Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону

Крупная авиационная катастрофа, произошла ночью 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону. Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс FZ-981 по маршруту Дубай-Ростов-на-Дону. В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта. Все находившиеся на борту 62 человека погибли.

     Полет лайнера Boeing 737 до Ростова-на-Дону проходил на эшелоне 10 950 метров в штатном режиме. После четырехчасового перелета, в 01:39, самолет в режиме ручного пилотирования начал заход на посадку в ростовском аэропорту. В 01:42, когда самолет снизился до высоты 340 метров, экипаж получил предупреждение от системы о наличии сдвига ветра на посадочной прямой. Сообщив об этом диспетчеру, пилоты приняли решение прекратить заход на посадку.

     В 01:49 самолет набрал высоту до эшелона FL80 (2450 метров) и ушел в зону ожидания. В 02:27, для предотвращения начинающегося обледенения, лайнер поднялся до эшелона FL150 (4550 метров). Самолет провел в зоне ожидания почти 2 часа, ожидая улучшения погодных условий в районе аэропорта. В 03:23 рейс FlyDubai-981 запросил у диспетчера разрешение начать повторный заход на посадку и через 6 минут самолет начал снижение для выполнения захода.

     Когда самолет снизился до 220 метров и находился в 4,5 километра от порога полосы, экипаж принял решение прекратить заход на посадку. Они сообщили об этом диспетчеру. Диспетчер посадки, согласно установленной процедуре, передал рейс диспетчеру круга и сообщил экипажу новую радиочастоту для связи. Экипаж подтвердил это, что стало их последним сообщением в эфире. Лайнер увеличил скорость и начал набирать высоту. После достижения высоты в 1000 метров самолет начал резкое снижение, в 03:41 врезался в землю и полностью разрушился.

     Столкновение с землей произошло рядом с левым краем ВПП № 22, в 120 метрах от ее входного торца. В 03:42 диспетчер аэропорта сообщил о катастрофе в МЧС. При катастрофе также было разрушено 332,5 м² покрытия ВПП и часть ее свето-технического оборудования. Относительно небольшой радиус разлета обломков и их малый размер свидетельствовали о большой скорости и угле удара самолета о землю. В поисково-спасательных работах на месте катастрофы были задействованы 840 человек и 107 единиц техники.

     Расследованием занималась комиссия российского Межгосударственного авиационного комитета при участии экспертов из ОАЭ, США и Франции. Согласно отчету комиссии МАК, к катастрофе привела одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое пикирование самолета, из которого экипаж уже не смог его вывести.

     Все 62 человека, находившиеся на борту самолета - 55 пассажиров (включая четверых детей) и 7 членов экипажа - погибли (44 пассажира были гражданами России). Спасатели обнаружили 4295 фрагментов тел погибших, которые были отправлены в Российский центр СМЭ в Москве для проведения молекулярно-генетической и судебно-медицинской экспертизы. По распоряжению губернатора Ростовской области Василия Голубева, в первую годовщину катастрофы 19 марта 2017 года, в сквере перед аэропортом открыт мемориал ее жертвам.

Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону

Событие началось: 19 марта 2016 года (3 года назад)
Новости и события

19.03.2017 В Ростове-на-Дону открыли мемориал жертвам авиакатастрофы Вoeing

В сквере напротив здания аэропорта города Ростов-на-Дону 19 марта 2017 года, открыт памятник «Прерванный полет» в память о погибших во время крушения «Боинга 737-800» авиакомпании FlyDubai, ровно через год после страшной трагедии. Об этом сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев. 
Читать дальше

Крупная авиационная катастрофа, произошла ночью 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону. Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс FZ-981 по маршруту Дубай-Ростов-на-Дону. В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта. Все находившиеся на борту 62 человека погибли.

     Полет лайнера Boeing 737 до Ростова-на-Дону проходил на эшелоне 10 950 метров в штатном режиме. После четырехчасового перелета, в 01:39, самолет в режиме ручного пилотирования начал заход на посадку в ростовском аэропорту. В 01:42, когда самолет снизился до высоты 340 метров, экипаж получил предупреждение от системы о наличии сдвига ветра на посадочной прямой. Сообщив об этом диспетчеру, пилоты приняли решение прекратить заход на посадку.

     В 01:49 самолет набрал высоту до эшелона FL80 (2450 метров) и ушел в зону ожидания. В 02:27, для предотвращения начинающегося обледенения, лайнер поднялся до эшелона FL150 (4550 метров). Самолет провел в зоне ожидания почти 2 часа, ожидая улучшения погодных условий в районе аэропорта. В 03:23 рейс FlyDubai-981 запросил у диспетчера разрешение начать повторный заход на посадку и через 6 минут самолет начал снижение для выполнения захода.

     Когда самолет снизился до 220 метров и находился в 4,5 километра от порога полосы, экипаж принял решение прекратить заход на посадку. Они сообщили об этом диспетчеру. Диспетчер посадки, согласно установленной процедуре, передал рейс диспетчеру круга и сообщил экипажу новую радиочастоту для связи. Экипаж подтвердил это, что стало их последним сообщением в эфире. Лайнер увеличил скорость и начал набирать высоту. После достижения высоты в 1000 метров самолет начал резкое снижение, в 03:41 врезался в землю и полностью разрушился.

     Столкновение с землей произошло рядом с левым краем ВПП № 22, в 120 метрах от ее входного торца. В 03:42 диспетчер аэропорта сообщил о катастрофе в МЧС. При катастрофе также было разрушено 332,5 м² покрытия ВПП и часть ее свето-технического оборудования. Относительно небольшой радиус разлета обломков и их малый размер свидетельствовали о большой скорости и угле удара самолета о землю. В поисково-спасательных работах на месте катастрофы были задействованы 840 человек и 107 единиц техники.

     Расследованием занималась комиссия российского Межгосударственного авиационного комитета при участии экспертов из ОАЭ, США и Франции. Согласно отчету комиссии МАК, к катастрофе привела одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое пикирование самолета, из которого экипаж уже не смог его вывести.

     Все 62 человека, находившиеся на борту самолета - 55 пассажиров (включая четверых детей) и 7 членов экипажа - погибли (44 пассажира были гражданами России). Спасатели обнаружили 4295 фрагментов тел погибших, которые были отправлены в Российский центр СМЭ в Москве для проведения молекулярно-генетической и судебно-медицинской экспертизы. По распоряжению губернатора Ростовской области Василия Голубева, в первую годовщину катастрофы 19 марта 2017 года, в сквере перед аэропортом открыт мемориал ее жертвам.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.