Судно на подводных крыльях «Комета 120М»

Судно Комета 120М - морской пассажирский теплоход на подводных крыльях, проекта 23160. Создан Центральным Конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Основными отличиями современного судна от ранее построенных СПК стали высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне применена автоматическая система снижения качки и перегрузки. Корпус корабля с дизельно-редукторной энергетической установкой сделан из прочных и легких сплавов алюминия. Крылья и стойки выполнены из нержавейки. В конструкции применена системы закрытия двери, применяемая в авиастроении. Такое решение значительно улучшило аэродинамические качества и надежность.

Основные технические характеристики судна Комета 120М

Основные технические характеристики судна Комета 120М

Длина - 35200

Ширина - 10300

Водоизмещение - 73 т

Мощность – 2х820 кВт.

Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час).

Дальность плавания с одной заправкой топлива 200 миль (321,9 км).

Допускается удаление судна от берега на 50 миль (80,47 км).

Количество пассажиров - 120 человек

Экипаж - 5 человек


8 октября 2019 года на судостроительном заводе в Ярославской области началось строительство четвертого и пятого судов нового поколения на подводных крыльях «Комета 120М». Проект организации регулярных морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне реализуется концерном «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел» по поручению президента России.

13 августа 2019 года на судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославской области спущено на воду второе судно на подводных крыльях «Комета 120М». Рейсы судно осуществляет по маршруту Севастополь-Ялта-Севастополь.

1 августа 2018 года судно на подводных крыльях «Чайка» начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту. За август 2018 года на маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12 772 пассажира; всего было выполнено 112 рейсов, средняя загрузка по всем рейсам составила 99 %.

24 октября 2017 года первое судно на подводных крыльях, получившее имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой, отправилось на испытания и достройку в Республику Крым.

В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России, будут достраиваться на крымском заводе «Море», специализирующемся на производстве судов на воздушной подушке.

23 августа 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославской области было заложено морское пассажирское судно Комета 120М.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.