Крушение нефтяного танкера Престиж

Однокорпусный танкер «Престиж», ходивший под багамским флагом, стал известен тем, что в результате его крушения в Бискайском заливе 13 ноября 2002 года произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа в истории Европы.

     Проходя Бискайский залив судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1 000 тонн мазута в сутки. Испанские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. Была предпринята попытка отбуксировать судно в ближайшие порты Португалии, однако Португалия запретила вход аварийного танкера в свои воды. Аварийное судно было отбуксировано в море.

     Нефтяной танкер «Престиж» в результате полученных во время шторма повреждений 19 ноября 2002 года раскололся на две части и затонул в 210 километрах от берегов Галисии. Останки корабля легли на грунт на глубине около 3 700 метров. В результате в море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти. Нефтяное пятно растянулось на тысячи километров возле береговой линии, тем самым нанеся огромный урон всей морской и береговой фауне, а также местной рыбной промышленности. Разлив нефти стал самым масштабным экологическим бедствием за всю историю Испании и Западной Европы.

     Последствия катастрофы считаются более тяжелыми, нежели в аналогичной катастрофе танкера Эксон Валдез. В результате катастрофы пораженными оказались тысячи километров Атлантического побережья Европы, над ликвидацией последствий аварии работали 300 000 добровольцев со всей Европы. Общий ущерб от катастрофы оценивается в 4 миллиарда евро. Серьезное загрязнение прибрежных районов вынудило правительство региона приостановить рыбный промысел на шельфе в течение шести месяцев.

     Хайме Доресте, адвокат испанской неправительственной организации «Экологи в действии» заявил, что все последствия для здоровья и окружающей среды от нефтяного пятна не были обнародованы. В исследовании, опубликованном испанскими экологами в 2010 году, сообщается, что у испанских рыбаков, принимавших участие в очистке побережья, наблюдаются генетические нарушения и заболевания легких.

     Расследование причин аварии длилось на протяжении 8 лет. Испанское правительство подверглось критике за его решение буксировать аварийный танкер в море, где оно раскололось, а не в порт. Отказ позволить танкеру укрыться в закрытом порту был назван одним из основных факторов, способствующих масштабу катастрофы. Также рассматривалась ответственность экипажа и классификационного общества.

     В конце концов 13 ноября 2013 года суд признал экипаж судна и правительство страны невиновными, придя к выводу, что главной причиной катастрофы стало плохое технические состояние судна. Единственным, кто получил уголовное наказание стал 78-летний капитан утонувшего танкера - девять месяцев лишения свободы за «неподчинение приказу властей увести судно как можно дальше от испанских берегов».

     Танкер «Престиж» был построен в 1975 году под надзором классификационного общества ABS - American Bureau of Shipping. Судно было однокорпусным. На момент аварии 26-ти летний танкер, работая под флагом Багамских островов, находился в управлении греческой компании.

Крушение нефтяного танкера Престиж

Событие началось: 13 ноября 2002 года (17 лет назад)
Новости и события

19.11.2002 У берегов Испании затонул нефтяной танкер Престиж

Нефтяной танкер «Престиж» в результате полученных во время шторма повреждений 19 ноября 2002 года раскололся на две части и затонул в 210 километрах от берегов Галисии. Останки корабля легли на грунт на глубине около 3 700 метров. В результате в море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти. Нефтяное пятно растянулось на тысячи километров возле береговой линии, тем самым нанеся огромный урон всей морской и береговой фауне, а также местной рыбной промышленности. Разлив нефти стал самым масштабным экологическим бедствием за всю историю Испании и Западной Европы.

Однокорпусный танкер «Престиж», ходивший под багамским флагом, стал известен тем, что в результате его крушения в Бискайском заливе 13 ноября 2002 года произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа в истории Европы.

     Проходя Бискайский залив судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1 000 тонн мазута в сутки. Испанские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. Была предпринята попытка отбуксировать судно в ближайшие порты Португалии, однако Португалия запретила вход аварийного танкера в свои воды. Аварийное судно было отбуксировано в море.

     Нефтяной танкер «Престиж» в результате полученных во время шторма повреждений 19 ноября 2002 года раскололся на две части и затонул в 210 километрах от берегов Галисии. Останки корабля легли на грунт на глубине около 3 700 метров. В результате в море вылилось более 20 миллионов галлонов нефти. Нефтяное пятно растянулось на тысячи километров возле береговой линии, тем самым нанеся огромный урон всей морской и береговой фауне, а также местной рыбной промышленности. Разлив нефти стал самым масштабным экологическим бедствием за всю историю Испании и Западной Европы.

     Последствия катастрофы считаются более тяжелыми, нежели в аналогичной катастрофе танкера Эксон Валдез. В результате катастрофы пораженными оказались тысячи километров Атлантического побережья Европы, над ликвидацией последствий аварии работали 300 000 добровольцев со всей Европы. Общий ущерб от катастрофы оценивается в 4 миллиарда евро. Серьезное загрязнение прибрежных районов вынудило правительство региона приостановить рыбный промысел на шельфе в течение шести месяцев.

     Хайме Доресте, адвокат испанской неправительственной организации «Экологи в действии» заявил, что все последствия для здоровья и окружающей среды от нефтяного пятна не были обнародованы. В исследовании, опубликованном испанскими экологами в 2010 году, сообщается, что у испанских рыбаков, принимавших участие в очистке побережья, наблюдаются генетические нарушения и заболевания легких.

     Расследование причин аварии длилось на протяжении 8 лет. Испанское правительство подверглось критике за его решение буксировать аварийный танкер в море, где оно раскололось, а не в порт. Отказ позволить танкеру укрыться в закрытом порту был назван одним из основных факторов, способствующих масштабу катастрофы. Также рассматривалась ответственность экипажа и классификационного общества.

     В конце концов 13 ноября 2013 года суд признал экипаж судна и правительство страны невиновными, придя к выводу, что главной причиной катастрофы стало плохое технические состояние судна. Единственным, кто получил уголовное наказание стал 78-летний капитан утонувшего танкера - девять месяцев лишения свободы за «неподчинение приказу властей увести судно как можно дальше от испанских берегов».

     Танкер «Престиж» был построен в 1975 году под надзором классификационного общества ABS - American Bureau of Shipping. Судно было однокорпусным. На момент аварии 26-ти летний танкер, работая под флагом Багамских островов, находился в управлении греческой компании.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.