Стратегический разведчик
Lockheed SR-71 «Чёрный дрозд»

Стратегический разведчик  Lockheed SR-71, «Черный дрозд» - стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Особенностями самолета являются высокая скорость и высота полета, благодаря которым основным маневром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Был первым самолетом, созданным с применением технологий снижения радио заметности. Самолет отличался футуристическим дизайном. Для достижения высоких аэродинамических характеристик на различных режимах полета корпус и несущие поверхности имеют очень сложную в плане и по модульным сечениям форму. Самолет построен по схеме «бесхвостка», с тонким трапециевидным крылом. В качестве топлива используется специально разработанное реактивное топливо JP-7, отличающееся высокой температурой воспламенения и термоустойчивостью, но достаточно густое в обычном состоянии, вязкое и не текучее при отрицательных температурах, что требовало его подогрева на борту самолета. Кроме стратегической разведки, самолет выполнял аэродинамические исследования НАСА по программам AST - перспективные сверхзвуковые технологии и SCAR - разработка самолета с крейсерской сверхзвуковой скоростью полета.

Тактико-технические характеристики стратегического разведчика Lockheed SR-71

Тактико-технические характеристики стратегического разведчика Lockheed SR-71

Экипаж: 2 человека

Длина: 32,74 м

Размах крыла: 16,94 м

Высота: 5,64 м

Площадь крыла: 141,1 м²

Масса пустого: 27215 кг

Максимальная взлетная масса: 77100 кг

Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг

Масса топлива: 46180 кг

     Двигатель

Тип двигателя: Турбопрямоточный двигатель

Модель: Pratt & Whitney J58-P4

Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс

Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс

Масса двигателя: 3200 кг

     Летные характеристики

Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <+427 °C допускается разгон до М=3,3), 3500 км/ч

Сверхзвуковая крейсерская скорость: М=3,17 , 3300 км/ч

Дальность полета: 5230 км

Радиус действия: 2000 км

Продолжительность полета: 1,5 ч

Практический потолок: 25910 м

Скороподъемность: 60 м/с

Длина разбега/пробега: 1830 м

Нагрузка на крыло: 546 кг/м²

Тяговооруженность: 0,36

Максимальная высота полета: 29 000 м


В 1998 году стратегический разведчик «Черный дрозд» из-за высокой стоимости эксплуатации был выведен из эксплуатации.

В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями - 3529,56 км/ч.

21 марта 1968 с авиабазы «Кадена» на Окинаве стратегического разведчика Lockheed SR-71 совершил первый боевой вылет.

22 декабря 1964 года стратегический разведчик Lockheed SR-71 совершил первый полет.

Стратегический разведчик
Lockheed SR-71 «Чёрный дрозд»

Новости и события

22.12.1964 Первый полет сверхзвукового разведчика SR-71 «Черный дрозд»

Первый полет стратегического сверхзвукового разведчика SR-71 «Черный дрозд» или «Черная птица», как американские военные прозвали самолет за его внешний вид, состоялся 22 декабря 1964 года. Новые сверхзвуковые разведчики предназначались для пользования ВВС США, которые на тот момент не имели достойного соперника сверхзвуковому разведчику нового поколения A -12, стоявшему на вооружении в ЦРУ.
Читать дальше

Стратегический разведчик  Lockheed SR-71, «Черный дрозд» - стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Особенностями самолета являются высокая скорость и высота полета, благодаря которым основным маневром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Был первым самолетом, созданным с применением технологий снижения радио заметности. Самолет отличался футуристическим дизайном. Для достижения высоких аэродинамических характеристик на различных режимах полета корпус и несущие поверхности имеют очень сложную в плане и по модульным сечениям форму. Самолет построен по схеме «бесхвостка», с тонким трапециевидным крылом. В качестве топлива используется специально разработанное реактивное топливо JP-7, отличающееся высокой температурой воспламенения и термоустойчивостью, но достаточно густое в обычном состоянии, вязкое и не текучее при отрицательных температурах, что требовало его подогрева на борту самолета. Кроме стратегической разведки, самолет выполнял аэродинамические исследования НАСА по программам AST - перспективные сверхзвуковые технологии и SCAR - разработка самолета с крейсерской сверхзвуковой скоростью полета.

Тактико-технические характеристики стратегического разведчика Lockheed SR-71

Тактико-технические характеристики стратегического разведчика Lockheed SR-71

Экипаж: 2 человека

Длина: 32,74 м

Размах крыла: 16,94 м

Высота: 5,64 м

Площадь крыла: 141,1 м²

Масса пустого: 27215 кг

Максимальная взлетная масса: 77100 кг

Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг

Масса топлива: 46180 кг

     Двигатель

Тип двигателя: Турбопрямоточный двигатель

Модель: Pratt & Whitney J58-P4

Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс

Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс

Масса двигателя: 3200 кг

     Летные характеристики

Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <+427 °C допускается разгон до М=3,3), 3500 км/ч

Сверхзвуковая крейсерская скорость: М=3,17 , 3300 км/ч

Дальность полета: 5230 км

Радиус действия: 2000 км

Продолжительность полета: 1,5 ч

Практический потолок: 25910 м

Скороподъемность: 60 м/с

Длина разбега/пробега: 1830 м

Нагрузка на крыло: 546 кг/м²

Тяговооруженность: 0,36

Максимальная высота полета: 29 000 м


В 1998 году стратегический разведчик «Черный дрозд» из-за высокой стоимости эксплуатации был выведен из эксплуатации.

В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями - 3529,56 км/ч.

21 марта 1968 с авиабазы «Кадена» на Окинаве стратегического разведчика Lockheed SR-71 совершил первый боевой вылет.

22 декабря 1964 года стратегический разведчик Lockheed SR-71 совершил первый полет.

... читать ещё >

Авиабаза ВВС США Рамштайн в Германии
Ramstein Air Base

Авиабаза Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки «Рамштайн» - опорный пункт США на территории Германии. Рамштайн является частью Военного сообщества Кайзерслаутерн, куда, помимо авиабазы, входят крупнейший в Европе военный госпиталь Ландштуль, полигоны, казармы и хранилища, небольшая авиабаза Капаун, подземный командный центр объединенной системы противовоздушной обороны стран НАТО, а также ядерный арсенал. Авиабаза является важнейшим перевалочным пунктом для транспортировки грузов и личного состава Вооруженных сил США в Европе, кроме того она может использоваться в качестве эвакуационного пункта. Объект располагает двумя взлётно-посадочными полосами длиной 3200 м и 2830 м. На авиабазе постоянно дислоцируются 16 эскадрилий военно-транспортных самолетов 86-го авиакрыла.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.