Израильский рейд на аэропорт Бейрута

Операция подразделений сил специального назначения Израиля «Дар» на аэропорт Бейрута была проведена вечером 28 декабря 1968 года в ответ на террористические акты палестинцев против израильских самолетов.

     Палестинские боевики из «Народного фронта освобождения Палестины» -  НФОП, 22 июля 1968 года захватили самолет авиакомпании «Эль-Аль», выполнявший рейс по маршруту Рим-Тель-Авив, и вынудили пилотов совершить посадку в городе Алжир. После приземления все пассажиры, кроме 35 израильтян, были освобождены.

     В дальнейшем, правительство Израиля было вынуждено выполнить требования террористов и выпустить из тюрем их соратников в обмен на жизнь 35 пассажиров и членов экипажа. На следующий день были отпущены израильские женщины и дети, однако оставшиеся 12 пассажиров-мужчин и члены экипажа вышли на свободу только через месяц.

     Происшествие вызвало беспокойство у высшего военного и политического руководства Израиля. По поручению правительства офицерами главного штаба ЦАХАЛ началась разработка ответной операции. Боевики НФОП 26 декабря 1968 года обстреляли израильский самолет в аэропорту Афин, при этом погиб один гражданин Израиля.

     После обстрела самолета в Афинах план «операции возмездия» был скорректирован. Предполагалось уничтожить самолеты арабских авиакомпаний в международном аэропорту Бейрута, чтобы заставить правительство Ливана отказаться от сотрудничества с НФОП, которая располагалась на ливанской территории.

     К участию в операции были привлечены подразделения специального назначения «Сайерет Цанханим» и «Сайерет Маткаль». Отряд базировался на авиабазе Рамат-Давид, его командиром был назначен бригадный генерал Рафаэль Эйтан.

     Согласно плану, территория бейрутского аэропорта была разделена на три сектора, в каждом из которых должен был действовать отряд численностью 20-22 человека. Перед спецназом стояла задача нанести максимальный ущерб арабским авиакомпаниям, при этом не допустив повреждения самолетов других авиакомпаний.

     Вертолеты «Супер Фрелон» с ударной группой поднялись в воздух в 20 часов 37 минут 28 декабря. Примерно через 40 минут они достигли цели и начали высаживать десант. С других вертолетов была установлена дымовая завеса и сброшены гвозди на ведущую к аэропорту дорогу, чтобы остановить движение. Кроме того, с вертолетов несколько раз открывался предупредительный огонь по машинам, пытавшимся въехать на территорию аэропорта.

     На земле десант не встретил никакого противодействия и взорвал самолеты, идентифицированные как арабские. В 21 час 47 минут началась эвакуация, занявшая примерно 15 минут. Операция завершилась без единой жертвы как с израильской, так и с ливанской стороны.

     В результате рейда было уничтожено более половины ливанского гражданского воздушного флота - 13 пассажирских самолетов, принадлежавших ливанской авиакомпании «Middle East Airlines» и ливийской «Айр-Ливия», еще один заминированный самолет не взорвался. Кроме того, десантниками были выведены из строя находившиеся в аэропорту пожарные машины, огнем с борта вертолета был поврежден армейский грузовик ливанской армии.

     Действия Израиля вызвали осуждение со стороны ряда международных организаций и многих стран мира. Некоторые страны ввели санкции в отношении Израиля, так, Франция заявила о сокращении военно-технического сотрудничества с Израилем.

Израильский рейд на аэропорт Бейрута

Событие началось: 28 декабря 1968 года (50 лет назад)

Операция подразделений сил специального назначения Израиля «Дар» на аэропорт Бейрута была проведена вечером 28 декабря 1968 года в ответ на террористические акты палестинцев против израильских самолетов.

     Палестинские боевики из «Народного фронта освобождения Палестины» -  НФОП, 22 июля 1968 года захватили самолет авиакомпании «Эль-Аль», выполнявший рейс по маршруту Рим-Тель-Авив, и вынудили пилотов совершить посадку в городе Алжир. После приземления все пассажиры, кроме 35 израильтян, были освобождены.

     В дальнейшем, правительство Израиля было вынуждено выполнить требования террористов и выпустить из тюрем их соратников в обмен на жизнь 35 пассажиров и членов экипажа. На следующий день были отпущены израильские женщины и дети, однако оставшиеся 12 пассажиров-мужчин и члены экипажа вышли на свободу только через месяц.

     Происшествие вызвало беспокойство у высшего военного и политического руководства Израиля. По поручению правительства офицерами главного штаба ЦАХАЛ началась разработка ответной операции. Боевики НФОП 26 декабря 1968 года обстреляли израильский самолет в аэропорту Афин, при этом погиб один гражданин Израиля.

     После обстрела самолета в Афинах план «операции возмездия» был скорректирован. Предполагалось уничтожить самолеты арабских авиакомпаний в международном аэропорту Бейрута, чтобы заставить правительство Ливана отказаться от сотрудничества с НФОП, которая располагалась на ливанской территории.

     К участию в операции были привлечены подразделения специального назначения «Сайерет Цанханим» и «Сайерет Маткаль». Отряд базировался на авиабазе Рамат-Давид, его командиром был назначен бригадный генерал Рафаэль Эйтан.

     Согласно плану, территория бейрутского аэропорта была разделена на три сектора, в каждом из которых должен был действовать отряд численностью 20-22 человека. Перед спецназом стояла задача нанести максимальный ущерб арабским авиакомпаниям, при этом не допустив повреждения самолетов других авиакомпаний.

     Вертолеты «Супер Фрелон» с ударной группой поднялись в воздух в 20 часов 37 минут 28 декабря. Примерно через 40 минут они достигли цели и начали высаживать десант. С других вертолетов была установлена дымовая завеса и сброшены гвозди на ведущую к аэропорту дорогу, чтобы остановить движение. Кроме того, с вертолетов несколько раз открывался предупредительный огонь по машинам, пытавшимся въехать на территорию аэропорта.

     На земле десант не встретил никакого противодействия и взорвал самолеты, идентифицированные как арабские. В 21 час 47 минут началась эвакуация, занявшая примерно 15 минут. Операция завершилась без единой жертвы как с израильской, так и с ливанской стороны.

     В результате рейда было уничтожено более половины ливанского гражданского воздушного флота - 13 пассажирских самолетов, принадлежавших ливанской авиакомпании «Middle East Airlines» и ливийской «Айр-Ливия», еще один заминированный самолет не взорвался. Кроме того, десантниками были выведены из строя находившиеся в аэропорту пожарные машины, огнем с борта вертолета был поврежден армейский грузовик ливанской армии.

     Действия Израиля вызвали осуждение со стороны ряда международных организаций и многих стран мира. Некоторые страны ввели санкции в отношении Израиля, так, Франция заявила о сокращении военно-технического сотрудничества с Израилем.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.