Торпедный катер типа «Комсомолец»

Торпедный катер типа «Комсомолец» - серия советских быстроходных маломерных кораблей, основным вооружением которых является торпеда, проектов 123, 123бис, М-123бис и 123К. Главной задачи судна: нападение на корабли, исполнение функции разведчиков и дозорных, охрана конвоев у берега, установка мин, атака субмарин в прибрежных зонах. Кроме того, корабли использовались в роли транспортного средства для перевозки боеприпасов, выброса десанта и играли роль тральщиков донных мин.

     Корпус катера выполнен из дюралюминия и разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля. Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили. Два авиационных двигателя установлены в корпусе ступенчато один за другим. Главное вооружение катера - 2 торпеды калибра 533 мм. Для самозащиты судно имело турель с пулемётом ДШК, установленную на крыше рубки. В состав вспомогательного вооружения входили 4 глубинные бомбы БМ-1. 

Основные технические характеристики торпедного катера типа «Комсомолец»

Основные технические характеристики торпедного катера типа «Комсомолец»

     Основные характеристики

Водоизмещение нормальное: 19,2 т, полное: 20,5 т

Длина: 18,7 м

Ширина: 3,4 м

Высота: 1,8 м

Осадка: 0,75 м

Бронирование рубка: 7 мм

Двигатели: 2 ДВС «Паккард»

Мощность: 2 × 1200 л. с.

Движитель: 2 трёхлопастных винта

Скорость хода максимальная: 48 узлов

Дальность плавания максимальная: 345 миль (на скорости 28,8 узлов)

Автономность плавания: 36 часов,

Мореходность: 4 балла

Экипаж: 7 человек

     Вооружение

Зенитная артиллерия: 2 × 2 УК, (2 × 2 ДШК)

Противолодочное вооружение: 6 глубинных бомб БМ-1 (6 бортовых и 2 кормовых бомбосбрасывателя); дымаппарат ДА-7 на 40 л

Минно-торпедное вооружение: 2×1 450-мм трубных ТА (2 торп. 45-36Н)


14 сентября 1968 года перед празднованием 25-ой годовщины со дня освобождения города Новороссийск от немецких захватчиков, на набережной был установлен памятник «Торпедный катер» ТК-718. Монумент посвящен Героическим морякам, мужественно выполнившим задачу по сопровождению кораблей с десантом в город через шквальный обстрел врагов.

В январе 1950 года было принято совместное решение МСП и ВМФ о создании нового малого торпедного катера на базе проекта М123бис, которое позднее утвердил Совет Министров СССР. ЦКБ-19 разработало технический проект мо­дернизации катеров проекта М123бис. Он получил литерно-цифровое обозначение 123К. Проект предусматривал установку РЛС «Зарница», полного комплекта системы опознавания «Факел-М» и сохранение только кормовой артиллерийской установки 2УК-Т. Всего было построено 205 катеров проекта.

В ноябре 1943 года флот России получил новый проект катеров типа «Комсомолец», получившего обозначение «123бис». До конца Второй мировой войны со стапелей Тюменского завода № 639 сошёл 31 катер проекта 123бис, все они оснащались более мощными 1200-сильными авиационными моторами Packard 4M-2500

12 марта 1941 года головной катер проекта 123 был зачислен в состав Черноморского флота. По характеристикам значительно отличался от катеров последующих серий.

25 октября 1940 года вступил в строй головной катер проекта 123 Комсомолец.

16 мая 1940 года головной катер проекта 123 Комсомолец спущен на воду.

30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода № 194 заложен головной катер проекта 123 Комсомолец. Торпедный катер с дюралевым корпусом спроектировала группа конструкторов завода «имени Андре Марти», которую возглавлял П.И. Таптыгин.

Торпедный катер типа «Комсомолец»

2

Торпедный катер типа «Комсомолец» - серия советских быстроходных маломерных кораблей, основным вооружением которых является торпеда, проектов 123, 123бис, М-123бис и 123К. Главной задачи судна: нападение на корабли, исполнение функции разведчиков и дозорных, охрана конвоев у берега, установка мин, атака субмарин в прибрежных зонах. Кроме того, корабли использовались в роли транспортного средства для перевозки боеприпасов, выброса десанта и играли роль тральщиков донных мин.

     Корпус катера выполнен из дюралюминия и разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля. Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили. Два авиационных двигателя установлены в корпусе ступенчато один за другим. Главное вооружение катера - 2 торпеды калибра 533 мм. Для самозащиты судно имело турель с пулемётом ДШК, установленную на крыше рубки. В состав вспомогательного вооружения входили 4 глубинные бомбы БМ-1. 

Основные технические характеристики торпедного катера типа «Комсомолец»

Основные технические характеристики торпедного катера типа «Комсомолец»

     Основные характеристики

Водоизмещение нормальное: 19,2 т, полное: 20,5 т

Длина: 18,7 м

Ширина: 3,4 м

Высота: 1,8 м

Осадка: 0,75 м

Бронирование рубка: 7 мм

Двигатели: 2 ДВС «Паккард»

Мощность: 2 × 1200 л. с.

Движитель: 2 трёхлопастных винта

Скорость хода максимальная: 48 узлов

Дальность плавания максимальная: 345 миль (на скорости 28,8 узлов)

Автономность плавания: 36 часов,

Мореходность: 4 балла

Экипаж: 7 человек

     Вооружение

Зенитная артиллерия: 2 × 2 УК, (2 × 2 ДШК)

Противолодочное вооружение: 6 глубинных бомб БМ-1 (6 бортовых и 2 кормовых бомбосбрасывателя); дымаппарат ДА-7 на 40 л

Минно-торпедное вооружение: 2×1 450-мм трубных ТА (2 торп. 45-36Н)


14 сентября 1968 года перед празднованием 25-ой годовщины со дня освобождения города Новороссийск от немецких захватчиков, на набережной был установлен памятник «Торпедный катер» ТК-718. Монумент посвящен Героическим морякам, мужественно выполнившим задачу по сопровождению кораблей с десантом в город через шквальный обстрел врагов.

В январе 1950 года было принято совместное решение МСП и ВМФ о создании нового малого торпедного катера на базе проекта М123бис, которое позднее утвердил Совет Министров СССР. ЦКБ-19 разработало технический проект мо­дернизации катеров проекта М123бис. Он получил литерно-цифровое обозначение 123К. Проект предусматривал установку РЛС «Зарница», полного комплекта системы опознавания «Факел-М» и сохранение только кормовой артиллерийской установки 2УК-Т. Всего было построено 205 катеров проекта.

В ноябре 1943 года флот России получил новый проект катеров типа «Комсомолец», получившего обозначение «123бис». До конца Второй мировой войны со стапелей Тюменского завода № 639 сошёл 31 катер проекта 123бис, все они оснащались более мощными 1200-сильными авиационными моторами Packard 4M-2500

12 марта 1941 года головной катер проекта 123 был зачислен в состав Черноморского флота. По характеристикам значительно отличался от катеров последующих серий.

25 октября 1940 года вступил в строй головной катер проекта 123 Комсомолец.

16 мая 1940 года головной катер проекта 123 Комсомолец спущен на воду.

30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода № 194 заложен головной катер проекта 123 Комсомолец. Торпедный катер с дюралевым корпусом спроектировала группа конструкторов завода «имени Андре Марти», которую возглавлял П.И. Таптыгин.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.