Военно-транспортный самолет Ан-72

Военно-транспортный самолет «Ан-72» - предназначен для перевозки войск, высадки десантов, перемещения вооружения, боеприпасов и иных средств. Разработан и спроектирован в опытно-конструкторском бюро Антонова, с целью заменить Ан-26. Конструкция самолета представляет собой высокоплан со стреловидным крылом. Двигатели расположены сверху крыла в выдвинутой вперёд мотогондоле. Такая компоновка увеличивает подъёмную силу за счёт эффекта Коанда. Ан-72 оснащен эффективным реверсом ковшового типа, мощным шасси с независимыми подвесками основных стоек и грузолюком с рампой. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. В хвостовой части имеется большой грузовой люк.

Основные тактико-технические характеристики самолета Ан-72

Основные тактико-технические характеристики самолета Ан-72

     Основные характеристики.

Экипаж: 3-5 человек

Длина: 28,07 м

Высота: 8,65 м

Площадь крыла: 98,62 м2

Масса пустого: 19 500 кг

Максимальная взлётная масса: 32 000 кг

Силовая установка: 2×ТРД Д-36

Максимальная скорость: 720 км/ч

Крейсерская скорость: 550-600 км/ч

Практическая дальность: 2 700 км

Перегоночная дальность: 4 700 км

Практический потолок: 10 100 м

Длина разбега: 800 м

Длина пробега: 450 м

     Вооружение.

Стрелково-пушечное: 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23

Точки подвески: 2

Неуправляемые ракеты: блоки УБ-32М на подвеске

Бомбы: до 100 кг на подвеске

Модификации самолета Ан-72

Модификации самолета Ан-72

Ан-71. Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения, ДРЛО.

Ан-72. Транспортный самолёт.

Ан-72.10. Пассажирский самолёт в варианте «салон».

Ан-72-100. Транспортный самолёт, сертифицированный по международным нормам.

Ан-72-100Д. Пассажирский самолёт в варианте «салон», сертифицированный по международным нормам.

Ан-72А «Арктический». Переделанный опытный Ан-72, в дальнейшем получивший развитие как Ан-74.

Ан-72АТ. Модификация для перевозки стандартных авиационных контейнеров.

Ан-72В. Транспортный самолёт. Экспортная модификация, разработанная по заказу ВВС Перу.

Ан-72П. Самолёт для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне.

Ан-72ПС. Поисково-спасательный самолёт.

Ан-72Р («изделие 88»). Самолёт радиоэлектронной разведки.

Ан-72С. Административный самолёт.

Ан-74. Многоцелевой самолёт. Создавался для применения в условиях Крайнего Севера, имеются модификации как гражданские, так и военные.


11 октября 2019 года в восточной части Демократической Республики Конго потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-72. На его борту находились 8 человек, гражданские и военные, в том числе сотрудники администрации президента страны Феликса Чисекеди. На борту находились граждане России. Связь с самолетом была утеряна Через 59 минут после вылета.

7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта Ан-72. Экипаж продолжил полёт, в результате из-за наступившей гипоксии, находившиеся на борту люди полностью потеряли работоспособность и Ан-42 с высоты 8500 м начал неуправляемое снижение. Находившийся в кабине полковник Валерий Шалагин смог привести в чувство экипаж, который сумел восстановить управление и совершить посадку в Ростове-на-Дону в штатном режиме.

23 октября 1994 года взлетая с аэропорта Воркуты, при наборе высоты у самолета отказала гидросистема. Пилоты смогли посадить самолет, но он выкатился за пределы ВПП, никто из 34 человек на борту не пострадал.

5 июля 1994 года самолет Ан-72 совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч, при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт выкатился с ВПП. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал. Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза В.В. Мигунов. Причиной аварии стал тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием оборудования.

16 сентября 1991 года самолет Ан-72 рухнул в лесу после взлета из аэропорта Ленкс в Якутии. Причиной стал перегруз самолета, приведший к разрушению механизации в воздухе, упал в лес. В результате катастрофы погибло 6 членов экипажа и 7 пассажиров.

В декабре 1985 года состоялся первый полет серийного самолета Ан-72.

В 1979 году впервые новый военно-транспортный самолет Ан-72 продемонстрировали на аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже.

31 августа 1977 года состоялся первый полет самолета Ан-72, под управлением летчика-испытателя Владимира Ивановича Терского. 

В 1977 году построен первый грузовой прототип Ан-72 на Киевском авиазаводе.

Военно-транспортный самолет Ан-72

Новости и события

11.10.2019 Транспортный самолет Ан-72 разбился в Конго

В восточной части Демократической Республики Конго 11 октября 2019 года потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-72. На его борту находились 8 человек, гражданские и военные, в том числе сотрудники администрации президента страны Феликса Чисекеди. На борту находились граждане России. Связь с самолетом была утеряна Через 59 минут после вылета.

Военно-транспортный самолет «Ан-72» - предназначен для перевозки войск, высадки десантов, перемещения вооружения, боеприпасов и иных средств. Разработан и спроектирован в опытно-конструкторском бюро Антонова, с целью заменить Ан-26. Конструкция самолета представляет собой высокоплан со стреловидным крылом. Двигатели расположены сверху крыла в выдвинутой вперёд мотогондоле. Такая компоновка увеличивает подъёмную силу за счёт эффекта Коанда. Ан-72 оснащен эффективным реверсом ковшового типа, мощным шасси с независимыми подвесками основных стоек и грузолюком с рампой. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. В хвостовой части имеется большой грузовой люк.

Основные тактико-технические характеристики самолета Ан-72

Основные тактико-технические характеристики самолета Ан-72

     Основные характеристики.

Экипаж: 3-5 человек

Длина: 28,07 м

Высота: 8,65 м

Площадь крыла: 98,62 м2

Масса пустого: 19 500 кг

Максимальная взлётная масса: 32 000 кг

Силовая установка: 2×ТРД Д-36

Максимальная скорость: 720 км/ч

Крейсерская скорость: 550-600 км/ч

Практическая дальность: 2 700 км

Перегоночная дальность: 4 700 км

Практический потолок: 10 100 м

Длина разбега: 800 м

Длина пробега: 450 м

     Вооружение.

Стрелково-пушечное: 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23

Точки подвески: 2

Неуправляемые ракеты: блоки УБ-32М на подвеске

Бомбы: до 100 кг на подвеске

Модификации самолета Ан-72

Модификации самолета Ан-72

Ан-71. Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения, ДРЛО.

Ан-72. Транспортный самолёт.

Ан-72.10. Пассажирский самолёт в варианте «салон».

Ан-72-100. Транспортный самолёт, сертифицированный по международным нормам.

Ан-72-100Д. Пассажирский самолёт в варианте «салон», сертифицированный по международным нормам.

Ан-72А «Арктический». Переделанный опытный Ан-72, в дальнейшем получивший развитие как Ан-74.

Ан-72АТ. Модификация для перевозки стандартных авиационных контейнеров.

Ан-72В. Транспортный самолёт. Экспортная модификация, разработанная по заказу ВВС Перу.

Ан-72П. Самолёт для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне.

Ан-72ПС. Поисково-спасательный самолёт.

Ан-72Р («изделие 88»). Самолёт радиоэлектронной разведки.

Ан-72С. Административный самолёт.

Ан-74. Многоцелевой самолёт. Создавался для применения в условиях Крайнего Севера, имеются модификации как гражданские, так и военные.


11 октября 2019 года в восточной части Демократической Республики Конго потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-72. На его борту находились 8 человек, гражданские и военные, в том числе сотрудники администрации президента страны Феликса Чисекеди. На борту находились граждане России. Связь с самолетом была утеряна Через 59 минут после вылета.

7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта Ан-72. Экипаж продолжил полёт, в результате из-за наступившей гипоксии, находившиеся на борту люди полностью потеряли работоспособность и Ан-42 с высоты 8500 м начал неуправляемое снижение. Находившийся в кабине полковник Валерий Шалагин смог привести в чувство экипаж, который сумел восстановить управление и совершить посадку в Ростове-на-Дону в штатном режиме.

23 октября 1994 года взлетая с аэропорта Воркуты, при наборе высоты у самолета отказала гидросистема. Пилоты смогли посадить самолет, но он выкатился за пределы ВПП, никто из 34 человек на борту не пострадал.

5 июля 1994 года самолет Ан-72 совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч, при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт выкатился с ВПП. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал. Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза В.В. Мигунов. Причиной аварии стал тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием оборудования.

16 сентября 1991 года самолет Ан-72 рухнул в лесу после взлета из аэропорта Ленкс в Якутии. Причиной стал перегруз самолета, приведший к разрушению механизации в воздухе, упал в лес. В результате катастрофы погибло 6 членов экипажа и 7 пассажиров.

В декабре 1985 года состоялся первый полет серийного самолета Ан-72.

В 1979 году впервые новый военно-транспортный самолет Ан-72 продемонстрировали на аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже.

31 августа 1977 года состоялся первый полет самолета Ан-72, под управлением летчика-испытателя Владимира Ивановича Терского. 

В 1977 году построен первый грузовой прототип Ан-72 на Киевском авиазаводе.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.