Два истребителя Су-34 столкнулись на Дальнем Востоке


Во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае 18 января 2019 года, в воздухе столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолеты выполняли плановые полеты с в 35 км от берега, когда столкнулись в воздухе, не рассчитав безопасное расстояние. Экипажи обоих Су-34 катапультировались. При спасательной операции удалось найти живым одного из летчиков, еще двух обнаружили мертвыми. Поиски четвертого были прекращены через 2 суток.

     В ведомстве сообщили, что недалеко от поселка Нельма Советско-Гаванского района пропали с радаров пропали 2 из семи меток Су-34. Пилотам предварительно удалось катапультироваться, после этого в небе наблюдали два парашютных купола. Одна из версий произошедшего: пилоты могли не рассчитать безопасное расстояние, либо произошла нештатная ситуация.

     Самолеты выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба (недалеко от Комсомольска-на-Амуре), когда столкнулись в воздухе. Минобороны России подтвердило информацию об аварии. В ведомстве сообщили, что самолеты «коснулись друг друга в воздухе», экипажи обоих Су-34 катапультировались. Также уточняется, что самолеты совершали полет без боекомплекта.

     Два истребителя-бомбардировщика столкнулись в воздухе 18 января около 8:07 мск. ЧП произошло при выполнении тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега. Четверо летчиков катапультировались. В поисковой операции были задействованы шесть рыболовных судов. Одного пилота удалось оперативно спасти.

     Позднее моряки с корабля «Электрон» нашли спасательный плот, в котором было найдено связанное фалом тело пилота в летном шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Это же судно нашло еще один плот с телом, опутанным парашютом и стропами. Вскоре моряки обнаружили сумку со снабжением, два фрагмента самолета и еще один пустой спасательный плот.

     Поиски четвертого летчика самолета начались утром 19 января. К этому времени в район происшествия прибыл отряд боевых кораблей ВМФ. Использование траулеров в операции было признано нецелесообразным. Спасенный штурман одного из экипажей истребителей-бомбардировщиков Су-34 рассказал о моменте аварии. 

     По его словам, была облачность. Какое-то время он наблюдал ведомый самолет. Потом перевел внимание на приборы, и затем почувствовал удар. Их самолет рванул вперед, машина ушла в кабрирование, затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться на правое крыло. Далее экипаж ведущего Су-34 катапультировался и штурман видел купол парашюта командира.

     Су-34 - многофункциональный истребитель-бомбардировщик, может атаковать воздушные, наземные, морские и надводные цели. Экипаж составляет два человека. Разработан компанией «Сухой». Стоит на вооружении ВКС РФ. Дальность полета - до 4 тысяч км, максимальная скорость - до 1900 км/ч, боевая нагрузка - до 8 тонн.

ЗАКРЫТЬ X

Истребитель-Бомбардировщик «Су-34»
 

Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 разработан опытно-конструкторским бюро имени Сухого. Предназначен для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счет уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. По боевым возможностям относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести маневренный воздушный бой с любыми истребителями противника на равных условиях. Неофициальное название среди пилотов «Утенок».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.