Начался героический дрейф ледокола «Георгий Седов»

Знаменитый дрейф ледокола «Георгий Седов», во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики, начался 23 октября 1937 года. После океанографических работ в море Лаптевых судно, вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин», возвращалось по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду, образовали целый ледовый город.

     С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах. Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы «Садко» и «Малыгин». На «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию.

     На ледоколе остались 15 человек во главе с капитаном Константином Бадигиным, и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию.

     В условиях арктической зимы к «Георгию Седову», находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол «Иосиф Сталин» и 13 января 1940 года вывел его изо льдов.

     Судно прибыло в Мурманск 29 января 1940 года. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года «Георгий Седов» был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием - «Георгий Седов».

ЗАКРЫТЬ X

Ледокол «Георгий Седов»
 

Судно «Георгий Седов» - пароход ледокольного типа. Корабль является грузовым пароходом твиндечного типа - судно имеющие междупалубное пространство внутри корпуса. Для возможности работы во льдах набор корпуса и обшивка корабля были усилены, в районе ватерлинии сделан ледовый пояс толщиной 22 мм, форштевень (балка в носу корабля) ледокольной формы, но борта прямостенные. Входил в состав русского торгового флота, судно использовалось по своему прямому назначению и для перевозки грузов. Позднее ледокол приобрел научное назначение, российские ученые совершали на нем свою экспедицию, которая исследовала Землю Франца Иосифа и ряд других. Пароход назван в честь русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.
(1910-1984)

Бадигин Константин Сергеевич
 

Русский исследователь Арктики. Капитан дальнего плавания, Герой Советского Союза. Известный советский писатель. Ранее возглавлял Комиссию по морской художественной литературе Союза писателей
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.