Военно-Воздушные Силы Российской Федерации

Военно-воздушные силы - род войск в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации. До 1 августа 2015 года являлись отдельным видом Вооружённых Сил. На базе объединенных войск ПВО и ВВС в вид вооруженных сил ВВС. Предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск; поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск других видов и родов войск.


25 марта 2020 года истребитель Су-27 ВКС России, во время планового полета над Черным морем, потерпел крушение. На экранах радаров отметка самолета пропала примерно в 50 километрах от Феодосии. В следующую минуту был зафиксирован сигнал аварийного маяка в этом районе. К месту предполагаемого падения самолета для поиска и спасения летчика вылетели самолет Ан-26 и вертолет Ми-8. Но поиски были затруднены из-за сложных метеоусловий. Также для поисково-спасательной операции направлены МРК Черноморского флота и гражданские суда.

25 марта 2020 года в районе станицы Дмитриевской в Краснодарском крае потерпел крушение легкомоторный учебно-тренировочный самолет L-39. Машина принадлежала Тихорецкому филиалу Краснодарского летного училища. В результате происшествия погиб пилот самолета, жертв и разрушений на земле нет. На место падения прибыла следственная группа. Среди версий крушения рассматриваются возможный отказ техники и ошибка пилотирования.

25 марта 2020 года Министерство обороны РФ опубликовало видео полетов истребителей пятого поколения Су-57. Пилоты ВКС полностью освоили новейшие самолеты, научившись управлять боевыми машинами во всех режимах полета, в том числе на предельных режимах высот, перегрузок и скоростей. Летчики отработали одиночный и групповой пилотаж, слётанность в составе звена, боевое применение авиационных средств поражения, выполнение элементов ближнего воздушного боя. В завершении было применен сверхманевренный режим авиационного комплекса.

24 марта 2020 года два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Полет продолжался более девяти часов. При этом, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители ВВС Японии. Полет выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

12 марта 2020 года стратегические ракетоносцы Ту-160 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Атлантического океана, а также Баренцева и Норвежского морей. Продолжительность полета составила более 15 часов, в ходе которых экипажи отработали дозаправку топливом в воздухе. На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-16 ВВС Норвегии и Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании. Полет выполнен в соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

9 марта 2020 года дальние противолодочные самолеты Ту-142 морской авиации Военно-морского флота России провели плановое патрулирование над нейтральными водами Чукотского моря и моря Бофорта. Полет продлился около двенадцати часов. В районе Аляски российские самолеты вошли в зону опознавания противовоздушной обороны США и были взяты на сопровождение истребителями F-22 и F-18 американских Военно-воздушных сил. Военные строго соблюдали международные правила полета и не входили в воздушное пространство США и Канады.

26 февраля 2020 года два самолета Ту-142 выполнили плановый полет над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей. Экипажами отрабатывались навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.Полет продолжался более 12 часов, в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

2 февраля 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова 2 февраля 2020 года состоялся первый испытательный полет глубоко модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М «Игорь Сикорский». Воздушное судно пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца. Испытания прошли в штатном режиме. Самолет находился в воздухе 34 минуты и поднимался на высоту 1500 метров. Летчики выполнили необходимые проверки обновленных систем и оборудования машины.

24 января 2019 года Истребитель Су-27 из состава дежурных сил противовоздушной обороны перехватил над  над водами Балтийского моря и заставил удалиться шведский самолет-разведчик «Гольфстрим», летевший к российской границе с выключенным транспондером.

18 января 2019 года Во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае, в воздухе столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолеты выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба (недалеко от Комсомольска-на-Амуре) над акваторией Японского моря в 35 км от берега, когда столкнулись в воздухе, не рассчитав безопасное расстояние. Экипажи обоих Су-34 катапультировались. При спасательной операции удалось найти живым одного из летчиков, еще двух обнаружили мертвыми. Поиски четвертого летчика были прекращены через 2 суток.

6 марта 2018 года Крупная авиационная катастрофа в Латакии произошла. Российский самолет Ан-26 совершая перелет из авиабазы Кувейрис, в 17:00 по местному времени, разбился в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы базы Хмеймим, Сирия. В результате крушения все находившиеся на борту 39 человек погибли. Самолет принадлежал 6-й армии ВВС и ПВО расположенной в Санкт-Петербурге. Черный ящик с места крушения передан следственным органам. В штабе Минобороны подчеркнули, что Ан-26 не подвергался обстрелу, причиной стала техническая неисправность.

27 марта 1943 года трагически погиб во время испытательного полета на первом советском ракетном самолете-моноплане БИ-1 с жидкостным двигателем летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Полет осуществлялся на территории Свердловской области в окрестностях поселка Билимбай. Задание предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 800 км/ч на высоте 2 000 метров. Разогнавшись до скорости свыше 900 км/ч, самолет плавно вошел в пике и врезался в землю.

29 марта 1940 года народный комиссар обороны СССР маршал Климент Ворошилов подписал приказ о создании Военной академии командно-штурманского состава ВВС, которая в 1968 году была переименована в Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина.

28 марта 1940 года первый вылет на истребителе И-301 совершил летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин. Истребитель Лавочкина-Горбунова-Гудкова И-301 представлял собой одноместный истребитель-моноплан деревянной конструкции с низкорасположенным крылом, мотором водяного охлаждения М-105П и трехлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61.

28 февраля 1940 года первый полет на ракетопланере с жидкостно-реактивным двигателем состоялся под управлением летчика-испытателя Владимира Федорова. Самолет-буксировщик П-5 пилотировал летчик Николай Фиксон. Кроме него, в самолете находились Алексей Щербаков - для работы на лебедке буксировочного троса, и Арвид Палло - наблюдатель за полетом ракетоплана.

Военно-Воздушные Силы Российской Федерации

Военно-воздушные силы - род войск в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации. До 1 августа 2015 года являлись отдельным видом Вооружённых Сил. На базе объединенных войск ПВО и ВВС в вид вооруженных сил ВВС. Предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск; поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск других видов и родов войск.


25 марта 2020 года истребитель Су-27 ВКС России, во время планового полета над Черным морем, потерпел крушение. На экранах радаров отметка самолета пропала примерно в 50 километрах от Феодосии. В следующую минуту был зафиксирован сигнал аварийного маяка в этом районе. К месту предполагаемого падения самолета для поиска и спасения летчика вылетели самолет Ан-26 и вертолет Ми-8. Но поиски были затруднены из-за сложных метеоусловий. Также для поисково-спасательной операции направлены МРК Черноморского флота и гражданские суда.

25 марта 2020 года в районе станицы Дмитриевской в Краснодарском крае потерпел крушение легкомоторный учебно-тренировочный самолет L-39. Машина принадлежала Тихорецкому филиалу Краснодарского летного училища. В результате происшествия погиб пилот самолета, жертв и разрушений на земле нет. На место падения прибыла следственная группа. Среди версий крушения рассматриваются возможный отказ техники и ошибка пилотирования.

25 марта 2020 года Министерство обороны РФ опубликовало видео полетов истребителей пятого поколения Су-57. Пилоты ВКС полностью освоили новейшие самолеты, научившись управлять боевыми машинами во всех режимах полета, в том числе на предельных режимах высот, перегрузок и скоростей. Летчики отработали одиночный и групповой пилотаж, слётанность в составе звена, боевое применение авиационных средств поражения, выполнение элементов ближнего воздушного боя. В завершении было применен сверхманевренный режим авиационного комплекса.

24 марта 2020 года два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Полет продолжался более девяти часов. При этом, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители ВВС Японии. Полет выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

12 марта 2020 года стратегические ракетоносцы Ту-160 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Атлантического океана, а также Баренцева и Норвежского морей. Продолжительность полета составила более 15 часов, в ходе которых экипажи отработали дозаправку топливом в воздухе. На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-16 ВВС Норвегии и Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании. Полет выполнен в соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

9 марта 2020 года дальние противолодочные самолеты Ту-142 морской авиации Военно-морского флота России провели плановое патрулирование над нейтральными водами Чукотского моря и моря Бофорта. Полет продлился около двенадцати часов. В районе Аляски российские самолеты вошли в зону опознавания противовоздушной обороны США и были взяты на сопровождение истребителями F-22 и F-18 американских Военно-воздушных сил. Военные строго соблюдали международные правила полета и не входили в воздушное пространство США и Канады.

26 февраля 2020 года два самолета Ту-142 выполнили плановый полет над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей. Экипажами отрабатывались навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.Полет продолжался более 12 часов, в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

2 февраля 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова 2 февраля 2020 года состоялся первый испытательный полет глубоко модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М «Игорь Сикорский». Воздушное судно пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца. Испытания прошли в штатном режиме. Самолет находился в воздухе 34 минуты и поднимался на высоту 1500 метров. Летчики выполнили необходимые проверки обновленных систем и оборудования машины.

24 января 2019 года Истребитель Су-27 из состава дежурных сил противовоздушной обороны перехватил над  над водами Балтийского моря и заставил удалиться шведский самолет-разведчик «Гольфстрим», летевший к российской границе с выключенным транспондером.

18 января 2019 года Во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае, в воздухе столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолеты выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба (недалеко от Комсомольска-на-Амуре) над акваторией Японского моря в 35 км от берега, когда столкнулись в воздухе, не рассчитав безопасное расстояние. Экипажи обоих Су-34 катапультировались. При спасательной операции удалось найти живым одного из летчиков, еще двух обнаружили мертвыми. Поиски четвертого летчика были прекращены через 2 суток.

6 марта 2018 года Крупная авиационная катастрофа в Латакии произошла. Российский самолет Ан-26 совершая перелет из авиабазы Кувейрис, в 17:00 по местному времени, разбился в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы базы Хмеймим, Сирия. В результате крушения все находившиеся на борту 39 человек погибли. Самолет принадлежал 6-й армии ВВС и ПВО расположенной в Санкт-Петербурге. Черный ящик с места крушения передан следственным органам. В штабе Минобороны подчеркнули, что Ан-26 не подвергался обстрелу, причиной стала техническая неисправность.

27 марта 1943 года трагически погиб во время испытательного полета на первом советском ракетном самолете-моноплане БИ-1 с жидкостным двигателем летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи. Полет осуществлялся на территории Свердловской области в окрестностях поселка Билимбай. Задание предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 800 км/ч на высоте 2 000 метров. Разогнавшись до скорости свыше 900 км/ч, самолет плавно вошел в пике и врезался в землю.

29 марта 1940 года народный комиссар обороны СССР маршал Климент Ворошилов подписал приказ о создании Военной академии командно-штурманского состава ВВС, которая в 1968 году была переименована в Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина.

28 марта 1940 года первый вылет на истребителе И-301 совершил летчик-испытатель Алексей Иванович Никашин. Истребитель Лавочкина-Горбунова-Гудкова И-301 представлял собой одноместный истребитель-моноплан деревянной конструкции с низкорасположенным крылом, мотором водяного охлаждения М-105П и трехлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61.

28 февраля 1940 года первый полет на ракетопланере с жидкостно-реактивным двигателем состоялся под управлением летчика-испытателя Владимира Федорова. Самолет-буксировщик П-5 пилотировал летчик Николай Фиксон. Кроме него, в самолете находились Алексей Щербаков - для работы на лебедке буксировочного троса, и Арвид Палло - наблюдатель за полетом ракетоплана.

... читать ещё >
Новости и события
Опубликовано видео полетов истребителей Су-57 на предельных режимах
Министерство обороны России 25 марта 2020 года опубликовало видео полетов истребителей пятого поколения Су-57. Пилоты ВКС РФ полностью освоили новейшие самолеты, научившись управлять боевыми машинами во всех режимах полета, в том числе на предельных режимах высот, перегрузок и скоростей. Летчики отработали одиночный и групповой пилотаж, слётанность в составе звена, боевое применение авиационных средств поражения, выполнение элементов ближнего воздушного боя. Заключительным этапом стало применение сверхманевренного режима авиационного комплекса.
Су-27 перехватил самолет-разведчик США над Балтикой
Министерство обороны Российской Федерации 7 марта 2019 года, заявило, что истребитель Су-27 из состава дежурных сил противовоздушной обороны поднят в воздух в связи с обнаружением самолета-разведчика США над Балтикой. Умелыми действиями Российского пилота, самолет-нарушитель был оттеснен от государственной границы, после чего СУ-27 вернулся на базу.
Самолет А-100 совершил первый полет в ходе предварительных летных испытаний
Новый авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 9 февраля 2019 года, совершил первый полет в рамках этапа предварительных летных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе министерство обороны
Российский истребитель перехватил самолет-разведчик США
Российский истребитель Су-27, 28 января 2019 года перехватил американский самолет-разведчик P-8A Poseidon над Балтийским морем. В Минобороны Российской Федерации рассказали, что средства контроля воздушного пространства зафиксировали приближающуюся к российской государственной границе цель над нейтральными водами Балтийского моря.
Су-27 перехватил самолет-разведчик ВВС Швеции
Истребитель Су-27 из состава дежурных сил противовоздушной обороны перехватил над Балтикой и заставил удалиться шведский самолет-разведчик «Гольфстрим», летевший к российской границе с выключенным транспондером. Об этом 24 января 2019 года, сообщили в пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации.
Два истребителя Су-34 столкнулись на Дальнем Востоке
Авиаполк Курска укомплектован истребителями Су-30СМ
Курский авиационный полк Западного военного округа 27 декабря 2018 года, получил последний в 2018 году истребитель поколения «4++» Су-30СМ, завершив тем самым перевооружение на этот тип самолета. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации.
Памятник «Авиаторам всех поколений» открыт в Ростове
В Октябрьском районе города Ростов-на-Дону 15 декабря 2018 года, прошла торжественная церемония открытия памятника «Авиаторам всех поколений». В мероприятии приняли участие командование Южного военного округа и 4-й армии ВВС и ПВО, представители местных властей и ветеранских организаций, а также жители и гости города. Почетное право открытия памятника было предоставлено командующему генерал-лейтенанту Виктору Севостьянову. 
Проведена уникальная операция перевозки истребителя Су-27
Летчики авиационного полка, дислоцированного в Санкт-Петербурге 27 ноября 2018 года, провели уникальную операцию по перевозке на внешней подвеске вертолета Ми-26 истребителя Су-27. Об этом сообщили в пресс-службе Западного военного округа.
Крушение учебного самолета Л-39 в Краснодарском крае
В Краснодарском крае 18 октября 2018 года, учебный самолет Л-39 потерпел крушение. Он взлетал с аэродрома в Ейске, где находится Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации. Самолет упал в воду около Должанской косы в Азовском море, летчики успели катапультироваться. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.

Юдин Андрей Вячеславович
 

Российский военачальник. Заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Российской Федерации - командующий Военно-воздушными силами. Генерал-лейтенант.

День штурманской службы ВВС России
 

В России 24 марта отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил. Появился этот праздник в военном календаре страны в 2000 году, когда Главнокомандующий ВВС России подписал соответствующий приказ. Сам приказ появился в связи с многочисленными обращениями в главное оборонное ведомство страны представителей штурманской службы ВВС, с пожеланием отметить нелёгкий штурманский труд отдельной датой в праздничном календаре.

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Анатолия Серова
 

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова Министерства обороны Российской Федерации осуществляет подготовку квалифицированных военных кадров с высшим образованием для Вооруженных сил РФ и иностранных государств, занимается их переподготовкой и повышением квалификации; готовит научно-педагогические кадры; ведет работу по военно-профессиональной ориентации молодежи и ее подготовке к поступлению в военные высшие образовательные учреждения, проводит научные исследования. Летное обучение КВВАУЛ производится на аэродромах Кущёвская, Котельниково, Тихорецк, Армавир, Майкоп, Борисоглебск, Мичуринск, Балашов, Ртищево.

Маковецкий Олег Владимирович
 

Временно исполняющий должность начальника Краснодарского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Серова. Генерал-майор. Имеет почетное звание «Заслуженный военный летчик Российской Федерации». Ранее проходил службу в качестве начальника боевой подготовки оперативно-тактической авиации главкомата ВКС РФ.

Денисенко Юрий Петрович
 

Управляющий директор Публичного Акционерного Общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина» (с 2008). Председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Член-корреспондент Дальневосточного отделения Российской Инженерной Академии. Ранее занимал должность генерального директора ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина».
(1935-2020)

Мартиросов Роллан Гургенович
 

Российский авиаконструктор. Главный конструктор - директор программы по теме 10 «В» Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого» (1991-2020). Ранее занимал должность технического руководителя работ по установлению мировых рекордов на самолете «П-42», впоследствии получившим название Су-27. Герой Труда Российской Федерации. Являлся Почетным Авиастроителем СССР.

Дальний противолодочный самолёт Ту-142
 

Дальний противолодочный самолёт Ту-142 применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, дежурства в системе поисково-спасательной службы и поиска и слежения за подводными лодками. Является дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания - Ту-95РЦ, в отличие от которого, имеет новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался.

Пчела Олег Владимирович
 

Российский военачальник. Командир 22 Энгельсской Гвардейской Авиационной Донбасской Краснознаменной Дивизии Дальней Авиации Военно-Воздушных Сил России. Военный летчик-снайпер. Генерал-лейтенант. Ранее проходил службу в Ленинградской и Ростовской областях, Бурятии.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.