Учебно-боевой самолет Аэро Л-39 «Альбатрос»

Самолет Aero L-39 Albatros, Элли - чехословацкий учебно-боевой самолет. Предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки летного состава летных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы летного и высотного снаряжения. Представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолет оснащен трехопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным двигателем.

Тактико-технические характеристики учебно-боевого самолета Аэро Л-39

Тактико-технические характеристики учебно-боевого самолета Аэро Л-39

Экипаж: 1 или 2 человека

Длина: 12,13 м

Размах крыла: 9,46 м

Высота: 4,47 м

Площадь: 18,8 м2

Масса пустого: 3395 кг

Нормальная взлетная масса: 4337 кг

Макс. взлетная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)

Максимальное время перевернутого полета: 20 с

Максимальная заправка топливом: 1014 кг

Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ

Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)

Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс

Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»

Максимальная скорость горизонтального полета: 760 км/ч (на высоте 6500 м)

Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)

Максимальная перегрузка: +8 / -4

Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч

Максимальная дальность полета: 1015 км

Практический потолок: 11 500 м

Скороподъемность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)

Длина разбега: 480-530 м

Длина пробега: 650-690 м

     Вооружение

2 крыльевых балочных держателя (34 кг)

Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)

Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)

Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

     Модификации учебно-боевого самолета Аэро Л-39

L-39С - стандартная модификация учебно-тренировочного самолета для начальной и основной летной подготовки.

L-39СM - модернизированный вариант L-39С.

L-39ZO - вооруженный учебно-тренировочный самолет, разработанный в 1973-1976 годах. Может использоваться в качестве легкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.

L-39ZA - дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
L-39ZAM - модернизированный вариант L-39ZA.

L-39V - буксировщик воздушных мишеней.

L-39MS (L-59 Super Albatros) - модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полет совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.

Л-39Д - украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.

Л-39М1 - украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.

Л-39М - украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Является летающим тренажером для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. 

L-159 - создан на базе L-59.

     Страны-эксплуатанты учебно-боевого самолета Аэро Л-39

     Состоит на вооружении

Республика Абхазия - 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года

Азербайджан - 12 L-39, по состоянию на 2016 год

Алжир - 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год

Ангола - 2 L-39С, по состоянию на 2016 год

Армения - 4 L-39, по состоянию на 2016 год

Бангладеш - 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год

Белоруссия - 10 L-39, по состоянию на 2016 год

Болгария - 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год

Вьетнам - 18 L-39, по состоянию на 2016 год

Гана - 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год

Грузия - 4 L-39, по состоянию на 2016 год

Египет - 10 L-39, по состоянию на 2016 год

Йемен - неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год

Камбоджа - 5 L-39, по состоянию на 2016 год

Казахстан - 17 L-39, по состоянию на 2016 год

Киргизия - 4 L-39, по состоянию на 2016 год

КНДР - 12 L-39, по состоянию на 2012 год

Куба - 25 L-39, по состоянию на 2016 год

Ливия - некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год

Литва - 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год

Мозамбик - 1 L-39, по состоянию на 2016 год

Нигерия - 23 L-39, по состоянию на 2016 год

Никарагуа - 6 L-39, по состоянию на 2012 год

Россия - 154 L-39, по состоянию на 2016 год

Словакия - 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год

Таиланд - 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год

Таджикистан - 4 L-39, по состоянию на 2016 год

Того - 6 L-39, по состоянию на 2016 год

Туркмения - 2 L-39, по состоянию на 2016 год

Тунис - 9 L-59, по состоянию на 2012 год

Уганда - 3 L-39, по состоянию на 2016 год

Украина - 36 L-39, по состоянию на 2017 год

Узбекистан - 14 L-39, по состоянию на 2016 год

Чехия - 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год

Экваториальная Гвинея - 2 L-39C, по состоянию на 2016 год

Эстония - 2 L-39C, по состоянию на 2016 год

Эфиопия - 12 L-39, по состоянию на 2016 год

     Состоял на вооружении

Афганистан - 3 L-39С, на 2018 год, находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.

Болгария - 12 L-39ZA

Венгрия - 20 L-39ZO

Ирак - 22 L-39C и 59 L-39ZO

Латвия

Румыния - 32 L-39

СССР - 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)

Чад - 11 L-39ZO

Чехословакия - 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

     Гражданские операторы

СССР - использовались в ДОСААФ

Канада - 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году

Россия - пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»

Латвия - 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»

США - пилотажная группа «Патриоты»

Франция - 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»

США - пилотажная группа «Black Diamond»


25 марта 2020 года в районе станицы Дмитриевской в Краснодарском крае потерпел крушение легкомоторный учебно-тренировочный самолет L-39. Машина принадлежала Тихорецкому филиалу Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Анатолия Серова. В результате происшествия погиб пилотировавший самолет курсант 4-го курса училища, жертв и разрушений на земле не зафиксировано. Среди версий крушения рассматриваются возможный отказ техники и ошибка пилотирования.

19 августа 2019 года в станице Чепигинской Брюховецкого района установлен планер Л-39 в честь летчиков - уроженцев сельского поселения. Л-39 передали району по поручению Минобороны РФ с учебной авиабазы Майкопа. Планер установлен на въезде в станицу. В церемонии открытия монумента принял участие глава района Владимир Мусатов.

18 апреля 2018 года у здания Министерства здравоохранения Республики Алтай установлен самолёт L-39: здесь, в годы Великой Отечественной войны, с 1942 по 1945 гг., размещалась 2-я Ленинградская спецшкола военно-воздушных сил СССР, эвакуированная из города Ленинграда. Именно в эту спецшколу в 1943 году поступал Заслуженный артист РСФСР Леонид Быков, исполнивший позже одну из главных ролей в фильме «В бой идут одни старики».

В 2011 года учебно-боевые самолеты L-39ZO применялись в Гражданской войны в Ливии

4 марта 2015 года модернизированный самолет - Л-39М принят на вооружение вооруженных сил Украины. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажерного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29.

4 ноября 1968 года учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros совершил первый полет.

ЗАКРЫТЬ X

Пчела Олег Владимирович
 

Российский военачальник. Командир 22 Энгельсской Гвардейской Авиационной Донбасской Краснознаменной Дивизии Дальней Авиации Военно-Воздушных Сил России. Военный летчик-снайпер. Генерал-лейтенант. Ранее проходил службу в Ленинградской и Ростовской областях, Бурятии.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.