Учебно-тренировочный самолёт Як-18

Як-18, по кодификации НАТО: Max - советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного самолёта первоначального обучения. Тип самолета - однодвигательный поршневой, начального обучения и пилотажный самолет. Экипаж, в зависимости от модификации - два пилота, расположенных друг за другом, один пилот или два пилота, расположенных бок о бок, и два пассажира.

     Первый серийный самолет поступил в эксплуатацию в СССР в 1947 году. В 1955 году был представлен самолет Як-18У, отличавшийся удлиненным фюзеляжем и полуубирающимся трехстоечным шасси. Был также увеличен угол поперечного V-крыла, но, несмотря на значительное увеличение веса, самолет все еще оснащался устаревшим звездообразным двигателем М-11ФР конструктора Швецова.

     Проблемы с нехваткой мощности удалось решить с появлением в 1957 году самолета Як-18А, который отличался двигателем, закрываемым новым капотом. Параллельно разрабатывалась одноместная пилотажная модификация Як-18П. В Китае было начато лицензионное производство СО-5, за которым последовали улучшенные СО-5/6. Последней модификацией, попавшей в производство ОКБ Яковлева, стал четырехместный Як-18Т, который появился в 1967 году.

     Производство исходного учебно-тренировочного самолета Як-18 было остановлено в конце 1967 года. Производство самолета Як-18Т продолжалось до конца 1980-х годов, было построено 1000 экземпляров. Неожиданный поворот событий - с 1993 года Смоленский авиационный завод вновь начал производство самолета Як-18Т.

Летно-технические характеристики Учебно-тренировочный самолёт Як-18

Летно-технические характеристики Учебно-тренировочный самолёт Як-18

Размеры (для модификации Як-18А):
- Длина: 8,53 м
- Размах крыла: 10,6 м
- Высота: 3,35 м

Вес:
- Пустого: 1025 кг
- Максимальный взлетный: 1316 кг

Летные характеристики:

- Максимальная скорость: 263 км/ч
- Дальность полета: 1015 км

Силовая установка:
- М-11ФР конструктора Швецова (на Як-18/18У)
- АИ-14Р конструктора Ивченко (на Як-18А/18П)
- АИ-14РФ конструктора Ивченко (на Як-18ПМ/ПС)
- М-14П конструктора Веденеева (на Як-18Т)
- «Хуосай» (Huosai) 6А (лицензионно строившийся двигатель АИ-14ФР) компании «Джухай» (Zhuzhou SMPMC)

Мощность:
- 160 л. с. (119 кВт)
- 260 л. с. (193 кВт)
- 300 л. с. (223 кВт)
- 395 л. с. (294 кВт)
- 285 л. с. (213 кВт)

Модификации Учебно-тренировочный самолёт Як-18
Модификации Учебно-тренировочный самолёт Як-18

Як-18, Як-18-2. Опытные образцы 1946 года с моторами М-11ФМ (М-12) и М-11ФР-1

Як-18 серийный, 1947 года. Идентичен опытному Як-18-2, то есть с двигателем М-11ФР-1 и хвостовым колесом. Многократно модернизировался. Строили Як-18 заводы № 272, 135, 116. Головной завод по производству - № 272

Як-18. На неубираемом лыжном шасси, переделанные из серийных самолётов, испытывались в 1947 и 1949 году

Як-18 с М-12. Переделан в 1949 году в Харькове из серийного Як-18. Установлен двигатель М-12 в 190 л.с. с цилиндрическим капотом вместо индивидуальных обтекателей цилиндров

Як-18У. Первый серийный вариант с носовым колесом

Як-18А. Третья основная серийная модификация, качественно улучшенная за счёт намного более мощного двигателя

Як-18П. Одноместный пилотажный самолёт на базе Як-18А

Як-18Т 1951 года. Як-18У, оснащенный дополнительным оборудованием, позволявшим выполнять полёты в сложных метеоусловиях и обучение слепой посадке

ЗАКРЫТЬ X

Пилотажная группа «Первый полет»
 

Пилотажная группа «Первый полёт» одноименного аэроклуба, базируется на аэродроме Большое Грызлово, расположенном в Серпуховском районе Московской области. Группа является единственной в России, совершающая фигуры высшего пилотажа на поршневых самолетах Як-52, Як-54 и Як-18Т. Всего имеется 6 единиц авиационной техники. Пилоты группы - летчики-инструкторы являются призерами Чемпионатов России и Чемпионатов Мира. Пилотажная группа демонстрировала свое мастерство на различных международных и российских авиасалонах, чемпионатах  и других мероприятиях. В частности «Первый полет» регулярно выступает на Международном авиационно-космическом салоне. Участники пилотажной группы являются учредителями аэроклуба «Первый полёт».
(1909-1976)

Сазыкин Николай Иванович
 

Директор Арсеньевского машиностроительного завода «Прогресс» Министерства авиационной промышленности СССР (1959-1976). Герой Социалистического Труда СССР. Ветеран Великой Отечественной Войны. Лауреат Ленинской премии. В период руководства предприятием, являлся инициатором и организатором выпуска учебно-тренировочных самолетов У-2, Як-18, Як-18ПМ и самолетов для местных пассажирских авиалиний: Ан-14 «Пчелка», планеров «Пионер» и «Приморец», аэросаней «Север-2» и пилотажного самолета международного класса Як-50.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.