку по направлению на ненаправленный радиомаяк, на что в 00:04:02 пилот ответил: «Окей». В 00:08:00 диспетчер попытался вновь вызвать рейс, но ему не ответили. Вплоть до 00:30 диспетчер делал неоднократные вызовы, но все они были без ответа. Примерно в 00:07 авиалайнер рухнул в океан. Все 159 человек на его борту погибли.

     Были начаты поиски самолета. После 12:00 следующего дня были обнаружены первые обломки лайнера и восемь тел погибших с сильнейшими повреждениями. Было установлено, что два человека погибли от отравления дымом, некоторые пассажиры погибли еще до падения самолета, также у всех восьми тел в трахеях были найдены следы сажи. Был найден огнетушитель с поврежденным огнем корпусом, хотя металл, из которого был сделан огнетушитель, начинает плавиться при температуре не менее 600 градусов.

     Были начаты поиски самолета на дне Индийского океана. Останки лайнера под водой были найдены в декабре 1988 года на подводной горе рассеяными на глубине от 4 400 до 4 900 метров. Также были найдены оба бортовых самописца, но на них были записаны только первые 2 минуты развития аварийной ситуации. Положение обломков на дне океана позволило следствию вынести предположение, что перед тем как упасть в океан, самолет взорвался.

     До сих пор не установлено, что именно вызвало пожар. Самая популярная версия гласит, что он был вызван грузом, который нельзя перевозить на борту самолета. Также есть предположения, что правительство ЮАР сделало заказ авиакомпании South African Airways на то, чтобы провезти военные боеприпасы, так как ЮАР в то время воевала с Анголой. Во время полета эти боеприпасы загорелись и вызвали пожар.

     Также существует версия о том, что это был теракт. Что касается взрыва, то он, скорее всего, был вызван тем, что экипаж открыл дверь в пассажирском салоне, чтобы пассажиры не задохнулись, но это в свою очередь привело к усилению пожара. И когда огонь добрался до электропроводки и топливного бака, произошел взрыв.

     В 1996 году было начато новое расследование причин катастрофы по заказу авиакомпании South African Airways и правительства ЮАР. Толком оно ни к чему не привело, но следователи намекали, что это был чей-то злой умысел.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.