Ударный Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Советский и Российский одноместный ударный вертолет - Ка-50, предназначался для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя. По кодификации НАТО - Hokum A, известен под именем «Черная акула», а на западе как «Оборотень» и «Обманщик». Первый полет состоялся 17 июня 1982 года. Из-за отсутствием второго члена экипажа вертолета, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолета-разведчика.

     Вертолет Ка-50, разработанный ОКБ «Камов» под руководством главного конструктора Сергея Михеева, был принят на вооружение в 1995 году. Серийное производство прекращено с января 2009 года. Является двухдвигательный вертолетом с соосным расположением несущих винтов. Оснащен прямым крылом относительно большого удлинения и развитым оперением. Способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения, также и зарубежные образцы, общей массой до 2 800 кг (2000 кг на узлах внешней подвески).

Тактико-технические характеристики вертолета - Ка-50|closed

Тактико-технические характеристики вертолета - Ка-50|closed

Экипаж - 1 человек

Длина - 15,60 м (с вращающимися винтами)

Диаметр несущего винта - 14,45 м

Размах крыла - 7,34 м

Высота - 4,90 м

Нормальная взлетная масса - 9800 кг

Максимальная взлетная масса - 10 800 кг

Масса топлива во внутренних баках - 1870 л

Масса топлива в подвесных топливных баках - 4 × 550 л (вариант без УПП-800)

Силовая установка - 2 × ТВаД ТВ3-117ВМА

Мощность двигателей: 2 × 2200 л. с.

Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД АИ-9В

Летные характеристики

Максимальная скорость - 350 км/ч

Крейсерская скорость - 255 км/ч

Практическая дальность - 450 км

Перегоночная дальность - 1100 км

Статический потолок - 4000 м

Динамический потолок - 5500 м

Скороподъемность - 10 м/с (на высоте 2500 м)

Максимальная перегрузка: 3,5 g

Вооружение

Стрелково-пушечное:

1 × 30-мм пушка 2А42 во встроенной установке НППУ-80 (боезапас - 460 выстрелов 30 × 165 мм; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)

2 × 23-мм 2-ствольных пушки ГШ-23Л в подвесных контейнерах УПК-23-250 (боезапас - 2 × 250 выстрелов 23 × 115 мм)

Точки подвески - 4

Боевая нагрузка - до 2000 кг

Управляемые ракеты:

2 × 6 ПТУР 9А4172 «Вихрь» на пусковых установках УПП-800

Неуправляемые ракеты:

(вариант без УПП-800)

4 × 5 - 122-мм НАР С-13 в блоках Б-13Л5 или

4 × 20 - 80-мм НАР С-8 в блоках Б-8В20А

Бомбы:

4 авиабомбы массой до 500 кг каждая (вариант без УПП-800)

4 КМГУ с суббоеприпасами различного назначения (вариант без УПП-800)

Ударный Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Советский и Российский одноместный ударный вертолет - Ка-50, предназначался для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя. По кодификации НАТО - Hokum A, известен под именем «Черная акула», а на западе как «Оборотень» и «Обманщик». Первый полет состоялся 17 июня 1982 года. Из-за отсутствием второго члена экипажа вертолета, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолета-разведчика.

     Вертолет Ка-50, разработанный ОКБ «Камов» под руководством главного конструктора Сергея Михеева, был принят на вооружение в 1995 году. Серийное производство прекращено с января 2009 года. Является двухдвигательный вертолетом с соосным расположением несущих винтов. Оснащен прямым крылом относительно большого удлинения и развитым оперением. Способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения, также и зарубежные образцы, общей массой до 2 800 кг (2000 кг на узлах внешней подвески).

Тактико-технические характеристики вертолета - Ка-50|closed

Тактико-технические характеристики вертолета - Ка-50|closed

Экипаж - 1 человек

Длина - 15,60 м (с вращающимися винтами)

Диаметр несущего винта - 14,45 м

Размах крыла - 7,34 м

Высота - 4,90 м

Нормальная взлетная масса - 9800 кг

Максимальная взлетная масса - 10 800 кг

Масса топлива во внутренних баках - 1870 л

Масса топлива в подвесных топливных баках - 4 × 550 л (вариант без УПП-800)

Силовая установка - 2 × ТВаД ТВ3-117ВМА

Мощность двигателей: 2 × 2200 л. с.

Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД АИ-9В

Летные характеристики

Максимальная скорость - 350 км/ч

Крейсерская скорость - 255 км/ч

Практическая дальность - 450 км

Перегоночная дальность - 1100 км

Статический потолок - 4000 м

Динамический потолок - 5500 м

Скороподъемность - 10 м/с (на высоте 2500 м)

Максимальная перегрузка: 3,5 g

Вооружение

Стрелково-пушечное:

1 × 30-мм пушка 2А42 во встроенной установке НППУ-80 (боезапас - 460 выстрелов 30 × 165 мм; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)

2 × 23-мм 2-ствольных пушки ГШ-23Л в подвесных контейнерах УПК-23-250 (боезапас - 2 × 250 выстрелов 23 × 115 мм)

Точки подвески - 4

Боевая нагрузка - до 2000 кг

Управляемые ракеты:

2 × 6 ПТУР 9А4172 «Вихрь» на пусковых установках УПП-800

Неуправляемые ракеты:

(вариант без УПП-800)

4 × 5 - 122-мм НАР С-13 в блоках Б-13Л5 или

4 × 20 - 80-мм НАР С-8 в блоках Б-8В20А

Бомбы:

4 авиабомбы массой до 500 кг каждая (вариант без УПП-800)

4 КМГУ с суббоеприпасами различного назначения (вариант без УПП-800)

... читать ещё >
Новости и события
Первый полет ударного вертолета Ка-50 - Черная акула
Первый полет перспективного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула» с бортовым номером 010 под управлением летчика-испытателя Бездетного Павла Николаевича состоялся 17 июня 1982 года. Данная машина была предназначена для проведения лётных испытаний и не располагала как многими системами, так и штатными двигателями.

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина
 

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Николая Сазыкина производит и выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Также, на заводе налажена сборка гражданского многоцелевого вертолет Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро «Камов» в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. Авиатехника предприятия неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. «Прогресс» на протяжении своей истории тесно сотрудничает со всемирно известными конструкторскими бюро. Трудовые заслуги коллектива завода отмечены правительственными наградами. Управляющий директор ПАО «ААК «Прогресс» - Денисенко Юрий Петрович. Предприятие входит в холдинг «Вертолеты России».

Бездетнов Николай Павлович
 

Летчик-испытатель опытного конструкторского бюро имени Н. И. Камова. Герой Советского Союза. Участвовал в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в качестве летающего корректировщика.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.