Вертолет Bell 407

Вертолет Bell 407 - американский легкий многоцелевой вертолет. Разработан фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолет Bell 206L-4 LongRanger. На Bell 407 установлен четырехлопастной несущий винт. Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полета. В стандартной конфигурации вертолет имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров. Большую известность вертолету принес рекордный кругосветный перелет, маршрут которого проходил через оба полюса Земли. Стоимость программы разработки -  50 млн долларов. Стоимость одного вертолета 1,37 илн долларов.

Технические характеристики вертолета Bell 407

Технические характеристики вертолета Bell 407

Экипаж: 1-2 пилота

Пассажировместимость: до 6 пассажиров

Грузоподъемность: 1 178 кг

Длина: 12,74 м

Длина фюзеляжа: 10,58 м

Диаметр несущего винта: 10,67 м

Диаметр рулевого винта: 1,65 м

Ширина фюзеляжа: 2,29 м

Высота: 3,32 м

Масса пустого: 1 203 кг

Нормальная взлетная масса: 2 268 кг

Максимальная взлетная масса: 2 381 кг

с подвеской: 2 721 кг

Объем топливных баков: 484 л (+ 72 л в багажном отсеке)

Силовая установка: 1 × турбовальных Rolls-Royce 250-C47B

Мощность двигателей: 1 × 760 л.с. (1 × 606 кВт (взлетная))Габариты грузовой кабины

Ширина: 1,37 м

Высота: 1,0 м

     Летные характеристики

Максимально допустимая скорость: 259 км/ч

Максимальная скорость:
у земли: 246 км/ч
на высоте 1 220 м: 250 км/ч

Крейсерская скорость:
у земли: 207 км/ч
на высоте 1 220 м: 213 км/ч

Практическая дальность: 611 км

Продолжительность полета: 3 часа 42 мин.

Практический потолок: 6 100 м

Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 3 720 м
без использования эффекта земли: 3 170 м

Скороподъемность: 6,8 м/с


7 февраля 2020 года депутат Государственной Думы Айрат Хайруллин погиб при крушении вертолета в Татарстане. Винтокрылая машина марки Bell 407 рухнула на лед реки Кама в 6 км от берега, возле города Лаишево и развалилась на части. Находившихся на борту пилота и помощника депутата госпитализировали в тяжелом состоянии. Предварительной причиной крушения назвали неблагоприятные погодные условия, ошибку пилотирования и техническую неисправность.

6 ноября 2017 года в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан произошло авиационное происшествие с вертолетом Bell-407 RA-01927 ООО «Басма». Находившийся на борту пилот погиб.

6 апреля 2017 года в Иракском городе Мосул, на севере страны, вертолет Bell 407 был сбит террористической организацией ИГИЛ (запрещена в РФ). Экипаж из двух человек погиб.

В 2015 году в Екатеринбурге Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории России и выпустил первый в РФ легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.

29 сентября 2015 года в Ираке был сбит многоцелевой вертолет Bell 407 с регистрационным номером YI-125. Вертолет принадлежал армии Ирака и потерпел крушение в южной провинции Салах-эд-Дин, недалеко от города Тикрит. Экипаж машины был эвакуирован другим вертолетом.

8 октября 2014 года в Ираке, недалеко от города Байджи, вертолет Bell 407 был сбит с помощью переносного зенитного ракетного комплекса. Экипаж из двух человек погиб.

6 апреля 2012 года в Республике Татарстан вертолет Bell 407, с бортовым номером RA-01899, разбился при попытке совершить аварийную посадку. Причиной аварии стали плохие метеоусловия. В результате катастрофы погиб пилот находящийся в вертолете.

22 марта 2012 года в Нижегородской области при заходе на посадку в поселке Подновье вертолет Bell 407, с бортовым номером RA-01931, задел провода ЛЭП, развалился на две части и упал в Волгу. В результате катастрофы погиб пилот находящийся в вертолете.

15 июня 2010 года был поставлен 1000-й многоцелевой вертолет Bell 407.

10 мая 2009 года в Иркутской области вертолет Bell 407 с четырьмя людьми на борту, выполняя полет над окрестностями Байкала, потерпел крушение в 18 км от поселка Листвянка в районе урочища Малышкино. Полет не был согласован с диспетчерской службой Иркутского аэропорта. На борту находились: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя Правительства Иркутской области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. Все погибли. Причиной крушения стала низкая высота полета, в результате которой вертолет задел дерево, после чего упал на землю, разрушился и сгорел.

29 июня 1995 года в США совершен первый полет предсерийного вертолета Bell 407. В 1996 году вертолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США - FAA и ведомством гражданской авиации Канады - TCCA. Первые вертолеты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолетов.

21 апреля 1994 года прототип американского вертолета Bell 407 совершил первый полет. 

Модификации вертолета Bell 407

Модификации вертолета Bell 407

Bell 407 - Базовая модель вертолета.

ARH-70 - Военный вариант Bell 407, разведывательно-ударный вертолет. Произведено 4 прототипа, программа закрыта.

Bell 417  - Увеличенный вариант Bell 407, гражданская версия ARH-70, не производился.

Bell 407 Light Observation Helicopter - Военный разведывательный вертолет.

Eagle 407 HP - Версия с более мощным двигателем 1033 л. с. (760 кВт).

Bell 407AH - Гражданская версия, адаптированная для установки вооружения, систем ночного видения и инфракрасных камер.

Bell 407GX - Модификация с панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения.

Вертолет Bell 407

Вертолет Bell 407 - американский легкий многоцелевой вертолет. Разработан фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолет Bell 206L-4 LongRanger. На Bell 407 установлен четырехлопастной несущий винт. Лопасти и втулка сделаны из композитного материала без назначенного ресурса и обеспечивают лучшие по сравнению с предыдущими моделями характеристики и комфортабельность полета. В стандартной конфигурации вертолет имеет места для двух членов экипажа и пяти пассажиров. Большую известность вертолету принес рекордный кругосветный перелет, маршрут которого проходил через оба полюса Земли. Стоимость программы разработки -  50 млн долларов. Стоимость одного вертолета 1,37 илн долларов.

Технические характеристики вертолета Bell 407

Технические характеристики вертолета Bell 407

Экипаж: 1-2 пилота

Пассажировместимость: до 6 пассажиров

Грузоподъемность: 1 178 кг

Длина: 12,74 м

Длина фюзеляжа: 10,58 м

Диаметр несущего винта: 10,67 м

Диаметр рулевого винта: 1,65 м

Ширина фюзеляжа: 2,29 м

Высота: 3,32 м

Масса пустого: 1 203 кг

Нормальная взлетная масса: 2 268 кг

Максимальная взлетная масса: 2 381 кг

с подвеской: 2 721 кг

Объем топливных баков: 484 л (+ 72 л в багажном отсеке)

Силовая установка: 1 × турбовальных Rolls-Royce 250-C47B

Мощность двигателей: 1 × 760 л.с. (1 × 606 кВт (взлетная))Габариты грузовой кабины

Ширина: 1,37 м

Высота: 1,0 м

     Летные характеристики

Максимально допустимая скорость: 259 км/ч

Максимальная скорость:
у земли: 246 км/ч
на высоте 1 220 м: 250 км/ч

Крейсерская скорость:
у земли: 207 км/ч
на высоте 1 220 м: 213 км/ч

Практическая дальность: 611 км

Продолжительность полета: 3 часа 42 мин.

Практический потолок: 6 100 м

Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 3 720 м
без использования эффекта земли: 3 170 м

Скороподъемность: 6,8 м/с


7 февраля 2020 года депутат Государственной Думы Айрат Хайруллин погиб при крушении вертолета в Татарстане. Винтокрылая машина марки Bell 407 рухнула на лед реки Кама в 6 км от берега, возле города Лаишево и развалилась на части. Находившихся на борту пилота и помощника депутата госпитализировали в тяжелом состоянии. Предварительной причиной крушения назвали неблагоприятные погодные условия, ошибку пилотирования и техническую неисправность.

6 ноября 2017 года в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан произошло авиационное происшествие с вертолетом Bell-407 RA-01927 ООО «Басма». Находившийся на борту пилот погиб.

6 апреля 2017 года в Иракском городе Мосул, на севере страны, вертолет Bell 407 был сбит террористической организацией ИГИЛ (запрещена в РФ). Экипаж из двух человек погиб.

В 2015 году в Екатеринбурге Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории России и выпустил первый в РФ легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.

29 сентября 2015 года в Ираке был сбит многоцелевой вертолет Bell 407 с регистрационным номером YI-125. Вертолет принадлежал армии Ирака и потерпел крушение в южной провинции Салах-эд-Дин, недалеко от города Тикрит. Экипаж машины был эвакуирован другим вертолетом.

8 октября 2014 года в Ираке, недалеко от города Байджи, вертолет Bell 407 был сбит с помощью переносного зенитного ракетного комплекса. Экипаж из двух человек погиб.

6 апреля 2012 года в Республике Татарстан вертолет Bell 407, с бортовым номером RA-01899, разбился при попытке совершить аварийную посадку. Причиной аварии стали плохие метеоусловия. В результате катастрофы погиб пилот находящийся в вертолете.

22 марта 2012 года в Нижегородской области при заходе на посадку в поселке Подновье вертолет Bell 407, с бортовым номером RA-01931, задел провода ЛЭП, развалился на две части и упал в Волгу. В результате катастрофы погиб пилот находящийся в вертолете.

15 июня 2010 года был поставлен 1000-й многоцелевой вертолет Bell 407.

10 мая 2009 года в Иркутской области вертолет Bell 407 с четырьмя людьми на борту, выполняя полет над окрестностями Байкала, потерпел крушение в 18 км от поселка Листвянка в районе урочища Малышкино. Полет не был согласован с диспетчерской службой Иркутского аэропорта. На борту находились: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя Правительства Иркутской области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. Все погибли. Причиной крушения стала низкая высота полета, в результате которой вертолет задел дерево, после чего упал на землю, разрушился и сгорел.

29 июня 1995 года в США совершен первый полет предсерийного вертолета Bell 407. В 1996 году вертолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США - FAA и ведомством гражданской авиации Канады - TCCA. Первые вертолеты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолетов.

21 апреля 1994 года прототип американского вертолета Bell 407 совершил первый полет. 

Модификации вертолета Bell 407

Модификации вертолета Bell 407

Bell 407 - Базовая модель вертолета.

ARH-70 - Военный вариант Bell 407, разведывательно-ударный вертолет. Произведено 4 прототипа, программа закрыта.

Bell 417  - Увеличенный вариант Bell 407, гражданская версия ARH-70, не производился.

Bell 407 Light Observation Helicopter - Военный разведывательный вертолет.

Eagle 407 HP - Версия с более мощным двигателем 1033 л. с. (760 кВт).

Bell 407AH - Гражданская версия, адаптированная для установки вооружения, систем ночного видения и инфракрасных камер.

Bell 407GX - Модификация с панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения.

... читать ещё >
Новости и события
Губернатор Иркутской области Игорь Есиповский погиб при крушении вертолета
В Иркутской области 10 мая 2009 года вертолет Bell 407 с четырьмя людьми на борту, выполняя полет над окрестностями Байкала, потерпел крушение в 18 км от поселка Листвянка в районе урочища Малышкино. Полет не был согласован с диспетчерской службой Иркутского аэропорта. На борту находились: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя Правительства Иркутской области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. Все погибли. Причиной крушения стала низкая высота полета, в результате которой вертолет задел дерево, после чего упал на землю, разрушился и сгорел.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.