Военно-транспортный самолет «Ил-76»

Военно-транспортный самолет Ил-76 - тяжелый военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Машина разработана в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Новожилова в 1971 году. Первый серийный выпуск начат в 1973 году. Способен доставлять грузы от 28 до 60 тонн, на расстояние 3600-4200 км, с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

     Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крылья самолета имеют трапецевидную форму, с переломом по задней кромке. Фюзеляж разделен на несколько герметичных отсеков и имеет круглую форму. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что дает возможность погрузки, разгрузки несамоходных моногрузов. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями Д-30КП-1 тягой до 11 000 кг, подвешенными на пилонах под крылом. Шасси пятиопорное, многоколесное, убирающееся в фюзеляж.

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Габариты:
Длина самолета: 46,6м
Размах крыла: 50,5 м
Высота самолета: 14,7 м
Площадь крыла: 300 м²

Масса:
Максимальная взлетная масса: 210 т (фактически по реестру 195т)
Масса пустого: 88,5 т
Грузоподъемность: до 60 т
Объем топлива: 109 000 л
Топливная эффективность : 187 грамм/тонну /км при дальность 3700 км (2000 морских миль)
Цена: 30.5 центов - тонна/км при дальность 3700 км (2000 морских миль)

Скорость:
Крейсерская скорость: 780-850 км/ч
Минимальная скорость: 220 км/ч

Дальность полета:
с нагрузкой 60 т: 4000 км
с нагрузкой 48 т: 5500 км
с нагрузкой 40 т: 6500 км
с нагрузкой 20 т: 8500 км
без нагрузки: 9700 км
Длинна бетонной ВПП - 2150 м
Экипаж: 5 человек
Количество десантников на борту: 126
Размер грузовой кабины:
Длина грузовой кабины: 24,54 м
Ширина: 3,45 м
Высота: 3,4 м
Объем: 321 м³
Ресурс самолета: 30 лет/10000 посадок/30000 часов

Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»
Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»

Ил-76 - Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года

Ил-76 «Baghdad-1» - Позднее переименованный в «Adnan»-1. Самолёт ДРЛО ВВС Ирака на базе Ил-76МД с антенной РЛС Thomson-CSF Tiger-G, которая была смонтирована в неподвижном обтекателе на месте погрузочной рампы. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил

Ил-76 «Adnan-2» - Модификация с локатором РЛС Tiger во вращающемся обтекателе. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран (где позднее получил название «Simorgh»), а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу[19], хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён

Ил-76КТ - Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года

Ил-76ЛЛ - Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2

Ил-76М - Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.

Ил-76МГА - Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Построено и эксплуатировалось две машины. Первый полёт 22 декабря 1976 года

Ил-76МД - Модернизированный дальний. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года

Ил-76МД - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. Интересен факт, что в 1989 году в Красноярске баки устанавливали на 76508 л

Ил-76МД «Скальпель» - Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации

Ил-76МД-90А - Модификация самолёта Ил-76МД. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76МД-М - Модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет

Ил-76МДК «Космос» - Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года.

Ил-76МФ - Модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года.

Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава

Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года

Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года

Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года

Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский

Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года

Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года. СССР-76464

Ил-76ТД «Антарктида» - Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465

Ил-76ТД-90ВД - Модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76. Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр. Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП отвечают лишь 2 главе

Ил-76ТД-90SW - Модификация самолёта Ил-76ТД с двигателями ПС-90А-76, аналогичная Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован по заказу азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines

Ил-76ТФ - Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек

Ил-78 - Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26 июня 1983 года

Ил-78М-90А - Самолёт-заправщик разработанный на базе Ил-76МД-90А

Ил-78МК-90 - Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями ПС-90А-76

Ил-78МКИ - модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС

Ил-78МП - Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии. Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года

Ил-976 - Самолётный командный измерительный пункт (СКИП) телеметрии ракет. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП. Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское. В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ - на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100

А-50 - Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт в 1978 году

А-60 - Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построено 2 экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Г. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт - 19 августа 1981 года и 29 августа 1991 года. Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году.

А-100 «Премьер» - Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90А


21 ноября 2019 года Команда «Формулы-1» Aston Martin Red Bull Racing вместе с гоночным болидом RB1-2005 приняла участие в полетах в условиях невесомости на самолете-лаборатории Ил-76МДК. Тренировки осуществлялись на базе Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Во время полета они поменяли колеса автомобилю на высоте 10 тысяч метров.

1 августа 2019 года Ил-76 военно-транспортной авиации прибыли из пунктов постоянной дислокации в аэропорт Красноярска для тушения природных пожаров. Экипажи прибыли из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской и Ульяновской областей. Установленные на самолетах выливные авиационные приборы способны забирать по 42 т воды.

16 мая 2019 года Ульяновское самолетостроительное предприятие «Авиастар-СП»  передало Министерству обороны России очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 110. Сертификат приема-передачи нового воздушного судна подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов и управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.

Военно-транспортный самолет «Ил-76»

Новости и события

05.08.2019 Пожар на складе с боеприпасами в Ачинском районе

На одном из военных складов Центра материально-технического обеспечения Центрального военного округа, 5 августа 2019 года около 13:00 загорелось хранилище пороховых зарядов к артиллерийским боеприпасам, за пожаром последовали взрывы. Пожар произошел на двух площадках для утилизации арсенала, где находилось около 25 тысяч боеприпасов. Погиб один человек, еще один умер в больнице, пострадали 33, из них четверо военных.
Читать дальше

01.08.2019 Самолеты Ил-76 прибыли в Красноярск для борьбы с пожарами

Самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил России 1 августа 2019 года прибыли из пунктов постоянной дислокации в аэропорт Красноярска для помощи в тушении природных пожаров. Экипажи прибыли из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской и Ульяновской областей. Технический состав приступил к заправке выливных авиационных приборов и подготовке авиационной техники к предстоящим вылетам. Установленные выливные авиационные приборы способны забирать по 42 тонны воды. Летчики уже изучили маршруты проведения полетов на применение и погодные условия в районах наиболее крупных возгораний.

16.05.2019 Второй самолет Ил-76МД-90А передан Минобороны

Предприятие «Авиастар-СП» 16 мая 2019 года, передало Минобороны России очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 110. Сертификат приема-передачи нового воздушного судна подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов и управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.

02.04.2019 ВКС России получили первый самолет Ил-76МД-90А

На ульяновском авиастроительном предприятии «Авиастар-СП» 2 апреля 2019 года, состоялась торжественная церемония передачи военно-транспортной авиации ВКС России первого серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Минобороны РФ в 2012 году заключило контракт, согласно которому предприятие «Авиастар-СП» должно построить 39 самолетов Ил-76 МД-90А для Вооруженных сил. Всего в планах военных - приобретение 100 таких самолетов.
Читать дальше

21.01.2019 Премия Владимира Высоцкого «Своя колея» вручена летчику Владимиру Иринархову

Министр обороны России Сергей Шойгу 21 января 2019 года, вручил премию Владимира Высоцкого «Своя колея» летчику-испытателю Владимиру Иринархову. Летчик, получая награду из рук министра, заявил что он просто делает свою работу, а во время работы случается всякое. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.
Читать дальше

11.12.2018 Обрушение сопки в Хабаровском крае

В Хабаровском крае в 73 км от поселка Чекунда в реку Бурея 11 декабря 2018 года, обрушилась часть сопки. Как отмечается, на место происшествия прибыла администрация поселка, а также спасатели и специалисты Бурейской ГЭС. Место происшествия тщательно изучено. Обрушенный грунт обнаружили охотники.
Читать дальше

17.09.2018 Парад поколений состоялся в День города Брянска

В городе Брянск, 17 сентября 2018 года, состоялось празднования 75-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков и День города. С самого утра тысячи горожан и гостей праздника выстроились вдоль центральной
Читать дальше

11.04.2018 Крушение военно-транспортного Ил-76 в Алжире

Катастрофа Ил-76 под Буфариком произошла 11 апреля 2018 года. Самолет Ил-76, принадлежащий ВВС Алжира, разбился в провинции Блида. Жертвами авиакатастрофы стали 257 человек. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории Алжира, опередив по числу жертв катастрофу Боинга 737 в Таманрассете в марте 2003 года, и крупнейшей в мире из всех, произошедших после катастрофы Боинга 777 в Донецкой области в июле 2014 года.
Читать дальше

04.02.2010 Историческая драма «Кандагар» вышла в прокат

Кинофильм, режиссера Андрея Кавуна, «Кандагар» 4 февраля 2019 года, вышел на российские экраны. Историческая драма основана на реальных событиях. Прототипом вымышленного персонажа, выступающего координатором и спонсором побега летчиков, является Виктор Бут. Слоган фильма: «Выжить, чтобы вернуться». Съемки проходили в России, Турции и Марокко.
Читать дальше

21.06.2000 Подвиг летчика Андрея Зеленко

Командир военно-транспортного самолета Ил-76 Андрей Зеленко 21 июня 2000 года сумел предотвратить страшную катастрофу. Благодаря мастерству и героизму летчика 210 призывников из Дагестана, 11 сопровождающих офицеров и 11 членов экипажа остались живы. Зеленко сумел посадить горящую машину при отказе гидросистемы, отказе управления механизацией и отказе шасси. За проявленное мужество ему было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Читать дальше

Военно-транспортный самолет Ил-76 - тяжелый военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Машина разработана в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Новожилова в 1971 году. Первый серийный выпуск начат в 1973 году. Способен доставлять грузы от 28 до 60 тонн, на расстояние 3600-4200 км, с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

     Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крылья самолета имеют трапецевидную форму, с переломом по задней кромке. Фюзеляж разделен на несколько герметичных отсеков и имеет круглую форму. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что дает возможность погрузки, разгрузки несамоходных моногрузов. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями Д-30КП-1 тягой до 11 000 кг, подвешенными на пилонах под крылом. Шасси пятиопорное, многоколесное, убирающееся в фюзеляж.

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Габариты:
Длина самолета: 46,6м
Размах крыла: 50,5 м
Высота самолета: 14,7 м
Площадь крыла: 300 м²

Масса:
Максимальная взлетная масса: 210 т (фактически по реестру 195т)
Масса пустого: 88,5 т
Грузоподъемность: до 60 т
Объем топлива: 109 000 л
Топливная эффективность : 187 грамм/тонну /км при дальность 3700 км (2000 морских миль)
Цена: 30.5 центов - тонна/км при дальность 3700 км (2000 морских миль)

Скорость:
Крейсерская скорость: 780-850 км/ч
Минимальная скорость: 220 км/ч

Дальность полета:
с нагрузкой 60 т: 4000 км
с нагрузкой 48 т: 5500 км
с нагрузкой 40 т: 6500 км
с нагрузкой 20 т: 8500 км
без нагрузки: 9700 км
Длинна бетонной ВПП - 2150 м
Экипаж: 5 человек
Количество десантников на борту: 126
Размер грузовой кабины:
Длина грузовой кабины: 24,54 м
Ширина: 3,45 м
Высота: 3,4 м
Объем: 321 м³
Ресурс самолета: 30 лет/10000 посадок/30000 часов

Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»
Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»

Ил-76 - Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года

Ил-76 «Baghdad-1» - Позднее переименованный в «Adnan»-1. Самолёт ДРЛО ВВС Ирака на базе Ил-76МД с антенной РЛС Thomson-CSF Tiger-G, которая была смонтирована в неподвижном обтекателе на месте погрузочной рампы. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил

Ил-76 «Adnan-2» - Модификация с локатором РЛС Tiger во вращающемся обтекателе. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран (где позднее получил название «Simorgh»), а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу[19], хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён

Ил-76КТ - Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года

Ил-76ЛЛ - Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2

Ил-76М - Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.

Ил-76МГА - Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Построено и эксплуатировалось две машины. Первый полёт 22 декабря 1976 года

Ил-76МД - Модернизированный дальний. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года

Ил-76МД - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. Интересен факт, что в 1989 году в Красноярске баки устанавливали на 76508 л

Ил-76МД «Скальпель» - Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации

Ил-76МД-90А - Модификация самолёта Ил-76МД. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76МД-М - Модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет

Ил-76МДК «Космос» - Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года.

Ил-76МФ - Модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года.

Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава

Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года

Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года

Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года

Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский

Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года

Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года. СССР-76464

Ил-76ТД «Антарктида» - Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465

Ил-76ТД-90ВД - Модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76. Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр. Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП отвечают лишь 2 главе

Ил-76ТД-90SW - Модификация самолёта Ил-76ТД с двигателями ПС-90А-76, аналогичная Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован по заказу азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines

Ил-76ТФ - Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек

Ил-78 - Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26 июня 1983 года

Ил-78М-90А - Самолёт-заправщик разработанный на базе Ил-76МД-90А

Ил-78МК-90 - Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями ПС-90А-76

Ил-78МКИ - модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС

Ил-78МП - Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии. Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года

Ил-976 - Самолётный командный измерительный пункт (СКИП) телеметрии ракет. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП. Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское. В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ - на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100

А-50 - Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт в 1978 году

А-60 - Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построено 2 экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Г. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт - 19 августа 1981 года и 29 августа 1991 года. Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году.

А-100 «Премьер» - Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90А


21 ноября 2019 года Команда «Формулы-1» Aston Martin Red Bull Racing вместе с гоночным болидом RB1-2005 приняла участие в полетах в условиях невесомости на самолете-лаборатории Ил-76МДК. Тренировки осуществлялись на базе Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Во время полета они поменяли колеса автомобилю на высоте 10 тысяч метров.

1 августа 2019 года Ил-76 военно-транспортной авиации прибыли из пунктов постоянной дислокации в аэропорт Красноярска для тушения природных пожаров. Экипажи прибыли из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской и Ульяновской областей. Установленные на самолетах выливные авиационные приборы способны забирать по 42 т воды.

16 мая 2019 года Ульяновское самолетостроительное предприятие «Авиастар-СП»  передало Министерству обороны России очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 110. Сертификат приема-передачи нового воздушного судна подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов и управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.

... читать ещё >

Хайруллин Газинур Гарифзянович
 

Командир воздушного судна Ил-76 Открытого Акционерного Общества «Авиакомпания «Волга-Днепр». Герой Российской Федерации. Являлся вторым пилотом самолета Ил-76, принудительно посаженного на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Спустя год, в августе 1996 года экипаж самолёта совершил побег из плена.

Отдельный 117-й военно-транспортный авиационный полк
войсковая часть 45097 в Оренбургской области

Отдельный 117-й военно-транспортный авиационный полк, войсковая часть 45097 в Оренбургской области занимается обслуживанием военно-транспортных средств, перевозящих специальные грузы для материального обеспечения армии РФ. В состав части входят аэродромная и ремонтная роты, а также подразделения охраны, материально-технического обеспечения и управления. солдаты срочного призыва проживают в благоустроенных кубриковых казармах. Для военнослужащих-контрактников разрешена аренда жилья в микрорайоне Авиагородок-2 или в других районах города. Командир войсковой части 45097 - Ирушкин Дмитрий Валерьевич.
(1925-2019)

Новожилов Генрих Васильевич
 

Российский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Создатель проектов тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 и пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96. Академик.

Киселев Сергей Александрович
 

Член Президиума Общероссийской Общественной Организации - «Федерация Авиационного Спорта» Российской Федерации. Является спортивным судьей международной категории по парашютному спорту...
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.