Катастрофа авиалайнера Боинг 737 возле Сулавеси

Катастрофа Боинга 737 возле Сулавеси произошла 1 января 2007 года. Авиалайнер выполнял внутренний рейс по маршруту Джакарта-Сурабая-Манадо, но через 1 час и 57 минут после вылета из Сурабаи рухнул в Макассарский пролив у побережья острова Сулавеси. Погибли все находившиеся на его борту 102 человека - 6 членов экипажа и 96 пассажиров. По количеству жертв эта авиакатастрофа занимает первое место среди катастроф с Боинг 737-400.

     Катастрофа рейса 574 серьезно сказалась на международной репутации индонезийской гражданской авиации, вплоть до введения соответствующих санкций со стороны США и Евросоюза. Запретительные меры, принятые индонезийскими властями в отношении авиакомпании Adam Air, в итоге привели ее к банкротству и последующей ликвидации.

     Злополучный рейс вылетел из Сурабаи в 12:59. Расчетным временем прибытия в Манадо было определено 16:00. Во время полета над Макасарским проливом самолет попал в зону шторма - скорость ветра достигала 130 км/ч. Последний выход экипажа на связь - контакт с диспетчерской службой аэропорта Манадо - состоялся в 14:56.

     В это время самолет находился у западного побережья Сулавеси в районе населенного пункта Полевали округа Полевали-Мандар провинции Западный Сулавеси. Полет осуществлялся на высоте около 10 500 метров. Никакого сигнала бедствия или сообщений о поломках передано не было, однако практически сразу связь с самолетом пропала и он исчез с радаров.

     Поисково-спасательная операция, развернутая в тот же день, 1 января 2007 года, осуществлялась объединенными силами профильных гражданских служб и местных подразделений Вооруженных сил Индонезии. Всего к поискам в течение первой недели привлечено не менее 3 600 человек, несколько самолетов ВВС и кораблей ВМС Индонезии, два поисково-спасательных самолета ВС Сингапура.

     Утром 2 января появились сообщения об обнаружении обломков самолета на территории округа Полевали-Мандар в гористой местности в районе деревни Рангоан к северу от Полевали. Эта информация была озвучена высокопоставленными представителями военных и гражданских властей, в том числе министром транспорта Хатта Раджаса и командующим местным военным округом генерал-майором А. Буди Сампурно.

     Позднее появилась информация о некотором количестве выживших в катастрофе - говорилось, в частности, о 12 пассажирах. Однако прибывшие к предполагаемому месту катастрофы отряды спасателей не обнаружили ни каких-либо фрагментов самолета, ни живых или погибших людей, а 3 января власти дезавуировали информацию об обнаружении места катастрофы, принеся при этом официальные извинения.

     Позднее выяснилось, что информация о 12 выживших появилась из-за ошибочной интерпретации сообщений о группе людей, спасшихся после кораблекрушения парома, произошедшего 30 декабря 2006 года в Яванском море. Практически одновременно индонезийскими и сингапурскими службами 3 января были засечены сигналы, подававшиеся аварийными радиобуями пропавшего авиалайнера.

     Поскольку сигналы поступали со стороны моря, основной фокус поисково-спасательной операции был перенесен на акваторию Макасарского пролива, однако ее наземная часть еще какое-то время не сворачивалась: большое расстояние между двумя засеченными буями позволяло предположить разрушение самолета в воздухе и разброс его обломков на значительной площади с попаданием как в воду, так и на близлежащие участки суши.

     Специалистами ВМС Индонезии 8 января было констатировано наличие крупных металлических объектов на дне моря в 2-4 километрах к югу от Полевали. Для изучения этих объектов было привлечено гидрографическое судно командования морских перевозок ВМС США «Мэри Сирс» и группа канадских специалистов.

     Примерно в 300 километрах от западного берега Сулавеси 11 января индонезийскими рыбаками был поднят из воды первый фрагмент самолета - часть горизонтального хвостового стабилизатора, позволившая идентифицировать его серийный номер.

     В течение последующих дней в различных местах акватории Макасарского пролива обнаружилось большое количество плавающих фрагментов - в основном элементов внутренней отделки салона лайнера и личных вещей пассажиров.

     Подобные находки позволили сделать окончательный вывод о падении самолета в море и официально объявить всех пассажиров и членов экипажа погибшими. Таким образом, по количеству жертв эта катастрофа стала одной из крупнейших авиакатастроф за всю историю гражданской авиации Индонезии и крупнейшей из всех катастроф, случавшихся с Боинг 737-400.

Катастрофа авиалайнера Боинг 737 возле Сулавеси

Событие началось: 1 января 2007 года (13 лет назад)

Катастрофа Боинга 737 возле Сулавеси произошла 1 января 2007 года. Авиалайнер выполнял внутренний рейс по маршруту Джакарта-Сурабая-Манадо, но через 1 час и 57 минут после вылета из Сурабаи рухнул в Макассарский пролив у побережья острова Сулавеси. Погибли все находившиеся на его борту 102 человека - 6 членов экипажа и 96 пассажиров. По количеству жертв эта авиакатастрофа занимает первое место среди катастроф с Боинг 737-400.

     Катастрофа рейса 574 серьезно сказалась на международной репутации индонезийской гражданской авиации, вплоть до введения соответствующих санкций со стороны США и Евросоюза. Запретительные меры, принятые индонезийскими властями в отношении авиакомпании Adam Air, в итоге привели ее к банкротству и последующей ликвидации.

     Злополучный рейс вылетел из Сурабаи в 12:59. Расчетным временем прибытия в Манадо было определено 16:00. Во время полета над Макасарским проливом самолет попал в зону шторма - скорость ветра достигала 130 км/ч. Последний выход экипажа на связь - контакт с диспетчерской службой аэропорта Манадо - состоялся в 14:56.

     В это время самолет находился у западного побережья Сулавеси в районе населенного пункта Полевали округа Полевали-Мандар провинции Западный Сулавеси. Полет осуществлялся на высоте около 10 500 метров. Никакого сигнала бедствия или сообщений о поломках передано не было, однако практически сразу связь с самолетом пропала и он исчез с радаров.

     Поисково-спасательная операция, развернутая в тот же день, 1 января 2007 года, осуществлялась объединенными силами профильных гражданских служб и местных подразделений Вооруженных сил Индонезии. Всего к поискам в течение первой недели привлечено не менее 3 600 человек, несколько самолетов ВВС и кораблей ВМС Индонезии, два поисково-спасательных самолета ВС Сингапура.

     Утром 2 января появились сообщения об обнаружении обломков самолета на территории округа Полевали-Мандар в гористой местности в районе деревни Рангоан к северу от Полевали. Эта информация была озвучена высокопоставленными представителями военных и гражданских властей, в том числе министром транспорта Хатта Раджаса и командующим местным военным округом генерал-майором А. Буди Сампурно.

     Позднее появилась информация о некотором количестве выживших в катастрофе - говорилось, в частности, о 12 пассажирах. Однако прибывшие к предполагаемому месту катастрофы отряды спасателей не обнаружили ни каких-либо фрагментов самолета, ни живых или погибших людей, а 3 января власти дезавуировали информацию об обнаружении места катастрофы, принеся при этом официальные извинения.

     Позднее выяснилось, что информация о 12 выживших появилась из-за ошибочной интерпретации сообщений о группе людей, спасшихся после кораблекрушения парома, произошедшего 30 декабря 2006 года в Яванском море. Практически одновременно индонезийскими и сингапурскими службами 3 января были засечены сигналы, подававшиеся аварийными радиобуями пропавшего авиалайнера.

     Поскольку сигналы поступали со стороны моря, основной фокус поисково-спасательной операции был перенесен на акваторию Макасарского пролива, однако ее наземная часть еще какое-то время не сворачивалась: большое расстояние между двумя засеченными буями позволяло предположить разрушение самолета в воздухе и разброс его обломков на значительной площади с попаданием как в воду, так и на близлежащие участки суши.

     Специалистами ВМС Индонезии 8 января было констатировано наличие крупных металлических объектов на дне моря в 2-4 километрах к югу от Полевали. Для изучения этих объектов было привлечено гидрографическое судно командования морских перевозок ВМС США «Мэри Сирс» и группа канадских специалистов.

     Примерно в 300 километрах от западного берега Сулавеси 11 января индонезийскими рыбаками был поднят из воды первый фрагмент самолета - часть горизонтального хвостового стабилизатора, позволившая идентифицировать его серийный номер.

     В течение последующих дней в различных местах акватории Макасарского пролива обнаружилось большое количество плавающих фрагментов - в основном элементов внутренней отделки салона лайнера и личных вещей пассажиров.

     Подобные находки позволили сделать окончательный вывод о падении самолета в море и официально объявить всех пассажиров и членов экипажа погибшими. Таким образом, по количеству жертв эта катастрофа стала одной из крупнейших авиакатастроф за всю историю гражданской авиации Индонезии и крупнейшей из всех катастроф, случавшихся с Боинг 737-400.

... читать ещё >
Сулавеси
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.