Учебно-Боевой Самолёт «Як-130»

Российский учебно-боевой самолёт - Як-130. Первый полёт машина совершила 25 апреля 1996 года. Введен в эксплуатацию с февраля 2010 года. Разработчики - Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» и итальянская компания Aermacchi. Главные конструкторы - Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Як-130 - первый полностью новый, а не модернизированный вариант существовавшей модели, самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России.

     На Як-130 отрабатывают все элементы пилотирования, навигацию, действия при нештатных ситуациях, выполнение боевых заданий, полеты в составе группы и задачи. Самолет имеет классическую схему компоновки со среднерасположенным крылом с развитыми наплывами на передней кромке. Самолет оснащен двумя двигателями АИ-222-25, которые имеют высокие технические характеристики. Баки находятся в крыльях и фюзеляже, возможно использование подвесных топливных баков. имеет восемь точек подвески под крыльями и одну, расположенную под фюзеляжем. Полезная боевая нагрузка – 3000 килограмм. Як-130 имеет трехопорное шасси, которое обеспечивает взлет и посадку даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Тактико-технические характеристики|closed

Тактико-технические характеристики|closed

Технические характеристики:

Взлётная масса, кг: Нормальная 5700;Максимальная 9000;
Длина - 11,49 м.
Размах крыла - 9,72 м.
Площадь крыла - 23,5 м2.
Высота - 4,76 м.
Запас топлива, кг:  Максимальный 1750; максимальный с 2 ПТБ 2650.
Практическая дальность (без ПТБ), км 2000.
Взлётная тяга, кгс 2х2500.
Двигатель 2 × ТРД АИ-222-25.
Тяговооружённость до 0,88.
Скорость, км/ч:
максимальная для горизонтального полёта 1050.
взлётная 200.
посадочная 195.
Длина разбега, м 380.
Длина пробега, м 670.
Максимальная высота полёта, м 12500.
Эксплуатационная перегрузка +8/-3.

ЗАКРЫТЬ X

Кононенко Олег Олегович
 

Российский летчик. Герой Российской Федерации. Занимает должность старшего летчика-испытателя Открытого Акционерного Общества «Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева». Имеет квалификацию летчика-испытателя 1 класса. Военный летчик 1 класса. Капитан запаса.

Бариев Радик Абрарович
 

Российский военачальник. Герой Российской Федерации. Генерал-майор. Начальник 929 Государственного летно-испытательного центра МО РФ имени Чкалова. Летчик-испытатель 1 класса. Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации. Кандидат военных наук.

Рыжеволов Дмитрий Алексеевич
 

Российский летчик. Гвардии майор. Заместитель командира Авиационной Группы Высшего Пилотажа «Стрижи». В составе АГВП занимает место внутреннего ведомого. Во время службы в строевых частях ВВС России освоил такие самолеты как: L-39, МиГ-29, Як-130. Общее время налета на данных типах самолетов составляет более 1100 часов. Является летчиком 1 класса.

Государственный центр подготовки авиационного персонала
Липецкий авиацентр Министерства обороны

Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова, Липецкий авиацентр, войсковая часть u211662632 - структурное формирование ВВС России, осуществляющее переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей, а также разработку и внедрение методик боевого применения авиационных комплексов. Центр расположен на аэродроме «Липецк-2». На хранении находится большое количество списанной авиатехники, предназначенной для утилизации. Помимо действующей бетонной взлётно-посадочной полосы, на аэродроме имеется старая бетонная ВПП размерами 2 500×40 метров, она используется как места стоянок и рулёжная дорожка. В авиацентре есть свой музей, который действует с 1980 года. В состав центра входят пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи». 
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.