Экспедиция Умберто Нобиле достигла Северного полюса

Умберто Нобиле возглавил итальянскую экспедицию к Северному полюсу на дирижабле «Италия», который стартовал в Кингсбее и начал перелет через Полярный бассейн. При сильном попутном ветре 24 мая 1928 года дирижабль достиг Северного полюса.

     Экипаж дирижабля состоял из шестнадцати человек. Кроме Нобиле в экипаж вошли пятнадцать итальянцев, чешский физик Бегоунек и шведский метеоролог Мальмгрен. Командиром корабля был Нобиле. Перед экспедицией Нобиле и его спутников принял в Ватикане Папа римский Пий XI.

     При мощном попутном ветре дирижабль «Италия» достиг Северного полюса 24 мая 1928 года. Снизившись до 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед три флага: норвежский, американский и итальянский, а еще большой дубовый крест, врученный им папой Пием XI. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха. Затем вновь набрал высоту и отправился дальше в сторону Аляски.

     Но дальнейшим планам Нобиле было не суждено осуществиться. Над Баренцевым морем 25 мая дирижабль потерпел крушение. Для спасения Нобиле было организовано несколько экспедиций - в Италии, Норвегии, Советском Союзе и других странах. Амундсен на самолете с французским экипажем 18 июня вылетел из норвежского города Тромсе, но его самолет потерпел катастрофу в Баренцевом море.

     На льдину, где находился лагерь Нобиле, 23 июня сумел приземлиться летчик шведских ВВС Эйнар Лундборг. На самолете было только одно пассажирское место. Нобиле настаивал, чтобы первым был эвакуирован механик Чечоне, у которого была сломана нога, но Лундборг отказался взять на борт кого-то из людей, кроме Нобиле - вероятно, следуя приказу своего командования. Нобиле покинул льдину на самолете.

     Остальных выживших членов экспедиции спасли моряки советского ледокола «Красин». Перелет на дирижабле из Кингсбея в Теллер протяженностью 5 300 километров над неизведанными просторами Ледовитого океана стал одним из самых значительных достижений в истории воздухоплавания.

Экспедиция Умберто Нобиле достигла Северного полюса

Событие началось: 24 мая 1928 года (91 год назад)
Новости и события

03.08.1916 На воду спущен ледокол Святогор

Арктический ледокол «Святогор», позже переименованный в «Красин» в честь советского политического деятеля Леонида Красина, был спущен на воду 3 августа 1916 года. Судно было заложено на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле, а после того как было спущено на воду, достраивалось в Мидлсбро.
Читать дальше

Умберто Нобиле возглавил итальянскую экспедицию к Северному полюсу на дирижабле «Италия», который стартовал в Кингсбее и начал перелет через Полярный бассейн. При сильном попутном ветре 24 мая 1928 года дирижабль достиг Северного полюса.

     Экипаж дирижабля состоял из шестнадцати человек. Кроме Нобиле в экипаж вошли пятнадцать итальянцев, чешский физик Бегоунек и шведский метеоролог Мальмгрен. Командиром корабля был Нобиле. Перед экспедицией Нобиле и его спутников принял в Ватикане Папа римский Пий XI.

     При мощном попутном ветре дирижабль «Италия» достиг Северного полюса 24 мая 1928 года. Снизившись до 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед три флага: норвежский, американский и итальянский, а еще большой дубовый крест, врученный им папой Пием XI. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха. Затем вновь набрал высоту и отправился дальше в сторону Аляски.

     Но дальнейшим планам Нобиле было не суждено осуществиться. Над Баренцевым морем 25 мая дирижабль потерпел крушение. Для спасения Нобиле было организовано несколько экспедиций - в Италии, Норвегии, Советском Союзе и других странах. Амундсен на самолете с французским экипажем 18 июня вылетел из норвежского города Тромсе, но его самолет потерпел катастрофу в Баренцевом море.

     На льдину, где находился лагерь Нобиле, 23 июня сумел приземлиться летчик шведских ВВС Эйнар Лундборг. На самолете было только одно пассажирское место. Нобиле настаивал, чтобы первым был эвакуирован механик Чечоне, у которого была сломана нога, но Лундборг отказался взять на борт кого-то из людей, кроме Нобиле - вероятно, следуя приказу своего командования. Нобиле покинул льдину на самолете.

     Остальных выживших членов экспедиции спасли моряки советского ледокола «Красин». Перелет на дирижабле из Кингсбея в Теллер протяженностью 5 300 километров над неизведанными просторами Ледовитого океана стал одним из самых значительных достижений в истории воздухоплавания.

... читать ещё >

Архипелаг Земля Франца-Иосифа
 

Архипелаг Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане - часть полярных владений России. Входит в состав Архангельской области в качестве административно-территориальной единицы. Архипелаг состоит из 192 островов, общая площадь территории которых составляет 16 134 квадратных километров. Климат типично арктический. 

Ледокол «Красин»
 

Ледокол Красин - арктический ледокол русского и советского флотов. Построен на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1917 году, получив название «Святогор». Являлся самым мощным ледоколом своего времени. В конструкции судна использован опыт первого российского ледокола «Ермак» с изменениями и дополнениями. Создан для выполнения задач по освоению русского севера. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина. В 1980-м году ледокол «Красин», встал на вечную стоянку в Ленинграде, став кораблем-музеем.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.