Александр III подписал рескрипт о строительстве Транссибирской железной дороги

Император Александр III, 29 марта 1891 года подписал рескрипт о строительстве Транссибирской железной дороги - самой длинной в мире. Царские слова звучали веско: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

     Согласно императорскому письму был образован особый комитет с широкими полномочиями, председателем которого по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай. Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации великого проекта. Будущий царь Николай II, совершивший поездку от берегов Тихого океана через всю Сибирь, осознавал масштаб протяженности империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.

     Скорость стройки Транссиба потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи - возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

     Стоит помнить о том, что уровень технической оснащенности тогда был несравнимо ниже современного. Фактически основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. При этом масштабы строительства были совершенно беспрецедентны. В отдельные периоды количество работающих строителей доходило до 85-90 тысяч человек.

     Сооружение дороги началось одновременно с двух точек, находящихся почти в 7000 верст друг от друга: Челябинска и Владивостока. В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но еще несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трех месяцев до двух недель. Длина Транссиба составила 9298,2 км.

Александр III подписал рескрипт о строительстве Транссибирской железной дороги

2
Событие началось: 29 марта 1891 года (128 лет назад)
Новости и события
Началось строительство Транссибирской Магистрали
Строительство Транссибирской магистрали началось в торжественной обстановке 31 мая 1891 года. Генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский первым поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военным инженерам провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри.

Император Александр III, 29 марта 1891 года подписал рескрипт о строительстве Транссибирской железной дороги - самой длинной в мире. Царские слова звучали веско: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

     Согласно императорскому письму был образован особый комитет с широкими полномочиями, председателем которого по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай. Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации великого проекта. Будущий царь Николай II, совершивший поездку от берегов Тихого океана через всю Сибирь, осознавал масштаб протяженности империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.

     Скорость стройки Транссиба потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи - возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

     Стоит помнить о том, что уровень технической оснащенности тогда был несравнимо ниже современного. Фактически основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. При этом масштабы строительства были совершенно беспрецедентны. В отдельные периоды количество работающих строителей доходило до 85-90 тысяч человек.

     Сооружение дороги началось одновременно с двух точек, находящихся почти в 7000 верст друг от друга: Челябинска и Владивостока. В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но еще несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трех месяцев до двух недель. Длина Транссиба составила 9298,2 км.

... читать ещё >
Пекин
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.