Ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник»

Ударный вертолет Ми-28 предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Вертолет создан по классической одновинтовой схеме, имеет два четырехлопастных винта, один несущий и один рулевой. Машина имеет трехколесное шасси и двухместную бронированную кабину. Пилоты находятся в ней один за другим. На вертолете предусмотрена система спасения экипажа в условиях аварийной посадки. Ми-28 прекрасно подходит для полета на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности и таким образом, незаметно подкрадываться к цели. Вертолет имеет несколько модификаций, которые отличаются техническими характеристиками, комплектацией, годом выпуска и другими деталями.

Тактико-технические характеристики Ми-28 «Ночной охотник»

Тактико-технические характеристики Ми-28 «Ночной охотник»

     Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Длина фюзеляжа: 17,05 м

Высота: 3,82

Ширина с консолями крыла 5,88 м

Диаметр несущего винта: 17,2 м

Диаметр рулевого винта: 3,85 м

Масса:
- пустого: 8095 кг
- нормальная взлетная масса: 10900 кг
- максимальная взлетная масса: 12100

Масса боевой нагрузки: 2300 кг

Масса топлива: 1500 кг

Тип двигателя: турбовальный

Модель: ВК-2500

Мощность:
- на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
- на взлетном режиме: 2200 л. с.
- на крейсерском режиме: 1500 л. с.

     Летные характеристики:

Скорость:
- максимальная: 300 км/ч
- крейсерская: 265 км/ч

Дальность полета:
- максимальная 450 км;
- с ПТБ: 1087 км;

Статический потолок: 3600 м

Динамический потолок: 5600 м

Скороподъемность: 13,6 м/с

     Вооружение:

Встроенное стрелково-пушечное: 1×30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов

Неуправляемое ракетное: НАР С-8 - 4 х 20 шт; НАР С-13

Управляемое ракетное: ПТРК «Штурм-В»; «Атака-В»; «Атака-ВН» 16 шт

«Воздух-воздух»: «Стрелец» с ракетой Игла-В - 4 x 4 шт

30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ

УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолетов, ДОТ, ДЗОТ

Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолетов, самолетов, крылатых ракет

КМГУ-2 - контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.

     Оборудование:

Система управления вооружением

РЛС «Арбалет»

ИЛС

Нашлемная система целеуказания

Тепловизор

Лазерный дальномер

Модификации вертолета Ми-28

Модификации вертолета Ми-28

Ми-28 Прототип, «изделие 280». Опытно-экспериментальный, 2 машины. С дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв контейнер. аппаратура «Меркурий»

Ми-28А Модернизированный, «изделие 286». Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины

Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А, проект. Разработан в 1990 году для Ирака.

Ми-28Н «Ночной охотник», на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28.

Ми-28НМ, ОП-1, Проект модернизации Ми-28Н

Ми-28НЭ Экспортная модификация вертолета Ми-28Н (Mi-28NE Night Hunter)

Ми-28УБ, Ми-28Н с двойным управлением. Специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет всю функциональность ударного вертолета


11 декабря 2019 года в двух километрах от Кореновского аэродрома в Краснодарском крае потерпел крушение ударный вертолет Ми-28 Министерства обороны РФ. Ранее экипаж перестал выходить на связь, не удавалось установить его местонахождение. На борту находилось два пилота, они погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы стал сильный туман в районе аэродрома. Разбившийся Ми-28 выполнял плановый учебно-тренировочный полет в темное время суток в сложных метеорологических условиях, на вертолете отсутствовал боекомплект, в результате инцидента разрушений на земле нет. На место крушения направлена комиссия ВКС.

23 июня 2019 года два новых модернизированных вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник» переданы для эксплуатации в Воздушно-космические силы России. Еще шесть машин передадут Минобороны РФ в 2020 году. Главным отличием модернизированных машин является новое дальнобойное ракетное вооружение - до 25 километров и РЛС кругового обзора.

17 июня 2019 года новейший боевой вертолет Ми-28НМ был успешно испытан в условиях горной и пустынной местности в Сирии. Ми-28НМ способен наносить удары по целям в любое время суток и по любой погоде. Боевая машина создана на базе Ми-28Н, но отличается рядом конструкторских решений. Особенность новой модели - надвтулочная радиолокационная станция, которая раньше устанавливалась лишь на экспортные модели. Радар расположен над несущим винтом и позволяет получать радиолокационное изображение местности, прячась за естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.

Ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник»

1

Ударный вертолет Ми-28 предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Вертолет создан по классической одновинтовой схеме, имеет два четырехлопастных винта, один несущий и один рулевой. Машина имеет трехколесное шасси и двухместную бронированную кабину. Пилоты находятся в ней один за другим. На вертолете предусмотрена система спасения экипажа в условиях аварийной посадки. Ми-28 прекрасно подходит для полета на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности и таким образом, незаметно подкрадываться к цели. Вертолет имеет несколько модификаций, которые отличаются техническими характеристиками, комплектацией, годом выпуска и другими деталями.

Тактико-технические характеристики Ми-28 «Ночной охотник»

Тактико-технические характеристики Ми-28 «Ночной охотник»

     Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Длина фюзеляжа: 17,05 м

Высота: 3,82

Ширина с консолями крыла 5,88 м

Диаметр несущего винта: 17,2 м

Диаметр рулевого винта: 3,85 м

Масса:
- пустого: 8095 кг
- нормальная взлетная масса: 10900 кг
- максимальная взлетная масса: 12100

Масса боевой нагрузки: 2300 кг

Масса топлива: 1500 кг

Тип двигателя: турбовальный

Модель: ВК-2500

Мощность:
- на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
- на взлетном режиме: 2200 л. с.
- на крейсерском режиме: 1500 л. с.

     Летные характеристики:

Скорость:
- максимальная: 300 км/ч
- крейсерская: 265 км/ч

Дальность полета:
- максимальная 450 км;
- с ПТБ: 1087 км;

Статический потолок: 3600 м

Динамический потолок: 5600 м

Скороподъемность: 13,6 м/с

     Вооружение:

Встроенное стрелково-пушечное: 1×30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов

Неуправляемое ракетное: НАР С-8 - 4 х 20 шт; НАР С-13

Управляемое ракетное: ПТРК «Штурм-В»; «Атака-В»; «Атака-ВН» 16 шт

«Воздух-воздух»: «Стрелец» с ракетой Игла-В - 4 x 4 шт

30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ

УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолетов, ДОТ, ДЗОТ

Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолетов, самолетов, крылатых ракет

КМГУ-2 - контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.

     Оборудование:

Система управления вооружением

РЛС «Арбалет»

ИЛС

Нашлемная система целеуказания

Тепловизор

Лазерный дальномер

Модификации вертолета Ми-28

Модификации вертолета Ми-28

Ми-28 Прототип, «изделие 280». Опытно-экспериментальный, 2 машины. С дневной ОПС с ТВ каналом «Сатурн», подв контейнер. аппаратура «Меркурий»

Ми-28А Модернизированный, «изделие 286». Отличается двигателями ТВ3-117, НВ со стеклопластиковыми лонжеронами, Х-образным РВ 286-1, конструкцией ЭВУ двигателей, составом оборудования, 2 машины

Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А, проект. Разработан в 1990 году для Ирака.

Ми-28Н «Ночной охотник», на базе Ми-28А. С главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28.

Ми-28НМ, ОП-1, Проект модернизации Ми-28Н

Ми-28НЭ Экспортная модификация вертолета Ми-28Н (Mi-28NE Night Hunter)

Ми-28УБ, Ми-28Н с двойным управлением. Специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет всю функциональность ударного вертолета


11 декабря 2019 года в двух километрах от Кореновского аэродрома в Краснодарском крае потерпел крушение ударный вертолет Ми-28 Министерства обороны РФ. Ранее экипаж перестал выходить на связь, не удавалось установить его местонахождение. На борту находилось два пилота, они погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы стал сильный туман в районе аэродрома. Разбившийся Ми-28 выполнял плановый учебно-тренировочный полет в темное время суток в сложных метеорологических условиях, на вертолете отсутствовал боекомплект, в результате инцидента разрушений на земле нет. На место крушения направлена комиссия ВКС.

23 июня 2019 года два новых модернизированных вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник» переданы для эксплуатации в Воздушно-космические силы России. Еще шесть машин передадут Минобороны РФ в 2020 году. Главным отличием модернизированных машин является новое дальнобойное ракетное вооружение - до 25 километров и РЛС кругового обзора.

17 июня 2019 года новейший боевой вертолет Ми-28НМ был успешно испытан в условиях горной и пустынной местности в Сирии. Ми-28НМ способен наносить удары по целям в любое время суток и по любой погоде. Боевая машина создана на базе Ми-28Н, но отличается рядом конструкторских решений. Особенность новой модели - надвтулочная радиолокационная станция, которая раньше устанавливалась лишь на экспортные модели. Радар расположен над несущим винтом и позволяет получать радиолокационное изображение местности, прячась за естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.

... читать ещё >
Новости и события
Международная выставка вооружений «ДЕФЕКСПО ИНДИЯ - 2020»
В городе Лакхнау, штат Уттар-Прадеш, Индия с 5 по 8 февраля 2020 года проходит Международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений «ДЕФЕКСПО ИНДИЯ - 2020». Мероприятие проводится при поддержке Правительства, Министерства обороны и Департамента оборонной промышленности Республики Индии с 2000 года с периодичностью раз в два года. На выставке, делегацию Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России возглавляет заместитель директора Службы Владимир Николаевич Дрожжов.
В Краснодарском крае разбился вертолет Ми-28
В Краснодарском крае, 11 декабря 2019 года в двух километрах от Кореновского аэродрома потерпел крушение ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник» Министерства обороны России. Ранее экипаж перестал выходить на связь, не удавалось установить его местонахождение. На борту находилось два пилота, они погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы стал сильный туман в районе аэродрома. Разбившийся Ми-28 выполнял плановый учебно-тренировочный полет в темное время суток в сложных метеорологических условиях, на вертолете отсутствовал боекомплект, в результате инцидента разрушений на земле нет. На место крушения направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических сил.
Новейшие вертолеты Ми-28НМ переданы ВКС России
Два новых модернизированных вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник» 23 июня 2019 года переданы для эксплуатации в Воздушно-космические силы России. Еще шесть машин передадут Минобороны РФ в 2020 году. Главным отличием усовершенствованных машин является новое дальнобойное ракетное вооружение - до 25 км и РЛС кругового обзора.
Вертолет Ми-28НМ успешно прошел испытания в Сирии
Новейший боевой вертолет Ми-28НМ 17 июня 2019 года, был успешно испытан в условиях горной и пустынной местности в Сирии. Ми-28НМ способен наносить удары по целям в любое время суток и по любой погоде. Боевая машина создана на базе Ми-28Н, но отличается рядом конструкторских решений. Главная особенность новой модели - надвтулочная радиолокационная станция, которая раньше устанавливалась лишь на экспортные модели. Радар расположен над несущим винтом и позволяет получать радиолокационное изображение местности, прячась за естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.
Празднование Дня Победы в России 2019 74-я Годовщина Победы в Великой Отечественной Войне
Во всех городах России 9 мая 2019 года прошел Парад Победы. Во многих городах прошли торжественные парады, шествия «Бессмертный полк», акции «Свеча памяти» и «Солдатский привал». Главный военный парад страны начался на Красной площади в 10:00 по московскому времени. Глава государства Владимир Путин на параде назвал защиту памяти об истинных героях Великой Отечественной войны святым долгом.
В Малайзии открылась выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
На острове Лангкави в Малайзии 26 марта 2019 года, открылась Международная выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019. В ней принимали участие более 500 компаний из 30 стран. Официальную российскую делегацию на выставке возглавил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Михаил Петухов, в ходе выставки прошла деловая программа с его участием.
Международная конференция оборонной промышленности открылась в Абу-Даби
Международная конференция технологий обеспечения безопасности и методов обороны, IDEX 17 февраля 2019 года, начала работу в Абу-Даби. Выставка была посвящена технологиям обеспечения общественной и госбезопасности. Она подчеркивала необходимость сотрудничества в противооборонных технологиях. В рамках выставки демонстрировались последние, современные разработки в области вооружения и военной техники.
Первая партия новых вертолетов Ми-28УБ поступила в авиацентр ВКС
Первая партия новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ перебазирована в Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Тверской области. Об этом сообщили на официальном сайте Министерства обороны 16 ноября 2017 года
Сирийская армия полностью освободила Пальмиру
Сирийская правительственная армия 27 марта 2016 года полностью освободила Пальмиру от террористов ИГИЛ. За сутки ВКС России совершили 40 боевых вылетов в район Пальмиры и нанесли удары по 117 военным объектам террористов. Уничтожены 8 пунктов управления, 12 опорных пунктов, более 80 боевиков, 2 танка, 3 артиллерийских установки, 8 единиц автомобильной техники и 6 складов с боеприпасами.

Пилотажная группа «Беркуты»
 

Пилотажная группа «Беркуты» является единственной в России и мире вертолётной пилотажной группой, выступающей на боевых ударных вертолётах. Образована в Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в городе Торжок. Эскадрилья основана в 1989 году, а днём рождения группы считается 11 апреля 1992 года. Ранее летала на вертолётах Ми-24. С 2012 года выступает на более мощных ударных вертолётах Ми-28Н, демонстрируя фигуры сложного пилотажа в плотном строю. В составе группы наиболее подготовленный лётный состав армейской авиации, лучшие вертолётчики России. «Беркуты» - боевые офицеры, прошедшие горячие точки, принимавшие участие в миротворческих задачах и их полёт больше, чем просто красивое шоу, за ним стоит реальный боевой опыт.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.