Британскими ВВС потоплен немецкий линкор Тирпиц

Второй немецкий линкор типа «Бисмарк», носивший имя «Тирпиц», входил в состав Кригсмарине. В боевых действиях практически не участвовал, однако своим присутствием в Норвегии угрожал арктическим конвоям в СССР и сковывал значительные силы британского флота. Попытки уничтожить «Тирпиц» продолжались в течение более чем двух с половиной лет. Британцам периодически удавалось выводить корабль из строя, но их усилия увенчались полным успехом лишь 12 ноября 1944 года после атаки с воздуха сверхтяжелыми бомбами типа Tallboy.

     В январе 1942 года «Тирпиц» был отправлен в норвежские воды для охоты на арктические конвои в СССР и противодействия операции Archery британских коммандос на острове Вогсей. Там, во фьордах, он и простоял практически всю Вторую Мировую войну. Однако даже простое присутствие «Тирпица» на Арктическом морском театре военных действий связывало значительные силы Королевского Флота, хотя за все время пребывания в Норвегии он совершил только три наступательные операции.

     Несмотря на последнее, британское Адмиралтейство учитывало потенциальную опасность линкора и не прекращало усилий по его уничтожению. После неоднократных атак с воздуха и из-под воды «Тирпиц» был потоплен на стоянке в Тромсе 12 ноября 1944 года в результате авианалета с применением сверхтяжелых 5,5-тонных бомб Tallboy.

     В корабль попали три бомбы: одна отскочила от башенной брони, но две других пробили броню и проделали примерно 200-футовую дыру в его левом борту, вызвав также пожар и последующий взрыв в пороховом погребе башни «С», причем взрыв оторвал ее. В итоге «Тирпиц» завалился на борт, а затем перевернулся и примерно через 10 минут после атаки затонул в бухте Хокейботн, унеся с собой на дно более 950 человек из находившихся на борту примерно 1 700.

     По причинам, до настоящего времени не до конца понятным, истребителям Люфтваффе не удалось помешать атаке британской бомбардировочной авиации на «Тирпиц». Германской ПВО удалось лишь повредить двигатель одного из самолетов, участвовавших в налете, но его команда спаслась, «жестко» приземлившись в Швеции.

     После войны обломки «Тирпица» были проданы норвежской компании, после чего линкор разрезали на части и вывезли. Однако значительный фрагмент носовой части остается там, где он и затонул в 1944 году. Кроме того, электрогенераторы с корабля были использованы как временная электростанция, снабжая рыбную промышленность вокруг города Хоннингсвог.

     В настоящее время фрагменты линкора используются Норвежским дорожным департаментом как временное дорожное полотно при проведении ремонтных работ. Некоторые части корабля были переплавлены на брошки и прочую бижутерию. Кроме того, значительный фрагмент бронеобшивки хранится в Королевском военно-морском музее «Explosion!» в Госпорте, Хэмпшир.

     Недалеко от места потопления «Тирпица» существуют искусственные озера, появившиеся в воронках от разрывов бомб Tallboy, не попавших в цель.

Британскими ВВС потоплен немецкий линкор Тирпиц

Событие началось: 12 ноября 1944 года (75 лет назад)

Второй немецкий линкор типа «Бисмарк», носивший имя «Тирпиц», входил в состав Кригсмарине. В боевых действиях практически не участвовал, однако своим присутствием в Норвегии угрожал арктическим конвоям в СССР и сковывал значительные силы британского флота. Попытки уничтожить «Тирпиц» продолжались в течение более чем двух с половиной лет. Британцам периодически удавалось выводить корабль из строя, но их усилия увенчались полным успехом лишь 12 ноября 1944 года после атаки с воздуха сверхтяжелыми бомбами типа Tallboy.

     В январе 1942 года «Тирпиц» был отправлен в норвежские воды для охоты на арктические конвои в СССР и противодействия операции Archery британских коммандос на острове Вогсей. Там, во фьордах, он и простоял практически всю Вторую Мировую войну. Однако даже простое присутствие «Тирпица» на Арктическом морском театре военных действий связывало значительные силы Королевского Флота, хотя за все время пребывания в Норвегии он совершил только три наступательные операции.

     Несмотря на последнее, британское Адмиралтейство учитывало потенциальную опасность линкора и не прекращало усилий по его уничтожению. После неоднократных атак с воздуха и из-под воды «Тирпиц» был потоплен на стоянке в Тромсе 12 ноября 1944 года в результате авианалета с применением сверхтяжелых 5,5-тонных бомб Tallboy.

     В корабль попали три бомбы: одна отскочила от башенной брони, но две других пробили броню и проделали примерно 200-футовую дыру в его левом борту, вызвав также пожар и последующий взрыв в пороховом погребе башни «С», причем взрыв оторвал ее. В итоге «Тирпиц» завалился на борт, а затем перевернулся и примерно через 10 минут после атаки затонул в бухте Хокейботн, унеся с собой на дно более 950 человек из находившихся на борту примерно 1 700.

     По причинам, до настоящего времени не до конца понятным, истребителям Люфтваффе не удалось помешать атаке британской бомбардировочной авиации на «Тирпиц». Германской ПВО удалось лишь повредить двигатель одного из самолетов, участвовавших в налете, но его команда спаслась, «жестко» приземлившись в Швеции.

     После войны обломки «Тирпица» были проданы норвежской компании, после чего линкор разрезали на части и вывезли. Однако значительный фрагмент носовой части остается там, где он и затонул в 1944 году. Кроме того, электрогенераторы с корабля были использованы как временная электростанция, снабжая рыбную промышленность вокруг города Хоннингсвог.

     В настоящее время фрагменты линкора используются Норвежским дорожным департаментом как временное дорожное полотно при проведении ремонтных работ. Некоторые части корабля были переплавлены на брошки и прочую бижутерию. Кроме того, значительный фрагмент бронеобшивки хранится в Королевском военно-морском музее «Explosion!» в Госпорте, Хэмпшир.

     Недалеко от места потопления «Тирпица» существуют искусственные озера, появившиеся в воронках от разрывов бомб Tallboy, не попавших в цель.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.