Альберто Сантос-Дюмон совершил Первый полет на Самолете собственной конструкции

Хотя Сантос-Дюмон продолжал работать над дирижаблями, его интерес вскоре переключился на аппараты тяжелее воздуха. К 1905 году он завершил работу над своим первым проектом самолета, а также вертолета. Главным его достижением стал полет на самолете 23 октября 1906 года, когда он поднял в воздух «14-бис» перед многими свидетелями, пролетев расстояние 60 метров на высоте двух - трех метров.

     Это был хорошо задокументированный случай, подтвержденный «Французским аэроклубом», первого полета на аппарате тяжелее воздуха с двигателем в Европе, а также первым в мире наблюдаемым большим количеством людей полетом самолета, взлетевшего с земли с несъемным шасси и с использованием только собственного двигателя при спокойной погоде, который стал доказательством того, что аппарат тяжелее воздуха может самостоятельно взлетать.

     Выполнив этот полет, Сантос-Дюмон выиграл Приз Аршдекона, основанный французом Эрнестом Аршдеконом в июле 1906 года, который должен был быть вручен первому летчику, пролетевшему более 25 метров только с помощью собственного двигателя.

     В Бразилии Сантос-Дюмона считают изобретателем самолета в связи с официальным и общественным признанием полета «14-бис», а также некоторыми техническими деталями. Эта точка зрения традиционно была официальной позицией бразильского правительства.

     Первый самолет братьев Райт мог совершить управляемый полет, однако не мог самостоятельно взлететь, ему был необходим для взлета сильный встречный ветер, а также рельсы для запуска.

     Кроме того, ни один из ранних аппаратов Райт не мог взлететь самостоятельно при спокойном ветре с поверхности земли, как это было осуществлено на «14-бис». В большинстве стран мира честь первого полета на аппарате тяжелее воздуха приписывается братьям Райт, которые совершили полет длиной 39 метров за 12 секунд 17 декабря 1903 года в Китти Хоук.

     Сторонники приоритета братьев Райт указывают, что использование наземных рельсов было обусловлено выбором места для испытаний - песок в Китти Хоук и заросшее пастбище в прерии Хаффмана - а не относительно гладкие и устойчивые парковые газоны, доступные Сантос-Дюмону, что не было связано с аэродинамическими проблемами их проекта.

     Соответственно, катапульта, использовавшаяся в прерии Хаффмана, позволила применять относительно короткие рельсы на земле, что позволило избежать отнимающей много времени тяжелой работы по прокладке длинного железнодорожного полотна, необходимого для запусков без катапульты.

Альберто Сантос-Дюмон совершил Первый полет на Самолете собственной конструкции

Событие началось: 23 октября 1906 года (113 года назад)
Новости и события

17.12.1903 Испытан первый летательный аппарат братьев Райт

На песчаной косе Китти-Хок у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл, штат Северная Каролина, изобретатели братья Райт 17 декабря 1903 года впервые провели успешное испытание летательного аппарата с двигателем. Этот первый самолет открыл человечеству путь в эру авиации.
Читать дальше

Хотя Сантос-Дюмон продолжал работать над дирижаблями, его интерес вскоре переключился на аппараты тяжелее воздуха. К 1905 году он завершил работу над своим первым проектом самолета, а также вертолета. Главным его достижением стал полет на самолете 23 октября 1906 года, когда он поднял в воздух «14-бис» перед многими свидетелями, пролетев расстояние 60 метров на высоте двух - трех метров.

     Это был хорошо задокументированный случай, подтвержденный «Французским аэроклубом», первого полета на аппарате тяжелее воздуха с двигателем в Европе, а также первым в мире наблюдаемым большим количеством людей полетом самолета, взлетевшего с земли с несъемным шасси и с использованием только собственного двигателя при спокойной погоде, который стал доказательством того, что аппарат тяжелее воздуха может самостоятельно взлетать.

     Выполнив этот полет, Сантос-Дюмон выиграл Приз Аршдекона, основанный французом Эрнестом Аршдеконом в июле 1906 года, который должен был быть вручен первому летчику, пролетевшему более 25 метров только с помощью собственного двигателя.

     В Бразилии Сантос-Дюмона считают изобретателем самолета в связи с официальным и общественным признанием полета «14-бис», а также некоторыми техническими деталями. Эта точка зрения традиционно была официальной позицией бразильского правительства.

     Первый самолет братьев Райт мог совершить управляемый полет, однако не мог самостоятельно взлететь, ему был необходим для взлета сильный встречный ветер, а также рельсы для запуска.

     Кроме того, ни один из ранних аппаратов Райт не мог взлететь самостоятельно при спокойном ветре с поверхности земли, как это было осуществлено на «14-бис». В большинстве стран мира честь первого полета на аппарате тяжелее воздуха приписывается братьям Райт, которые совершили полет длиной 39 метров за 12 секунд 17 декабря 1903 года в Китти Хоук.

     Сторонники приоритета братьев Райт указывают, что использование наземных рельсов было обусловлено выбором места для испытаний - песок в Китти Хоук и заросшее пастбище в прерии Хаффмана - а не относительно гладкие и устойчивые парковые газоны, доступные Сантос-Дюмону, что не было связано с аэродинамическими проблемами их проекта.

     Соответственно, катапульта, использовавшаяся в прерии Хаффмана, позволила применять относительно короткие рельсы на земле, что позволило избежать отнимающей много времени тяжелой работы по прокладке длинного железнодорожного полотна, необходимого для запусков без катапульты.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.