Испытательный полет Самолета Ан-225 «Мрия» установивший 109-и мировых Рекордов Авиации

Советский Самолет Ан-225 «Мрия», существующий в единственном экземпляре, 22 марта 1989 года, совершил полет с грузом 156,3 тонн, в котором было одновременно установлено сто девять мировых авиационных рекордов. Такое достижение - рекорд само по себе.

     Транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности был разработан в ОКБ имени Антонова под руководством генерального конструктора Балабуева Петра Васильевича. Является самым большим самолетом в мире. Самолет предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара.

     Ан-225 может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил или ракет-носителей нового поколения, или как составляющая морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа «Орленок». По конструкции гигант близок к самолету Ан-124 «Руслан».

     Первый испытательный полет Советского самолета-гиганта Ан-225 «Мрия» состоялся 21 декабря 1988 года, что явилось огромной победой Российской авиации. Собственный вес самолета составляет 250 тонн. Длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра.

     Изначально самолет создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран». К моменту окончания строительства Ан-225 все необходимые перевозки были сделаны самолетом ВМ-Т «Атлант». Ан-225 успел лишь поучаствовать в программе «Буран», перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полетов на Байконуре в апреле 1991 года.

     После распада СССР единственный летающий экземпляр самолета в 1994 году прекратил полеты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нем стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолетов для гражданской авиации.

     В настоящее время самолет Ан-225 «Мрия» выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК имени Олега Константиновича Антонова - украинской авиакомпания Antonov Airlines.

     В период с 10 по 15 мая 2016 года самолет совершил перелет из Украины в Австралию, совершив по пути 4 промежуточные посадки. Дальность перелета составила свыше 15,5 тысяч километров. Его грузом был 117-тонный генератор фирмы Brush SEM.

     На сегодня Ан-225 «Мрия» - обладатель около 250 мировых авиационных рекордов. Как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов, Ан-225 «Мрия» занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

     На сегодня модель самолета Ан-225 числится только в одном экземпляре. Второй экземпляр готов примерно на 70 %. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Эта машина-гигант может быть достроена, если появится заказчик.

     В 2006 году генеральный директор Киевского завода «Авиант» Олег Шевченко говорил, что для завершения постройки самолета Ан-225 необходима сумма, приблизительно равная 90 миллионов долларов. США, вместе с проведением испытаний самолета сумма составила бы 120 миллионов.

Испытательный полет Самолета Ан-225 «Мрия» установивший 109-и мировых Рекордов Авиации

Событие началось: 22 марта 1989 года (30 лет назад)

Советский Самолет Ан-225 «Мрия», существующий в единственном экземпляре, 22 марта 1989 года, совершил полет с грузом 156,3 тонн, в котором было одновременно установлено сто девять мировых авиационных рекордов. Такое достижение - рекорд само по себе.

     Транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности был разработан в ОКБ имени Антонова под руководством генерального конструктора Балабуева Петра Васильевича. Является самым большим самолетом в мире. Самолет предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара.

     Ан-225 может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил или ракет-носителей нового поколения, или как составляющая морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа «Орленок». По конструкции гигант близок к самолету Ан-124 «Руслан».

     Первый испытательный полет Советского самолета-гиганта Ан-225 «Мрия» состоялся 21 декабря 1988 года, что явилось огромной победой Российской авиации. Собственный вес самолета составляет 250 тонн. Длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра.

     Изначально самолет создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран». К моменту окончания строительства Ан-225 все необходимые перевозки были сделаны самолетом ВМ-Т «Атлант». Ан-225 успел лишь поучаствовать в программе «Буран», перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полетов на Байконуре в апреле 1991 года.

     После распада СССР единственный летающий экземпляр самолета в 1994 году прекратил полеты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нем стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолетов для гражданской авиации.

     В настоящее время самолет Ан-225 «Мрия» выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК имени Олега Константиновича Антонова - украинской авиакомпания Antonov Airlines.

     В период с 10 по 15 мая 2016 года самолет совершил перелет из Украины в Австралию, совершив по пути 4 промежуточные посадки. Дальность перелета составила свыше 15,5 тысяч километров. Его грузом был 117-тонный генератор фирмы Brush SEM.

     На сегодня Ан-225 «Мрия» - обладатель около 250 мировых авиационных рекордов. Как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов, Ан-225 «Мрия» занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

     На сегодня модель самолета Ан-225 числится только в одном экземпляре. Второй экземпляр готов примерно на 70 %. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Эта машина-гигант может быть достроена, если появится заказчик.

     В 2006 году генеральный директор Киевского завода «Авиант» Олег Шевченко говорил, что для завершения постройки самолета Ан-225 необходима сумма, приблизительно равная 90 миллионов долларов. США, вместе с проведением испытаний самолета сумма составила бы 120 миллионов.

... читать ещё >
(1931-2007)

Балабуев Петр Васильевич
 

Украинский и советский авиаконструктор и промышленный деятель.Доктор технических наук. Профессор. Генеральный авиаконструктор Авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова. Герой Украины. Является Лауреатом Государственной премии СССР...
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.