Военно-Воздушные Силы Российской Федерации

Военно-воздушные силы - род войск в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации. До 1 августа 2015 года являлись отдельным видом Вооружённых Сил. На базе объединенных войск ПВО и ВВС в вид вооруженных сил ВВС. Предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск; поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск других видов и родов войск.


25 марта 2020 года истребитель Су-27 ВКС России, во время планового полета над Черным морем, потерпел крушение. На экранах радаров отметка самолета пропала примерно в 50 километрах от Феодосии. В следующую минуту был зафиксирован сигнал аварийного маяка в этом районе. К месту предполагаемого падения самолета для поиска и спасения летчика вылетели самолет Ан-26 и вертолет Ми-8. Но поиски были затруднены из-за сложных метеоусловий. Также для поисково-спасательной операции направлены МРК Черноморского флота и гражданские суда.

25 марта 2020 года в районе станицы Дмитриевской в Краснодарском крае потерпел крушение легкомоторный учебно-тренировочный самолет L-39. Машина принадлежала Тихорецкому филиалу Краснодарского летного училища. В результате происшествия погиб пилот самолета, жертв и разрушений на земле нет. На место падения прибыла следственная группа. Среди версий крушения рассматриваются возможный отказ техники и ошибка пилотирования.

25 марта 2020 года Министерство обороны РФ опубликовало видео полетов истребителей пятого поколения Су-57. Пилоты ВКС полностью освоили новейшие самолеты, научившись управлять боевыми машинами во всех режимах полета, в том числе на предельных режимах высот, перегрузок и скоростей. Летчики отработали одиночный и групповой пилотаж, слётанность в составе звена, боевое применение авиационных средств поражения, выполнение элементов ближнего воздушного боя. В завершении было применен сверхманевренный режим авиационного комплекса.

24 марта 2020 года два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Полет продолжался более девяти часов. При этом, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители ВВС Японии. Полет выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

12 марта 2020 года стратегические ракетоносцы Ту-160 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Атлантического океана, а также Баренцева и Норвежского морей. Продолжительность полета составила более 15 часов, в ходе которых экипажи отработали дозаправку топливом в воздухе. На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-16 ВВС Норвегии и Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании. Полет выполнен в соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

9 марта 2020 года дальние противолодочные самолеты Ту-142 морской авиации Военно-морского флота России провели плановое патрулирование над нейтральными водами Чукотского моря и моря Бофорта. Полет продлился около двенадцати часов. В районе Аляски российские самолеты вошли в зону опознавания противовоздушной обороны США и были взяты на сопровождение истребителями F-22 и F-18 американских Военно-воздушных сил. Военные строго соблюдали международные правила полета и не входили в воздушное пространство США и Канады.

26 февраля 2020 года два самолета Ту-142 выполнили плановый полет над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей. Экипажами отрабатывались навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.Полет продолжался более 12 часов, в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

2 февраля 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова 2 февраля 2020 года состоялся первый испытательный полет глубоко модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М «Игорь Сикорский». Воздушное судно пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца. Испытания прошли в штатном режиме. Самолет находился в воздухе 34 минуты и поднимался на высоту 1500 метров. Летчики выполнили необходимые проверки обновленных систем и оборудования машины.

24 января 2019 года Истребитель Су-27 из состава дежурных сил противовоздушной обороны перехватил над  над водами Балтийского моря и заставил удалиться шведский самолет-разведчик «Гольфстрим», летевший к российской границе с выключенным транспондером.

18 января 2019 года Во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае, в воздухе столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолеты выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба (недалеко от Комсомольска-на-Амуре) над акваторией Японского моря в 35 км от берега, когда столкнулись в воздухе, не рассчитав безопасное расстояние. Экипажи обоих Су-34 катапультировались. При спасательной операции удалось найти живым одного из летчиков, еще двух обнаружили мертвыми. Поиски четвертого летчика были прекращены через 2 суток.

6 марта 2018 года Крупная авиационная катастрофа в Латакии произошла. Российский самолет Ан-26 совершая перелет из авиабазы Кувейрис, в 17:00 по местному времени, разбился в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы базы Хмеймим, Сирия. В результате крушения все находившиеся на борту 39 человек погибли. Самолет принадлежал 6-й армии ВВС и ПВО расположенной в Санкт-Петербурге. Черный ящик с места крушения передан следственным органам. В штабе Минобороны подчеркнули, что Ан-26 не подвергался обстрелу, причиной стала техническая неисправность.

27 марта 1943 года трагически погиб во время испытательного полета на первом советском ракетном самолете-моноплане БИ-1 с жидкостным двигателем летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Полет осуществлялся на территории Свердловской области в окрестностях поселка Билимбай. Задание предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 800 км/ч на высоте 2 000 метров. Разогнавшись до скорости свыше 900 км/ч, самолет плавно вошел в пике и врезался в землю.

29 марта 1940 года народный комиссар обороны СССР маршал Климент Ворошилов подписал приказ о создании Военной академии командно-штурманского состава ВВС, которая в 1968 году была переименована в Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина.

28 марта 1940 года первый вылет на истребителе И-301 совершил летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин. Истребитель Лавочкина-Горбунова-Гудкова И-301 представлял собой одноместный истребитель-моноплан деревянной конструкции с низкорасположенным крылом, мотором водяного охлаждения М-105П и трехлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61.

28 февраля 1940 года первый полет на ракетопланере с жидкостно-реактивным двигателем состоялся под управлением летчика-испытателя Владимира Федорова. Самолет-буксировщик П-5 пилотировал летчик Николай Фиксон. Кроме него, в самолете находились Алексей Щербаков - для работы на лебедке буксировочного троса, и Арвид Палло - наблюдатель за полетом ракетоплана.

ЗАКРЫТЬ X

День армейской авиации России
 

День армейской авиации России отмечается ежегодно 28 октября. Российский воздушный флот действует как в интересах обороны Отечества, так и в поддержку различных силовых структур нашего государства, стопроцентно выполняя поставленные перед ним цели и обеспечивая положительный результат боевых и спасательных операций. Все это было бы невозможно без труда квалифицированных пилотов, демонстрирующих отвагу, героизм и настоящее мастерство. Работе этих профессионалов посвящена отдельная дата.

Богдан Сергей Леонидович
 

Российский военнослужащий. Полковник запаса. Герой Российской Федерации. Заслуженный летчик-испытатель России. Занимает должность начальника Летной службы - летчика-испытателя Публичного Акционерного Общества «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого». Являлся ведущим летчиком-испытателем по темам Су-30МК2, Су-34, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-35 и Т-50 - Су-57.

Кононенко Олег Олегович
 

Российский летчик. Герой Российской Федерации. Занимает должность старшего летчика-испытателя Открытого Акционерного Общества «Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева». Имеет квалификацию летчика-испытателя 1 класса. Военный летчик 1 класса. Капитан запаса.

Федосов Виктор Владиславович
 

Российский военачальник. Полковник. Герой Российской Федерации. Заслуженный летчик-испытатель России. Заместитель начальника 929 Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова по летной подготовке. Освоил 18 типов летательных аппаратов. Особую известность получил после участия в испытаниях истребителя-бомбардировщика Су-34.

Михайлов Владимир Сергеевич
 

Российский военачальник. Бывший Главнокомандующий Военно-воздушными силами России. Герой Российской Федерации. Генерал армии. Заслуженный военный летчик. Принимал активное участие в Первой Чеченской кампании. После ухода с военной службы являлся главой департамента по исполнению государственного заказа ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Бариев Радик Абрарович
 

Российский военачальник. Герой Российской Федерации. Генерал-майор. Начальник 929 Государственного летно-испытательного центра МО РФ имени Чкалова. Летчик-испытатель 1 класса. Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации. Кандидат военных наук.
(1918-1941)

Талалихин Виктор Васильевич
 

Военный летчик. Герой Советского Союза. Младший лейтенант. Заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО. Один из первых совершил ночной воздушный таран немецкого самолета-бомбардировщика.
(1972-2011)

Спичка Олег Леонидович
 

Российский военнослужащий. Полковник. Герой Российской Федерации. Занимал должность старшего летчика-испытателя - начальника службы летных испытаний 929 Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова Министерства обороны РФ. Погиб при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полета на новом самолете-истребителе МиГ-29КУБ.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.