Столкновение Ту-154 и С-141 над Атлантическим океаном

Авиационная катастрофа, известная как столкновение над Атлантикой, произошла в субботу 13 сентября 1997 года, когда в небе над Атлантическим океаном в 65 милях к западу от побережья Намибии столкнулись Ту-154М ВВС Германии и C-141B ВВС США, погибло 33 человека.

     Немецкий Ту-154 с позывными GAF 074 выполнял перелет из Бонна в Кейптаун. Экипаж состоял из 10 человек. Также на борту находились 12 немецких пехотинцев, которые следовали в ЮАР для участия в регате, посвященной 75-летию южноафриканского флота, при этом двое взяли с собой жен. При проходе воздушного пространства Габона экипаж получил указание изменить курс, следуя при этом не на юго-запад, а на юго-восток. Вскоре экипаж перешел на связь с диспетчерским центром в Лубанго.

     Американский C-141 ранее доставил в Намибию группу солдат и гуманитарный груз, а теперь возвращался на авиабазу Макгвайр с промежуточной посадкой на острове Вознесения. На борту находились 9 членов экипажа. Самолет занял предписанный ему эшелон 350.

     Примерно в 17:10 местного времени Ту-154 продолжал полет на эшелоне 350 и только вошел в воздушное пространство Намибии, а экипаж собирался переходить на связь с диспетчерским центром в Виндхуке. Как неожиданно кто-то в кабине увидел летящий им навстречу самолет, после чего экипаж попытался уйти от столкновения.

     Но через несколько секунд  в 65 морских милях от африканского побережья Туполев врезался в нижнюю часть Локхида. Раздался взрыв, вспышку которого даже зафиксировали разведывательные спутники США. Экипаж C-141 успел объявить сигнал бедствия, услышанный французским самолетом, после чего оба самолета рухнули в океан. Все 33 человека в обоих самолетах погибли.

     Основной причиной катастрофы стала ошибка немецкого экипажа, который продолжал сохранять эшелон полета 350, вместо подъема до назначенного эшелона 390. Существенным фактором стали нарушения в организации управлением воздушным движением в данном регионе, в частности указанные в планах полетов эшелоны 350 и 390 не соответствовали правилам Международной организации гражданской авиации.

     Также катастрофе способствовало и плохое взаимодействие между диспетчерскими центрами в Лубанго и Виндхуке. То что на обоих самолетах отсутствовало оборудование TCAS, по мнению комиссии не являлось причиной катастрофы или сопутствующим фактором, но ее наличие могло бы предотвратить столкновение.

Столкновение Ту-154 и С-141 над Атлантическим океаном

2
Событие началось: 13 сентября 1997 года (22 года назад)
  • Показать статью

    Авиационная катастрофа, известная как столкновение над Атлантикой, произошла в субботу 13 сентября 1997 года, когда в небе над Атлантическим океаном в 65 милях к западу от побережья Намибии столкнулись Ту-154М ВВС Германии и C-141B ВВС США, погибло 33 человека.

         Немецкий Ту-154 с позывными GAF 074 выполнял перелет из Бонна в Кейптаун. Экипаж состоял из 10 человек. Также на борту находились 12 немецких пехотинцев, которые следовали в ЮАР для участия в регате, посвященной 75-летию южноафриканского флота, при этом двое взяли с собой жен. При проходе воздушного пространства Габона экипаж получил указание изменить курс, следуя при этом не на юго-запад, а на юго-восток. Вскоре экипаж перешел на связь с диспетчерским центром в Лубанго.

         Американский C-141 ранее доставил в Намибию группу солдат и гуманитарный груз, а теперь возвращался на авиабазу Макгвайр с промежуточной посадкой на острове Вознесения. На борту находились 9 членов экипажа. Самолет занял предписанный ему эшелон 350.

         Примерно в 17:10 местного времени Ту-154 продолжал полет на эшелоне 350 и только вошел в воздушное пространство Намибии, а экипаж собирался переходить на связь с диспетчерским центром в Виндхуке. Как неожиданно кто-то в кабине увидел летящий им навстречу самолет, после чего экипаж попытался уйти от столкновения.

         Но через несколько секунд  в 65 морских милях от африканского побережья Туполев врезался в нижнюю часть Локхида. Раздался взрыв, вспышку которого даже зафиксировали разведывательные спутники США. Экипаж C-141 успел объявить сигнал бедствия, услышанный французским самолетом, после чего оба самолета рухнули в океан. Все 33 человека в обоих самолетах погибли.

         Основной причиной катастрофы стала ошибка немецкого экипажа, который продолжал сохранять эшелон полета 350, вместо подъема до назначенного эшелона 390. Существенным фактором стали нарушения в организации управлением воздушным движением в данном регионе, в частности указанные в планах полетов эшелоны 350 и 390 не соответствовали правилам Международной организации гражданской авиации.

         Также катастрофе способствовало и плохое взаимодействие между диспетчерскими центрами в Лубанго и Виндхуке. То что на обоих самолетах отсутствовало оборудование TCAS, по мнению комиссии не являлось причиной катастрофы или сопутствующим фактором, но ее наличие могло бы предотвратить столкновение.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.