Инцидент с электровозом № 1908 в Тихвине

Инцидент с поездом № 1908 произошел ночью 11 января 2004 года на линии Волховстрой II - Тихвин Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги. Тяжелый грузовой поезд весом свыше пяти тысяч тонн, ведомый электровозом ВЛ15-018, проехал запрещающий сигнал, после чего перешел на неустановленный маршрут и, выехав со станции на линию, проехал еще несколько станций, несмотря на запрещающие показания их светофоров.

     Причиной этого стало психическое расстройство машиниста, который отключил исправные приборы безопасности, а затем, находясь в состоянии бредового психоза, потерял контроль за ведением поезда. Попытки помощника машиниста остановить поезд были пресечены угрозой физической расправы со стороны машиниста. Поезд был остановлен лишь через 47 минут путем снятия напряжения с контактной сети.

     В прессе и интернете данный инцидент получил освещение под названиями «Поезд в никуда», «Поезд дьявола» или «Безумный поезд».

     В ночь с 10 на 11 января 2004 года в локомотивном депо Волховстрой заступала на работу локомотивная бригада, состоявшая из машиниста Э. Ю. Горчакова и помощника машиниста А. В. Абдурахманова, которые работали совместно около 8 месяцев. Отдых бригады перед заступлением составлял 36 часов, а явиться на смену они должны были к 23:00.

     Однако к назначенному времени в депо прибыл лишь помощник машиниста Абдурахманов, который уже через 15 минут доложил заведующей резервом локомотивных бригад Е. А. Одиноковой-Петровой о неявке машиниста. Заведующая резервом позвонила машинисту Горчакову домой, чтобы выяснить причину опоздания, на что машинист сообщил, что проспал. В связи с этим за ним была отправлена дежурная машина, в 0:15 Горчаков прибыл в депо.

     Локомотивная бригада приняла смену со множественными нарушениями инструкций по эксплуатации электровоза, так же были нарушения в прохождении медицинского осмотра Горчакова. При приемке электровоза Горчаков не стал заправлять в скоростемер ленту, о чем его тут же предупредил Абдурахманов. Однако машинист ответил, что все в порядке, и в 0:42 электровоз выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота. Далее на станции электровоз был прицеплен к грузовому составу из 58 вагонов - 5 070 тонн.

     Когда поезд двигался по перегону Волховстрой II-Куколь, по радиосвязи их вызвала дежурная по станции Куколь Л. А. Верещагина и доложила о том, что входной светофор закрыт, так как со станции Пороги к станции Куколь следует грузовой поезд, который следует пропустить вперед поезда № 1908. С ней разговаривал помощник машиниста Абдурахманов, который подтвердил, что информация принята.

     Поезд, как и положено, стал сбавлять скорость, однако неожиданно машинист Горчаков увеличил тягу электровоза, в результате чего скорость стала возрастать. Попытки Абдурахманова пресечь противоправные действия Горчакова были встречены угрозой физической расправы: машинист был крупнее помощника, в том числе значительно выше ростом.

     Машинист отключил локомотивную сигнализацию и в 2:58 ночи поезд № 1908 проехал под красный сигнал входного светофора станции Куколь, въехал на станцию на неподготовленный маршрут и взрезал стрелочный перевод № 4, после чего выехал на главный путь. Попытки Верещагиной и поездного диспетчера Г. Н. Ивановой связаться с локомотивной бригадой оказались безуспешны, так как машинист выключил радиостанцию. Поезд № 1908 продолжал наращивать скорость.

     Диспетчер дала указание ДСП Мыслино перекрыть входной светофор, но в 3:02 поезд прошел эту станцию без остановки. Следующей на линии находилась станция Валя, после нее Цвылево, а за ней уже Тихвин. В 3:05 ДНЦ связалась с ДСП Валя А. В. Кудрявцевой и доложила ей о происходящем. Тогда Кудрявцева предложила обесточить перегон.

     В 3:13 на станции Валя были перекрыты входной и выходной светофоры, одновременно с этим энергодиспетчером О. Б. Титовой по указанию дежурной Кудрявцевой был обесточен 2-й главный путь на перегоне Валя - Цвылево, а также на самой станции Валя. Через минуту на станцию и обесточенный путь на большой скорости въехал поезд № 1908.

     Однако, несмотря на отключение питания, скорость поезда поначалу продолжала расти, так как он выехал на затяжной спуск, но вскоре профиль пути сменился на крутой подъем, уже на нем скорость поезда стала снижаться.

     Наконец в 3:45 поезд остановился на 173 километре у пикета 5. От станции Валя по обесточенному перегону поезд № 1908 проехал около 8 километров. Абдурахманов побежал на станцию Цвылево, чтобы доложить о произошедшем. Незаторможенный грузовой поезд на крутом уклоне начал скатываться назад к станции Валя.

     Такой спуск растянулся на 1,5 километра, после чего поезд № 1908 окончательно остановился. Считая от момента проезда станции Куколь, поезд проехал около 40 километров за 47 минут, то есть со средней скоростью 51 км/ч, максимальная скорость поезда достигала 95 км/ч.

     Вскоре со встречным поездом № 687 Вологда - Санкт-Петербург к остановившемуся грузовому поезду прибыл отряд милиции. Помимо этого, по указанию поездного диспетчера, локомотивная бригада поезда № 687 с помощью тормозных башмаков закрепила поезд № 1908 от ухода.

     В 4:14 милиционеры наконец проникли в кабину электровоза ВЛ15-018, где обнаружили машиниста Горчакова в невменяемом состоянии на полу локомотива. Машиниста доставили в Волховскую железнодорожную больницу, где ему был поставлен диагноз: острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями.

Инцидент с электровозом № 1908 в Тихвине

2
Событие началось: 11 января 2004 года (16 лет назад)

Инцидент с поездом № 1908 произошел ночью 11 января 2004 года на линии Волховстрой II - Тихвин Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги. Тяжелый грузовой поезд весом свыше пяти тысяч тонн, ведомый электровозом ВЛ15-018, проехал запрещающий сигнал, после чего перешел на неустановленный маршрут и, выехав со станции на линию, проехал еще несколько станций, несмотря на запрещающие показания их светофоров.

     Причиной этого стало психическое расстройство машиниста, который отключил исправные приборы безопасности, а затем, находясь в состоянии бредового психоза, потерял контроль за ведением поезда. Попытки помощника машиниста остановить поезд были пресечены угрозой физической расправы со стороны машиниста. Поезд был остановлен лишь через 47 минут путем снятия напряжения с контактной сети.

     В прессе и интернете данный инцидент получил освещение под названиями «Поезд в никуда», «Поезд дьявола» или «Безумный поезд».

     В ночь с 10 на 11 января 2004 года в локомотивном депо Волховстрой заступала на работу локомотивная бригада, состоявшая из машиниста Э. Ю. Горчакова и помощника машиниста А. В. Абдурахманова, которые работали совместно около 8 месяцев. Отдых бригады перед заступлением составлял 36 часов, а явиться на смену они должны были к 23:00.

     Однако к назначенному времени в депо прибыл лишь помощник машиниста Абдурахманов, который уже через 15 минут доложил заведующей резервом локомотивных бригад Е. А. Одиноковой-Петровой о неявке машиниста. Заведующая резервом позвонила машинисту Горчакову домой, чтобы выяснить причину опоздания, на что машинист сообщил, что проспал. В связи с этим за ним была отправлена дежурная машина, в 0:15 Горчаков прибыл в депо.

     Локомотивная бригада приняла смену со множественными нарушениями инструкций по эксплуатации электровоза, так же были нарушения в прохождении медицинского осмотра Горчакова. При приемке электровоза Горчаков не стал заправлять в скоростемер ленту, о чем его тут же предупредил Абдурахманов. Однако машинист ответил, что все в порядке, и в 0:42 электровоз выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота. Далее на станции электровоз был прицеплен к грузовому составу из 58 вагонов - 5 070 тонн.

     Когда поезд двигался по перегону Волховстрой II-Куколь, по радиосвязи их вызвала дежурная по станции Куколь Л. А. Верещагина и доложила о том, что входной светофор закрыт, так как со станции Пороги к станции Куколь следует грузовой поезд, который следует пропустить вперед поезда № 1908. С ней разговаривал помощник машиниста Абдурахманов, который подтвердил, что информация принята.

     Поезд, как и положено, стал сбавлять скорость, однако неожиданно машинист Горчаков увеличил тягу электровоза, в результате чего скорость стала возрастать. Попытки Абдурахманова пресечь противоправные действия Горчакова были встречены угрозой физической расправы: машинист был крупнее помощника, в том числе значительно выше ростом.

     Машинист отключил локомотивную сигнализацию и в 2:58 ночи поезд № 1908 проехал под красный сигнал входного светофора станции Куколь, въехал на станцию на неподготовленный маршрут и взрезал стрелочный перевод № 4, после чего выехал на главный путь. Попытки Верещагиной и поездного диспетчера Г. Н. Ивановой связаться с локомотивной бригадой оказались безуспешны, так как машинист выключил радиостанцию. Поезд № 1908 продолжал наращивать скорость.

     Диспетчер дала указание ДСП Мыслино перекрыть входной светофор, но в 3:02 поезд прошел эту станцию без остановки. Следующей на линии находилась станция Валя, после нее Цвылево, а за ней уже Тихвин. В 3:05 ДНЦ связалась с ДСП Валя А. В. Кудрявцевой и доложила ей о происходящем. Тогда Кудрявцева предложила обесточить перегон.

     В 3:13 на станции Валя были перекрыты входной и выходной светофоры, одновременно с этим энергодиспетчером О. Б. Титовой по указанию дежурной Кудрявцевой был обесточен 2-й главный путь на перегоне Валя - Цвылево, а также на самой станции Валя. Через минуту на станцию и обесточенный путь на большой скорости въехал поезд № 1908.

     Однако, несмотря на отключение питания, скорость поезда поначалу продолжала расти, так как он выехал на затяжной спуск, но вскоре профиль пути сменился на крутой подъем, уже на нем скорость поезда стала снижаться.

     Наконец в 3:45 поезд остановился на 173 километре у пикета 5. От станции Валя по обесточенному перегону поезд № 1908 проехал около 8 километров. Абдурахманов побежал на станцию Цвылево, чтобы доложить о произошедшем. Незаторможенный грузовой поезд на крутом уклоне начал скатываться назад к станции Валя.

     Такой спуск растянулся на 1,5 километра, после чего поезд № 1908 окончательно остановился. Считая от момента проезда станции Куколь, поезд проехал около 40 километров за 47 минут, то есть со средней скоростью 51 км/ч, максимальная скорость поезда достигала 95 км/ч.

     Вскоре со встречным поездом № 687 Вологда - Санкт-Петербург к остановившемуся грузовому поезду прибыл отряд милиции. Помимо этого, по указанию поездного диспетчера, локомотивная бригада поезда № 687 с помощью тормозных башмаков закрепила поезд № 1908 от ухода.

     В 4:14 милиционеры наконец проникли в кабину электровоза ВЛ15-018, где обнаружили машиниста Горчакова в невменяемом состоянии на полу локомотива. Машиниста доставили в Волховскую железнодорожную больницу, где ему был поставлен диагноз: острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями.

... читать ещё >
Тихвин
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.