Гибель пассажирского парохода Лузитания

Британский трансатлантический пассажирский турбоход «Лузитания» был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года и затонул за 18 минут в 19 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1 198 человек из 1 960 находившихся на борту. Потопление пассажирского лайнера настроило общественное мнение многих стран против Германии и послужило одной из причин вступления США в Первую мировую войну.

     «Лузитания» была приблизительно в 48 километрах от ирландских берегов, когда корабль попал в туман и снизил скорость хода до 18 узлов. Пароход шел в порт Куинстауна - ныне Коб - в Ирландии, до которого оставалось 70 километров пути.

     В 14:10 впередсмотрящий заметил приближающуюся торпеду с правого борта. Через мгновение торпеда попала в правый борт под мостик. Взрыв взметнул столб обломков стальной обшивки и воды вверх, затем последовал второй, более мощный внутренний взрыв, из-за которого «Лузитания» начала сильно крениться на правый борт.

     Радист «Лузитании» безостановочно посылал сигнал бедствия. Капитан Тернер приказал покинуть судно. Вода затопила продольные отсеки правого борта, вызвав 15-градусный крен на правый борт. Капитан попробовал развернуть «Лузитанию» к ирландскому берегу в надежде посадить его на мель, но судно не слушалось руля, так как взрыв торпеды перебил паровые магистрали рулевого управления.

     Тем временем судно продолжало двигаться со скоростью в 18 узлов, из-за чего вода быстрее поступала внутрь. Спустя около шести минут бак «Лузитании» начал погружаться. Крен на правый борт сильно усложнял спуск спасательных шлюпок.

     Большое число спасательных лодок опрокинулось при погрузке или были опрокинуты движением корабля, когда они касались воды. «Лузитания» несла 48 спасательных шлюпок - более чем достаточно для всей команды и всех пассажиров, - но только шесть шлюпок удалось благополучно спустить, - все со стороны правого борта. Несколько раскладных спасательных шлюпок смыло с палубы, когда лайнер погружался в воду.

     Несмотря на принятые капитаном Тернером меры, лайнер не дошел до берега. На борту поднялась паника. К 14:25 капитан Швигер атаковавшей пароход немецкой подводной лодки U-20 опустил перископ и ушел в море.

     Капитан Тернер оставался на мостике до тех пор, пока его водой не смыло за борт. Будучи отличным пловцом, он протянул в воде три часа. От движения судна вода попадала в котельные, некоторые котлы взорвались, включая те, которые были под третьей трубой, из-за чего та рухнула, остальные же трубы обрушились чуть позже.  Судно прошло около трех километров от места торпедной атаки до места гибели, оставляя за собой след из обломков и людей. В 14:28 «Лузитания» опрокинулась килем вверх и затонула.

     Жертвами крушения стали 1 197 человек, включая 287 женщин и 94 ребенка, из которых 35 - младенцы возрастом до года. Катастрофа унесла жизни граждан 18 стран. С «Лузитании» спаслось менее 40 % находившихся на ее борту. Всего на судне погибло 178 пассажиров первого класса, 374 пассажира второго класса, 239 пассажиров третьего класса, 403 члена экипажа. Доля спасшихся среди пассажиров всех трех классов и членов экипажа примерно одинакова.

Гибель пассажирского парохода Лузитания

Событие началось: 7 мая 1915 года (104 года назад)

Британский трансатлантический пассажирский турбоход «Лузитания» был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года и затонул за 18 минут в 19 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1 198 человек из 1 960 находившихся на борту. Потопление пассажирского лайнера настроило общественное мнение многих стран против Германии и послужило одной из причин вступления США в Первую мировую войну.

     «Лузитания» была приблизительно в 48 километрах от ирландских берегов, когда корабль попал в туман и снизил скорость хода до 18 узлов. Пароход шел в порт Куинстауна - ныне Коб - в Ирландии, до которого оставалось 70 километров пути.

     В 14:10 впередсмотрящий заметил приближающуюся торпеду с правого борта. Через мгновение торпеда попала в правый борт под мостик. Взрыв взметнул столб обломков стальной обшивки и воды вверх, затем последовал второй, более мощный внутренний взрыв, из-за которого «Лузитания» начала сильно крениться на правый борт.

     Радист «Лузитании» безостановочно посылал сигнал бедствия. Капитан Тернер приказал покинуть судно. Вода затопила продольные отсеки правого борта, вызвав 15-градусный крен на правый борт. Капитан попробовал развернуть «Лузитанию» к ирландскому берегу в надежде посадить его на мель, но судно не слушалось руля, так как взрыв торпеды перебил паровые магистрали рулевого управления.

     Тем временем судно продолжало двигаться со скоростью в 18 узлов, из-за чего вода быстрее поступала внутрь. Спустя около шести минут бак «Лузитании» начал погружаться. Крен на правый борт сильно усложнял спуск спасательных шлюпок.

     Большое число спасательных лодок опрокинулось при погрузке или были опрокинуты движением корабля, когда они касались воды. «Лузитания» несла 48 спасательных шлюпок - более чем достаточно для всей команды и всех пассажиров, - но только шесть шлюпок удалось благополучно спустить, - все со стороны правого борта. Несколько раскладных спасательных шлюпок смыло с палубы, когда лайнер погружался в воду.

     Несмотря на принятые капитаном Тернером меры, лайнер не дошел до берега. На борту поднялась паника. К 14:25 капитан Швигер атаковавшей пароход немецкой подводной лодки U-20 опустил перископ и ушел в море.

     Капитан Тернер оставался на мостике до тех пор, пока его водой не смыло за борт. Будучи отличным пловцом, он протянул в воде три часа. От движения судна вода попадала в котельные, некоторые котлы взорвались, включая те, которые были под третьей трубой, из-за чего та рухнула, остальные же трубы обрушились чуть позже.  Судно прошло около трех километров от места торпедной атаки до места гибели, оставляя за собой след из обломков и людей. В 14:28 «Лузитания» опрокинулась килем вверх и затонула.

     Жертвами крушения стали 1 197 человек, включая 287 женщин и 94 ребенка, из которых 35 - младенцы возрастом до года. Катастрофа унесла жизни граждан 18 стран. С «Лузитании» спаслось менее 40 % находившихся на ее борту. Всего на судне погибло 178 пассажиров первого класса, 374 пассажира второго класса, 239 пассажиров третьего класса, 403 члена экипажа. Доля спасшихся среди пассажиров всех трех классов и членов экипажа примерно одинакова.

... читать ещё >
Кельтское море

Немецкая подводная лодка SM U-20
 

SM U-20 - немецкая подводная лодка типа U-19, построенная для немецкого военно-морского флота. Во время Первой мировой войны, она воевала в прибрежных водах Британских островов. Спущена на воду 18 декабря 1912 года и введена в эксплуатацию 5 августа 1913. Стала печально известной после потопления британского пассажирского лайнера «Лузитания» 7 мая 1915 года, последствия чего резко изменили ход Первой мировой войны.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.