Инцидент с аргентинским транспортником в небе Армении

Инцидент с аргентинским транспортным самолетом Canadair CL-44 произошел 18 июля 1981 года, когда он вторгся в воздушное пространство Армянской ССР СССР и был сбит советским перехватчиком. Погибли 4 человека находившихся на борту транспортника.

     Самолет CL-44, авиакомпании Transporte Aéreo Rioplatense, Аргентина, возвращавшийся из транспортного рейса по маршруту Тель-Авив-Тегеран, 18 июля 1981 года вторгся в воздушное пространство СССР.

     На перехват нарушителя с аэродрома Вазиани были подняты четыре Су-15ТМ, однако из-за нерешительности и неквалифицированных действий командования перехватчики преждевременно израсходовали горючее и были вынуждены вернуться на базу. Тогда на цель был наведен аналогичный самолет, пилотируемый Валентином Куляпиным, вооруженный ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-98М с заданием посадить нарушителя.

     Обнаружив самолет-нарушитель на высоте 11 000 метров, он сблизился с ним и пошел параллельным курсом. Куляпин стал подавать нарушителю знаки следовать за собой. Тот не реагировал и продолжал лететь в направлении границы.

     Пытаясь выполнить приказ, перехватчик приблизился к цели, что сделало невозможным применение ракет, в то время как нарушитель приближался к границе воздушного пространства СССР. Куляпин принял решение таранить, и со второй попытки смог ударить килем и фюзеляжем своего самолета по стабилизатору нарушителя снизу.

     Транспортный самолет потерял управление и упал в нескольких километрах от границы, находившиеся на борту 4 члена экипажа, включая подданного Великобритании, погибли. Куляпин успешно катапультировался, за таран был награжден орденом Красного Знамени. Предыдущим рейсом аргентинский самолет перевозил боеприпасы и танковые запчасти для Ирана.

Инцидент с аргентинским транспортником в небе Армении

2
Событие началось: 18 июля 1981 года (38 лет назад)

Инцидент с аргентинским транспортным самолетом Canadair CL-44 произошел 18 июля 1981 года, когда он вторгся в воздушное пространство Армянской ССР СССР и был сбит советским перехватчиком. Погибли 4 человека находившихся на борту транспортника.

     Самолет CL-44, авиакомпании Transporte Aéreo Rioplatense, Аргентина, возвращавшийся из транспортного рейса по маршруту Тель-Авив-Тегеран, 18 июля 1981 года вторгся в воздушное пространство СССР.

     На перехват нарушителя с аэродрома Вазиани были подняты четыре Су-15ТМ, однако из-за нерешительности и неквалифицированных действий командования перехватчики преждевременно израсходовали горючее и были вынуждены вернуться на базу. Тогда на цель был наведен аналогичный самолет, пилотируемый Валентином Куляпиным, вооруженный ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-98М с заданием посадить нарушителя.

     Обнаружив самолет-нарушитель на высоте 11 000 метров, он сблизился с ним и пошел параллельным курсом. Куляпин стал подавать нарушителю знаки следовать за собой. Тот не реагировал и продолжал лететь в направлении границы.

     Пытаясь выполнить приказ, перехватчик приблизился к цели, что сделало невозможным применение ракет, в то время как нарушитель приближался к границе воздушного пространства СССР. Куляпин принял решение таранить, и со второй попытки смог ударить килем и фюзеляжем своего самолета по стабилизатору нарушителя снизу.

     Транспортный самолет потерял управление и упал в нескольких километрах от границы, находившиеся на борту 4 члена экипажа, включая подданного Великобритании, погибли. Куляпин успешно катапультировался, за таран был награжден орденом Красного Знамени. Предыдущим рейсом аргентинский самолет перевозил боеприпасы и танковые запчасти для Ирана.

... читать ещё >

Куляпин Валентин Александрович
 

Летчик-истребитель. Гвардии полковник. Второй советский летчик, сбивший самолет нарушителя тараном. Награжден орденом Красного Знамени. Представлялся к званию Героя Советского Союза.

Грузопассажирский авиалайнер Canadair CL-44
 

Канадский турбовинтовой грузопассажирский авиалайнер Canadair CL-44, выпускаемый с 1969 года как для нужд гражданской авиации, так и для военно-воздушных сил. Самолёт обладает весьма интересной и необычной конструкцией фюзеляжа
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.