Аварийная посадка авиалайнера ТУ-154 в Домодедово

Авиалайнер Ту-154М авиакомпании South East Airlines 4 декабря 2010 года совершал рейс по маршруту Москва-Махачкала, но из-за ошибок экипажа произвел вынужденную посадку в аэропорту Домодедово из-за сбоя в работе топливной системы, явившегося результатом непреднамеренного выключения двигателей №1 и №3. Во время посадки самолет выкатился за пределы полосы и разрушился, из находившихся на его борту 171 человека погибли 2, еще 83 получили ранения.

     Рейс вылетел из московского аэропорта Внуково в 14:08 и взял курс на Махачкалу. В период с 14:14 до 14:17 в наборе высоты бортинженер производил перекачку авиатоплива. В процессе перекачки на высоте около 5 800 метров начала проявляться нестабильность в системе подачи топлива к двигателям №1 и 3. В 14:20 командир принял решение уменьшить режим работы двигателей и остаться на занимаемом эшелоне 9 100 метров, о чем экипаж доложил в службу движения. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Внуково. В 14:22 экипаж доложил диспетчеру об отказе двигателей № 1 и 3 и без оценки обстановки отключил их.

     По предложению диспетчера самолет был направлен на вынужденную посадку в ближайший аэропорт - Домодедово. В процессе снижения штурман по сути самовольно доложил о том, что третий двигатель тоже отключился, что создало у авиадиспетчеров мнение об отказе всех двигателей и о том, что самолет планирует за счет аэродинамического качества.

     В 14:23 штурман самостоятельно доложил диспетчеру, что курсовая система и генераторы не работают. В то же время, курсовая система самолета продолжала работать нормально, а отказ генераторов длился 2 минуты 23 секунды. В 14:28, после снижения ниже 3 000 метров, экипаж запустил вспомогательную силовую установку.

     В сложных метеоусловиях авиалайнер произвел жесткую посадку в 88 метрах правее взлетной полосы и за 350 метров до ее конца, пересек ее и выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с неровностью рельефа и разрушился - фюзеляж разрушился на две части. Носовая часть была значительно повреждена, хвостовое оперение оторвалось.

     Лайнер остановился в 1 175 метрах от места первого касания земли, в 63 метрах левее продолженной оси полосы и в 9 метрах от железобетонного забора внешнего ограждения аэропорта Домодедово. Пожара на месте катастрофы не возникло.

     Погибли 2 человека, находившиеся в переднем салоне на местах 1Е и 3В: брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и Роза Гаджиева, мать Гадиса Гаджиева, судьи Конституционного суда России. Первоначально сообщалось, что женщина скончалась от сердечного приступа на 80-м году жизни, однако по данным проведенный проверки, ее смерть наступила от сдавленных травм грудной клетки. Также на борту самолета перевозился гроб с телом 55-летней женщины, которая изначально была принята за третью погибшую.

     Эвакуация длилась 58 минут, выход пассажиров из самолета затруднялся несработавшими аварийными трапами, что, по мнению комиссии, было вызвано недостаточным уровнем аварийно-спасательной подготовки бортпроводников по их использованию. По факту катастрофы следственным комитетом при прокуратуре России было возбуждено уголовное дело.

     В качестве предварительных версий выдвигались: ошибки экипажа, техническая неисправность самолета и некачественное авиатопливо. Проведенная Росавиацией проверка деятельности авиакомпании South East Airlines стала одним из факторов, повлиявших на лишение авиакомпании в декабре 2011 года права заниматься воздушными перевозками.

Аварийная посадка авиалайнера ТУ-154 в Домодедово

Событие началось: 4 декабря 2010 года (9 лет назад)

Авиалайнер Ту-154М авиакомпании South East Airlines 4 декабря 2010 года совершал рейс по маршруту Москва-Махачкала, но из-за ошибок экипажа произвел вынужденную посадку в аэропорту Домодедово из-за сбоя в работе топливной системы, явившегося результатом непреднамеренного выключения двигателей №1 и №3. Во время посадки самолет выкатился за пределы полосы и разрушился, из находившихся на его борту 171 человека погибли 2, еще 83 получили ранения.

     Рейс вылетел из московского аэропорта Внуково в 14:08 и взял курс на Махачкалу. В период с 14:14 до 14:17 в наборе высоты бортинженер производил перекачку авиатоплива. В процессе перекачки на высоте около 5 800 метров начала проявляться нестабильность в системе подачи топлива к двигателям №1 и 3. В 14:20 командир принял решение уменьшить режим работы двигателей и остаться на занимаемом эшелоне 9 100 метров, о чем экипаж доложил в службу движения. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Внуково. В 14:22 экипаж доложил диспетчеру об отказе двигателей № 1 и 3 и без оценки обстановки отключил их.

     По предложению диспетчера самолет был направлен на вынужденную посадку в ближайший аэропорт - Домодедово. В процессе снижения штурман по сути самовольно доложил о том, что третий двигатель тоже отключился, что создало у авиадиспетчеров мнение об отказе всех двигателей и о том, что самолет планирует за счет аэродинамического качества.

     В 14:23 штурман самостоятельно доложил диспетчеру, что курсовая система и генераторы не работают. В то же время, курсовая система самолета продолжала работать нормально, а отказ генераторов длился 2 минуты 23 секунды. В 14:28, после снижения ниже 3 000 метров, экипаж запустил вспомогательную силовую установку.

     В сложных метеоусловиях авиалайнер произвел жесткую посадку в 88 метрах правее взлетной полосы и за 350 метров до ее конца, пересек ее и выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с неровностью рельефа и разрушился - фюзеляж разрушился на две части. Носовая часть была значительно повреждена, хвостовое оперение оторвалось.

     Лайнер остановился в 1 175 метрах от места первого касания земли, в 63 метрах левее продолженной оси полосы и в 9 метрах от железобетонного забора внешнего ограждения аэропорта Домодедово. Пожара на месте катастрофы не возникло.

     Погибли 2 человека, находившиеся в переднем салоне на местах 1Е и 3В: брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и Роза Гаджиева, мать Гадиса Гаджиева, судьи Конституционного суда России. Первоначально сообщалось, что женщина скончалась от сердечного приступа на 80-м году жизни, однако по данным проведенный проверки, ее смерть наступила от сдавленных травм грудной клетки. Также на борту самолета перевозился гроб с телом 55-летней женщины, которая изначально была принята за третью погибшую.

     Эвакуация длилась 58 минут, выход пассажиров из самолета затруднялся несработавшими аварийными трапами, что, по мнению комиссии, было вызвано недостаточным уровнем аварийно-спасательной подготовки бортпроводников по их использованию. По факту катастрофы следственным комитетом при прокуратуре России было возбуждено уголовное дело.

     В качестве предварительных версий выдвигались: ошибки экипажа, техническая неисправность самолета и некачественное авиатопливо. Проведенная Росавиацией проверка деятельности авиакомпании South East Airlines стала одним из факторов, повлиявших на лишение авиакомпании в декабре 2011 года права заниматься воздушными перевозками.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.