Железнодорожные Катастрофы

Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте возникают при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад, железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение, разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением, разрушением, другие последствия: ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, сигнализации или вычислительной техники, средств связи, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб. Происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Виды транспортных происшествий на железнодорожном транспорте

Виды транспортных происшествий на железнодорожном транспорте

Крушение поезда - столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с ЖД пути, результат которых гибель и ранение людей, разрушение локомотива или вагонов.

ЖД авария - авария на ЖД, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:

- взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;

- пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;

- разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;

- поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;

- значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:

- первая категория - пострадали 1-5 человек

- вторая категория - пострадали 6-11 человек

- третья категория - пострадали 16-30 человек

- четвертая категория - пострадали 31-50 человек

- пятая категория - пострадали более 50 человек.

Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.

Более 40% ЖД аварий происходят по вине путейских рабочих.


30 марта 2020 года в китайском провинции Хунань сошли с рельсов и опрокинулись шесть вагонов пассажирского поезда, следовавшего из города Цзинань в Гуанчжоу. На месте ЧП зафиксировано возгорание. Причиной происшествия стал оползень, вызванный затяжными дождями. Заметив преграду на пути, машинист совершил экстренное торможение, но поезд не успел остановиться. В результате происшествия пострадали более 20 человек, трое находятся в критическом состоянии. На месте крушения работают бригады пожарных, медики и правоохранители. 

5 марта 2020 года во Франции сошел с рельсов скоростной экспресс, следовавший по маршруту Страсбург-Париж. В салоне находилось 348 пассажиров. В результате происшествия пострадал 21 человек. Серьезные ранения получил машинист, который успел включить систему экстренного торможения, чтобы спасти пассажиров. Его эвакуировали с места аварии на вертолете. Причиной крушения стал небольшой оползень, с рельсов сошел локомотив и несколько первых вагонов.

25 февраля 2020 года на перегоне Тоннельный-Кундур-Хабаровский Дальневосточной железной дороги в Амурской области произошел сход 18 вагонов с углем грузового поезда. В результате происшествия нарушен габарит обоих путей, отсутствует напряжение в контактной сети второго пути. Пострадавших и угрозы экологии нет. Для ликвидации последствий на место аварии прибыли восстановительные поезда со станций Облучье, Бурея и Биробиджан. Также, по факту происшествия следователями Дальневосточного СУ на транспорте СК России проводится проверка.

20 февраля 2020 года в австралийском штате Виктория сошел с рельс пассажирский поезд, следовавший из Сиднея в Мельбурн. В результате происшествия погибли два человека. Всего в поезде находилось около 200 пассажиров, многие оказались заблокированы внутри вагонов. На место инцидента прибыли сотрудники чрезвычайных служб, а также вертолет скорой помощи. Железнодорожное движение в районе аварии перекрыто. Причины инцидента пока не известны.

6 февраля 2020 года в итальянской провинции Лоди скоростной поезд «Фреччаросса», следовавший по маршруту Милан - Болонья, сошел с рельсов, опрокинулись локомотив и два вагона. В результате аварии погибли два человека, около 30 пострадали. Один из погибших - машинист, второй человек - работник железной дороги. Причина аварии пока не известна. Движение поездов по железнодорожной линии приостановлено, ожидаются задержки до 1 часа. Россиян среди пострадавших пассажиров поезда нет.

28 января 2020 года на станции Мегет Иркутской области сошли с рельсов тридцать вагонов с углем. На месте ликвидации последствий работали 45 человек и 6 единиц техники. Из-за аварии произошла задержка пассажирских поездов на Восточно-Сибирской железной дороге из-за схода вагонов, от 40 минут до 1 часа. Пострадавших нет. Угрозы экологической ситуации нет.

12 ноября 2019 года на железнодорожной станции в округе Брахманбария на востоке Бангладеш произошло столкновение двух пассажирских поездов. В результате аварии 12 человек погибли на месте, еще четверо - в госпитале, в том числе более 40 пострадали. Железнодорожное сообщение было приостановлено. На месте происшествия работают спасатели, медики и полиция.

31 октября 2019 года в пакистанской провинции Пенджаб произошло возгорание поезда, пламенем было охвачено три вагона. Поезд направлялся из Карачи в Равалпинди. Число жертв пожара достигло 62 человек, десятки получили ранения, большинство людей погибло при попытке спрыгнуть с горящего поезда на ходу. Причиной возгорания стал взрыв газового баллона, который использовали для приготовления пищи. Премьер-министр Пакистана Имран Хан выразил соболезнования семьям погибших и поручил оказать всю необходимую помощь пострадавшим.

10 сентября 2019 года, на участке железной дороги в 14 км южнее американского города Сент-Луис в штат Иллинойс, частично сошли с рельсов и загорелись десять вагонов товарного состава. Поезд перевозил легковоспламеняющиеся вещества. Из-за опасений, что дым может быть вреден, местные власти эвакуировали три школы. Сведений о пострадавших нет.

5 сентября 2019 года на одном из железнодорожных переездов в японском городе Иокогама пассажирский поезд столкнулся с грузовиком. После столкновения транспортных средств первый вагон состава, получив серьезные повреждения, сошел с рельсов, а грузовик загорелся. В результате происшествия травмы получили около 30 человек. 

29 августа 2019 года в городе Киселевск Кемеровской области маневровый тепловоз ТЭМ 2 с пустыми вагонами врезался в стоявший товарный поезд на железнодорожных путях. От удара кабина тепловоза влетела под товарный вагон. Погибли 37-летний машинист и его 32-летний помощник, еще один человек получил травмы и оказался заблокирован искореженным металлом.

10 августа 2019 года популярный в Румынии туристический поезд «Мокэница» - «Пастушка», потерпел аварию в горах Марамуреша на севере страны. Паровоз и первый вагон туристического поезда сошли с рельсов и опрокинулись в ущелье Валя Васерулуй, в районе населенного пункта Вишеу-де-Сус. В составе было 11 вагонов с 340 пассажирами. В результате инцидента 12 человек получили легкие травмы, им была оказана помощь в местной больнице.

2 августа 2019 года в канадской провинции Альберта возле деревни Ирвайн сошли с рельс порядка 12-15 вагонов поезда, перевозившего химикаты. Власти ввели режим Чрезвычайной ситуации и объявили эвакуацию населения в радиусе семи километров от места крушения. Часть трансканадского шоссе перекрыта. Причины ЧП не называются.

21 июля 2019 года на станции Керки, республика Коми, сошло с рельсов 23 вагона с углем. Никто не пострадал, но станцию закрыли на 48 часов для ремонта путей. Причиной крушения стал размыв пути из-за дождей. Задержаны четыре пассажирских поезда дальнего следования - Москва-Воркута, Воркута-Москва, Усинск-Сыктывкар и Сыктывкар-Усинск. Для ликвидации последствий ЧП из Сосногорска и Печоры к станции были направлены восстановительные поезда.

23 июня 2019 года на мосту в районе города Маувилбазар в Бангладеш произошла авария пассажирского поезда. По меньшей мере шесть человек погибли и свыше 100 пострадали. Поезд компании Upaban Express направлялся из города Силхет в Дакку. К спасательной операции были подключены 13 пожарных машин, 5 машин скорой помощи и местные жители. Железнодорожное сообщение между Силхетом и другими районами после аварии было временно приостановлено.

27 февраля 2019 года На главной железнодорожной станции города Каир, Рамсис пассажирский поезд сошел с рельсов, и загорелся, в результате чего погибло более 20 человек, получили травмы более 50 человек. Пожар в локомотиве начался после столкновения с платформой.

8 апреля 2017 года пассажирский поезд Москва-Брест и электричка Москва-Усово столкнулись вечером на западе Москвы в районе Филевского парка на железнодорожном перегоне Кунцево-Фили. Причиной столкновения послужил мужчина, который перебегал железнодорожные пути, в результате чего с рельсов сошли два вагона поезда и два вагона электрички.

3 марта 1992 года произошло крушение пассажирского поезда «Юрмала» Рига - Москва на Октябрьской железной дороге. Место крушения расположено недалеко от города Нелидово на разъезде Подсосенка. В результате происшествия погибли 43 человека, 108 ранены.

ЗАКРЫТЬ X

Крупнейшие Авиакатастрофы
 

Первые полеты человека в небо начались в конце XIX века. С того момента ведется статистика авиакатастроф. Ежегодно этот трагический список пополняется и довольно часто их причины остаются до конца не выясненными, а расследование заходит в тупик, не помогают даже черные ящики. Основной причиной крушений называют человеческий фактор, ошибки авиадиспетчеров, пилотов и персонала. На них приходится почти 70% всех катастроф. Также выделяют технические неполадки, отказ технических устройств, мелкие неполадки, терроризм, роковые случайности и боевые действия. Но все же, несмотря на то, что авиакатастрофы ужасны и каждый раз вызывают очень болезненную реакцию всей мировой общественности, авиация остается одним из наиболее надежных и безопасных из всех видов существующего транспорта.

Крупнейшие Пожары
 

Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Внешними признаками зоны активного горения является наличие пламени, а также тлеющих или раскалённых материалов. Основной характеристикой разрушительного действия пожара является температура, развивающаяся при горении. Пространство вокруг зоны горения, в котором температура в результате теплообмена достигает значений, вызывающих разрушающее воздействие на окружающие предметы и опасных для человека, называют зоной теплового воздействия.

Крупнейшие Дорожно-транспортные происшествия - ДТП
 

Дорожно-транспортное происшествие, ДТП, является событием, возникшим в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. ДТП классифицируются на столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животное, а также иные происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Основными поражающими факторами считаются динамический удар; травмирование обломками; синдром длительного сдавления; воздействие высокой температуры, выделяющихся газов и опасных веществ.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.