Военно-транспортный самолет «Ил-76»

Военно-транспортный самолет Ил-76 - тяжелый военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Машина разработана в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Новожилова в 1971 году. Первый серийный выпуск начат в 1973 году. Способен доставлять грузы от 28 до 60 тонн, на расстояние 3600-4200 км, с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

     Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крылья самолета имеют трапецевидную форму, с переломом по задней кромке. Фюзеляж разделен на несколько герметичных отсеков и имеет круглую форму. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что дает возможность погрузки, разгрузки несамоходных моногрузов. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями Д-30КП-1 тягой до 11 000 кг, подвешенными на пилонах под крылом. Шасси пятиопорное, многоколесное, убирающееся в фюзеляж.

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Габариты:
Длина самолета: 46,6м
Размах крыла: 50,5 м
Высота самолета: 14,7 м
Площадь крыла: 300 м²

Масса:
Максимальная взлетная масса: 210 т (фактически по реестру 195т)
Масса пустого: 88,5 т
Грузоподъемность: до 60 т
Объем топлива: 109 000 л
Топливная эффективность : 187 грамм/тонну /км при дальность 3700 км (2000 морских миль)
Цена: 30.5 центов - тонна/км при дальность 3700 км (2000 морских миль)

Скорость:
Крейсерская скорость: 780-850 км/ч
Минимальная скорость: 220 км/ч

Дальность полета:
с нагрузкой 60 т: 4000 км
с нагрузкой 48 т: 5500 км
с нагрузкой 40 т: 6500 км
с нагрузкой 20 т: 8500 км
без нагрузки: 9700 км
Длинна бетонной ВПП - 2150 м
Экипаж: 5 человек
Количество десантников на борту: 126
Размер грузовой кабины:
Длина грузовой кабины: 24,54 м
Ширина: 3,45 м
Высота: 3,4 м
Объем: 321 м³
Ресурс самолета: 30 лет/10000 посадок/30000 часов

Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»
Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»

Ил-76 - Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года

Ил-76 «Baghdad-1» - Позднее переименованный в «Adnan»-1. Самолёт ДРЛО ВВС Ирака на базе Ил-76МД с антенной РЛС Thomson-CSF Tiger-G, которая была смонтирована в неподвижном обтекателе на месте погрузочной рампы. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил

Ил-76 «Adnan-2» - Модификация с локатором РЛС Tiger во вращающемся обтекателе. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран (где позднее получил название «Simorgh»), а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу[19], хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён

Ил-76КТ - Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года

Ил-76ЛЛ - Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2

Ил-76М - Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.

Ил-76МГА - Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Построено и эксплуатировалось две машины. Первый полёт 22 декабря 1976 года

Ил-76МД - Модернизированный дальний. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года

Ил-76МД - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. Интересен факт, что в 1989 году в Красноярске баки устанавливали на 76508 л

Ил-76МД «Скальпель» - Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации

Ил-76МД-90А - Модификация самолёта Ил-76МД. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76МД-М - Модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет

Ил-76МДК «Космос» - Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года.

Ил-76МФ - Модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года.

Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава

Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года

Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года

Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года

Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский

Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года

Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года. СССР-76464

Ил-76ТД «Антарктида» - Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465

Ил-76ТД-90ВД - Модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76. Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр. Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП отвечают лишь 2 главе

Ил-76ТД-90SW - Модификация самолёта Ил-76ТД с двигателями ПС-90А-76, аналогичная Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован по заказу азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines

Ил-76ТФ - Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек

Ил-78 - Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26 июня 1983 года

Ил-78М-90А - Самолёт-заправщик разработанный на базе Ил-76МД-90А

Ил-78МК-90 - Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями ПС-90А-76

Ил-78МКИ - модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС

Ил-78МП - Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии. Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года

Ил-976 - Самолётный командный измерительный пункт (СКИП) телеметрии ракет. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП. Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское. В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ - на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100

А-50 - Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт в 1978 году

А-60 - Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построено 2 экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Г. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт - 19 августа 1981 года и 29 августа 1991 года. Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году.

А-100 «Премьер» - Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90А


21 ноября 2019 года Команда «Формулы-1» Aston Martin Red Bull Racing вместе с гоночным болидом RB1-2005 приняла участие в полетах в условиях невесомости на самолете-лаборатории Ил-76МДК. Тренировки осуществлялись на базе Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Во время полета они поменяли колеса автомобилю на высоте 10 тысяч метров.

1 августа 2019 года Ил-76 военно-транспортной авиации прибыли из пунктов постоянной дислокации в аэропорт Красноярска для тушения природных пожаров. Экипажи прибыли из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской и Ульяновской областей. Установленные на самолетах выливные авиационные приборы способны забирать по 42 т воды.

16 мая 2019 года Ульяновское самолетостроительное предприятие «Авиастар-СП»  передало Министерству обороны России очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 110. Сертификат приема-передачи нового воздушного судна подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов и управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.

19 февраля 2003 года В горном массиве Кухе-Джупар, на территории Ирана, вблизи города Керман потерпел катастрофу военный Ил-76МД, принадлежавший элитному Корпусу стражей Исламской революции, в результате чего погибли все находившиеся на борту 275 человек. Рейс выполнялся при плохой погоде. Обломки были обнаружены в горах, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории вооруженных сил Ирана. Оппозиционная группировка «Бригада Абу Бакра» взяла на себя ответственность за катастрофу.

25 декабря 1979 года Авиационная катастрофа самолета Ил-76М советских ВВС произошла в районе Кабула, Демократическая Республика Афганистан, при этом погибли 67 человек. Это были первые потери советских ВВС в Афганской войне. При вводе своих войск на территорию Афганистана среди прочих в этом воздушном мосте принимал участие и борт 86036, внутри которого находилось инженерное подразделение 350-го парашютно-десантного полка, а также два автомобиля - Урал-375, груженных боеприпасами, и топливозаправщик. С вертолета Ми-8, 30 декабря 1979 года было обнаружено место катастрофы - высота 4269, 36 километров от Кабула.

Военно-транспортный самолет «Ил-76»

Новости и события
Пожар на складе с боеприпасами в Ачинском районе
На одном из военных складов Центра материально-технического обеспечения Центрального военного округа, 5 августа 2019 года около 13:00 загорелось хранилище пороховых зарядов к артиллерийским боеприпасам, за пожаром последовали взрывы. Пожар произошел на двух площадках для утилизации арсенала, где находилось около 25 тысяч боеприпасов. Погиб один человек, еще один умер в больнице, пострадали 33, из них четверо военных.
Самолеты Ил-76 прибыли в Красноярск для борьбы с пожарами
Самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил России 1 августа 2019 года прибыли из пунктов постоянной дислокации в аэропорт Красноярска для помощи в тушении природных пожаров. Экипажи прибыли из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской и Ульяновской областей. Технический состав приступил к заправке выливных авиационных приборов и подготовке авиационной техники к предстоящим вылетам. Установленные выливные авиационные приборы способны забирать по 42 тонны воды. Летчики уже изучили маршруты проведения полетов на применение и погодные условия в районах наиболее крупных возгораний.
Второй самолет Ил-76МД-90А передан Минобороны
Предприятие «Авиастар-СП» 16 мая 2019 года, передало Минобороны России очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 110. Сертификат приема-передачи нового воздушного судна подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов и управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
ВКС России получили первый самолет Ил-76МД-90А
На ульяновском авиастроительном предприятии «Авиастар-СП» 2 апреля 2019 года, состоялась торжественная церемония передачи военно-транспортной авиации ВКС России первого серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Минобороны РФ в 2012 году заключило контракт, согласно которому предприятие «Авиастар-СП» должно построить 39 самолетов Ил-76 МД-90А для Вооруженных сил. Всего в планах военных - приобретение 100 таких самолетов.
Премия Владимира Высоцкого «Своя колея» вручена летчику Владимиру Иринархову
Министр обороны России Сергей Шойгу 21 января 2019 года, вручил премию Владимира Высоцкого «Своя колея» летчику-испытателю Владимиру Иринархову. Летчик, получая награду из рук министра, заявил что он просто делает свою работу, а во время работы случается всякое. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.
Обрушение сопки в Хабаровском крае
В Хабаровском крае в 73 км от поселка Чекунда в реку Бурея 11 декабря 2018 года, обрушилась часть сопки. Как отмечается, на место происшествия прибыла администрация поселка, а также спасатели и специалисты Бурейской ГЭС. Место происшествия тщательно изучено. Обрушенный грунт обнаружили охотники.
Парад поколений состоялся в День города Брянска
В городе Брянск, 17 сентября 2018 года, состоялось празднования 75-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков и День города. С самого утра тысячи горожан и гостей праздника выстроились вдоль центральной
Крушение военно-транспортного Ил-76 в Алжире
Катастрофа Ил-76 под Буфариком произошла 11 апреля 2018 года. Самолет Ил-76, принадлежащий ВВС Алжира, разбился в провинции Блида. Жертвами авиакатастрофы стали 257 человек. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории Алжира, опередив по числу жертв катастрофу Боинга 737 в Таманрассете в марте 2003 года, и крупнейшей в мире из всех, произошедших после катастрофы Боинга 777 в Донецкой области в июле 2014 года.
Историческая драма «Кандагар» вышла в прокат
Кинофильм, режиссера Андрея Кавуна, «Кандагар» 4 февраля 2019 года, вышел на российские экраны. Историческая драма основана на реальных событиях. Прототипом вымышленного персонажа, выступающего координатором и спонсором побега летчиков, является Виктор Бут. Слоган фильма: «Выжить, чтобы вернуться». Съемки проходили в России, Турции и Марокко.
Крупнейшая авиакатастрофа в истории армии Ирана
В горном массиве Кухе-Джупар, на территории Ирана, вблизи города Керман потерпел катастрофу военный Ил-76МД, 19 февраля 2003 года, принадлежавший элитному Корпусу стражей Исламской революции, в результате чего погибли все находившиеся на борту 275 человек. Рейс выполнялся при плохой погоде. Обломки были обнаружены в горах, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории вооруженных сил Ирана.

Военно-транспортный самолет Ил-76 - тяжелый военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Машина разработана в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Новожилова в 1971 году. Первый серийный выпуск начат в 1973 году. Способен доставлять грузы от 28 до 60 тонн, на расстояние 3600-4200 км, с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

     Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крылья самолета имеют трапецевидную форму, с переломом по задней кромке. Фюзеляж разделен на несколько герметичных отсеков и имеет круглую форму. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что дает возможность погрузки, разгрузки несамоходных моногрузов. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями Д-30КП-1 тягой до 11 000 кг, подвешенными на пилонах под крылом. Шасси пятиопорное, многоколесное, убирающееся в фюзеляж.

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76»

Габариты:
Длина самолета: 46,6м
Размах крыла: 50,5 м
Высота самолета: 14,7 м
Площадь крыла: 300 м²

Масса:
Максимальная взлетная масса: 210 т (фактически по реестру 195т)
Масса пустого: 88,5 т
Грузоподъемность: до 60 т
Объем топлива: 109 000 л
Топливная эффективность : 187 грамм/тонну /км при дальность 3700 км (2000 морских миль)
Цена: 30.5 центов - тонна/км при дальность 3700 км (2000 морских миль)

Скорость:
Крейсерская скорость: 780-850 км/ч
Минимальная скорость: 220 км/ч

Дальность полета:
с нагрузкой 60 т: 4000 км
с нагрузкой 48 т: 5500 км
с нагрузкой 40 т: 6500 км
с нагрузкой 20 т: 8500 км
без нагрузки: 9700 км
Длинна бетонной ВПП - 2150 м
Экипаж: 5 человек
Количество десантников на борту: 126
Размер грузовой кабины:
Длина грузовой кабины: 24,54 м
Ширина: 3,45 м
Высота: 3,4 м
Объем: 321 м³
Ресурс самолета: 30 лет/10000 посадок/30000 часов

Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»
Модификации военно-транспортного самолета «Ил-76»

Ил-76 - Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года

Ил-76 «Baghdad-1» - Позднее переименованный в «Adnan»-1. Самолёт ДРЛО ВВС Ирака на базе Ил-76МД с антенной РЛС Thomson-CSF Tiger-G, которая была смонтирована в неподвижном обтекателе на месте погрузочной рампы. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил

Ил-76 «Adnan-2» - Модификация с локатором РЛС Tiger во вращающемся обтекателе. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран (где позднее получил название «Simorgh»), а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу[19], хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён

Ил-76КТ - Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года

Ил-76ЛЛ - Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2

Ил-76М - Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.

Ил-76МГА - Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Построено и эксплуатировалось две машины. Первый полёт 22 декабря 1976 года

Ил-76МД - Модернизированный дальний. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года

Ил-76МД - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. Интересен факт, что в 1989 году в Красноярске баки устанавливали на 76508 л

Ил-76МД «Скальпель» - Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации

Ил-76МД-90А - Модификация самолёта Ил-76МД. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76МД-М - Модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет

Ил-76МДК «Космос» - Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года.

Ил-76МФ - Модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года.

Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава

Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ

Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года

Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года

Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года

Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский

Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года

Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года. СССР-76464

Ил-76ТД «Антарктида» - Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465

Ил-76ТД-90ВД - Модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76. Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр. Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП отвечают лишь 2 главе

Ил-76ТД-90SW - Модификация самолёта Ил-76ТД с двигателями ПС-90А-76, аналогичная Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован по заказу азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines

Ил-76ТФ - Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек

Ил-78 - Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26 июня 1983 года

Ил-78М-90А - Самолёт-заправщик разработанный на базе Ил-76МД-90А

Ил-78МК-90 - Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями ПС-90А-76

Ил-78МКИ - модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС

Ил-78МП - Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии. Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года

Ил-976 - Самолётный командный измерительный пункт (СКИП) телеметрии ракет. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП. Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское. В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ - на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100

А-50 - Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт в 1978 году

А-60 - Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построено 2 экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Г. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт - 19 августа 1981 года и 29 августа 1991 года. Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году.

А-100 «Премьер» - Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90А


21 ноября 2019 года Команда «Формулы-1» Aston Martin Red Bull Racing вместе с гоночным болидом RB1-2005 приняла участие в полетах в условиях невесомости на самолете-лаборатории Ил-76МДК. Тренировки осуществлялись на базе Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке. Во время полета они поменяли колеса автомобилю на высоте 10 тысяч метров.

1 августа 2019 года Ил-76 военно-транспортной авиации прибыли из пунктов постоянной дислокации в аэропорт Красноярска для тушения природных пожаров. Экипажи прибыли из Тверской, Ростовской, Брянской, Ивановской, Оренбургской, Псковской и Ульяновской областей. Установленные на самолетах выливные авиационные приборы способны забирать по 42 т воды.

16 мая 2019 года Ульяновское самолетостроительное предприятие «Авиастар-СП»  передало Министерству обороны России очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 110. Сертификат приема-передачи нового воздушного судна подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов и управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.

19 февраля 2003 года В горном массиве Кухе-Джупар, на территории Ирана, вблизи города Керман потерпел катастрофу военный Ил-76МД, принадлежавший элитному Корпусу стражей Исламской революции, в результате чего погибли все находившиеся на борту 275 человек. Рейс выполнялся при плохой погоде. Обломки были обнаружены в горах, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории вооруженных сил Ирана. Оппозиционная группировка «Бригада Абу Бакра» взяла на себя ответственность за катастрофу.

25 декабря 1979 года Авиационная катастрофа самолета Ил-76М советских ВВС произошла в районе Кабула, Демократическая Республика Афганистан, при этом погибли 67 человек. Это были первые потери советских ВВС в Афганской войне. При вводе своих войск на территорию Афганистана среди прочих в этом воздушном мосте принимал участие и борт 86036, внутри которого находилось инженерное подразделение 350-го парашютно-десантного полка, а также два автомобиля - Урал-375, груженных боеприпасами, и топливозаправщик. С вертолета Ми-8, 30 декабря 1979 года было обнаружено место катастрофы - высота 4269, 36 километров от Кабула.

... читать ещё >

Хайруллин Газинур Гарифзянович
 

Командир воздушного судна Ил-76 Открытого Акционерного Общества «Авиакомпания «Волга-Днепр». Герой Российской Федерации. Являлся вторым пилотом самолета Ил-76, принудительно посаженного на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Спустя год, в августе 1996 года экипаж самолёта совершил побег из плена.

Отдельный 117-й военно-транспортный авиационный полк
войсковая часть 45097 в Оренбургской области

Отдельный 117-й военно-транспортный авиационный полк, войсковая часть 45097 в Оренбургской области занимается обслуживанием военно-транспортных средств, перевозящих специальные грузы для материального обеспечения армии РФ. В состав части входят аэродромная и ремонтная роты, а также подразделения охраны, материально-технического обеспечения и управления. солдаты срочного призыва проживают в благоустроенных кубриковых казармах. Для военнослужащих-контрактников разрешена аренда жилья в микрорайоне Авиагородок-2 или в других районах города. Командир войсковой части 45097 - Ирушкин Дмитрий Валерьевич.
(1925-2019)

Новожилов Генрих Васильевич
 

Российский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Создатель проектов тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 и пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96. Академик.

Киселев Сергей Александрович
 

Член Президиума Общероссийской Общественной Организации - «Федерация Авиационного Спорта» Российской Федерации. Является спортивным судьей международной категории по парашютному спорту...
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.