Стратегический бомбардировщик «Ту-95»

Российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец «Ту-95» предназначен для решения ударных задач по поражению целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением ядерного оружия. Ту-95 является самым скоростным в мире самолетом с турбовинтовыми двигателями. Разработан в КБ «Туполева». Получил прозвище «Медведь». Остается на службе как носитель крылатых ракет из-за более низкого расхода топлива, чем у реактивных самолетов, а главное - большей скрытности от спутников, способных наблюдать за стратегическими бомбардировщиками. Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенные в стреловидных крыльях. У Ту-95 есть электрическая система обогрева носков крыла, воздушных винтов, киля и стабилизатора. Шасси самолета - трехопорное.

Тактико-технические характеристики стратегического бомбардировщика «Ту-95»

Тактико-технические характеристики стратегического бомбардировщика «Ту-95»

Технические характеристики

 

Ту-95

Ту-95М

Ту-95К

Ту-95КМ

Ту-95РЦ

Ту-95МС

Экипаж

9

7

Длина, м

46,17

46,9

46,8

46,9

49,09

Размах крыла, м

50,04

Площадь крыла, м²

283,7

289,9

Коэффициент удлинения крыла

8,83

8,84

Масса пустого, кг

83 100

84 300

88 000

до 90 000

85 500

до 98 500

Максимальная взлетная масса, кг

172 000

182 000

182 000

182 000

182 000

185 000

Масса топлива, кг

80 730

89 530

до 80 000

до 80 000

н/д

87 000

Силовая установка

4 × НК-12

4 × НК-12М

4 × НК-12

4 × НК-12МВ

4 × НК-12МВ

4 × НК-12МП

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

4 × 8948 (12000)

4 × 11 185 (15000)

4 × 8948 (12000)

4 × 11 185 (15000)

4 × 11 185 (15000)

4 × 11 185 (15000)

Летные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

890

905

860

860

910

830

Крейсерская скорость, км/ч

750

720-750

750

750

680-770

до 700

Практическая дальность, км

12 100

13 200

12 500

до 11 000

13 460

10 500

Боевой радиус, км

н/д

н/д

6340

6340

н/д

н/д

Практический потолок, м

11 800

11 900

11 600

11 600

10 300

10 500

Нагрузка на крыло, кг/м²

606

642

642

642

642

638

Длина разбега, м

2350

2730

2380

2780

н/д

2540

Длина пробега, м

1500

1500

1700

1700

н/д

н/д

Вооружение

Стрелково-пушечное

3 × 2×АМ-23

2×ГШ-23

Боевая нагрузка, кг 
(нормальная / максимальная)

5000 / 12 000

11 600-11 800

-

7800 / 20 800

     Модификации стратегического бомбардировщика «Ту-95»

Название модели Краткие характеристики, отличия.
«95-1» Первый опытный прототип с ТВД 2ТВ-2Ф (1952 год). Потерян при испытаниях.
«95-2» Второй опытный прототип с ТВД ТВ-12 (1955 год). Переделан в летающую лабораторию по отработке и доводке новых ТРД. Данный борт в 1972 г. был перегнан в ЦМ ВВС Монино. Считалось что в музее стоит Ту-95Н,но волонтерами было установлено,что в музее находится именно «95-2»
Ту-95 (изд. «В», Bear-A по классификации НАТО) Серийная модификация стратегического бомбардировщика с бомбовым вооружением, построенная на базе второго опытного самолета «95/2». В производстве с 1954 по 1957 год. Построено 30 самолетов, почти все поступали на вооружение 409-го тяжелобомбардировочного полка (Узин) и 1023-го тяжелобомбардировочного полка (Семипалатинск-2).
Ту-95 (заказ 244) Серийный Ту-95М с увеличенным запасом топлива.
Ту-95A (Bear-A) Стратегический бомбардировщик - носитель ядерного оружия со специальной окраской, системой обогрева и термоизоляцией бомбового отсека, светозащитными шторками для экипажа (1956 год).
Ту-95В (заказ 242) Переоборудованный серийный Ту-95 зав. № 580030, предназначенный для испытаний сверхмощной (50-100 Мт) термоядерной бомбы (1959 год). Самолет принадлежал 1023-му ТБАП.
Ту-95К (изделие «ВК», Bear-B) Ракетоносец-носитель сверхзвуковой крылатой ракеты Х-20, входящих в комплекс К-20. Три самолета переоборудовано из Ту-95, 47 построено новых. В производстве с 1956 по 1961 год. Поступали на вооружение 182-го ТБАП (Моздок), 1006-го ТБАП (Узин) и 1023-го ТБАП (Семипалатинск-2)
Ту-95КД (изд. «ВКД») Модификация 24 самолетов Ту-95К, дополнительно оборудованная системой дозаправки в воздухе «шланг-конус» (1961 год).
Ту-95КМ (изделие «ВКМ», Bear-C) Построено новых 23 и модернизировано 24 самолета Ту-95КД под КР Х-20М, с обновленным БРЭО (1968 год). Один самолет Ту-95КМ был переделан в носитель экспериментального прототипа 105.11 проекта авиационно-космической системы «Спираль» (Всего проектировалось три опытных изделия - дозвуковое, сверхзвуковое и орбитальное. Проект закрыт в конце 1980-х годов).
Ту-95К-22 (изделие «ВК-22», Bear-G) Модификация всех построенных и переделанных Ту-95КМ в носители КР Х-22, под ракетный комплекс К-95-22. Самолет мог нести 3 ракеты.
Ту-95КУ (изделие «ВКУ») Учебная модификация самолета Ту-95К, использовавшаяся для обучения экипажей применению комплекса К-20 с крылатыми ракетами Х-20 (1956 год).
Ту-95ЛАЛ (заказ 247) Переделанный из первого в серии Ту-95М зав. № 7800408 в летающую лабораторию по программе создания самолета с ядерной силовой установкой. На самолете отрабатывалась биологическая защита экипажа от радиации. Самолет дислоцировался на аэродроме Чаган (Семипалатинск-2).
Ту-95М (изделие «ВМ») Серийная модификация Ту-95, построено новых 18 машин в течение 1957-58 годов.
Ту-95М-5 Опытная машина - носитель КР КСР-5. Переделан один самолет Ту-95М зав. № 8800601
Ту-95М-55 Переделанный из Ту-95М-5 в летающую лабораторию по доводке комплекса Ту-95МС с ракетами Х-55.
Ту-95МА Опытный образец для испытания перспективных ракет на базе Ту-95МС.
Ту-95МР (изделие «ВР», Bear-E) Самолет фоторазведки, переоборудовано 4 самолета из Ту-95М. В дальнейшем три машины из 4-х дорабатывались до уровня МР-2. Две машины числились в 409-м ТБАП, еще две были в 1023-м ТБАП. В 80-х годах все четыре МР были переделаны в учебные Ту-95У (см. ниже)
Ту-95МС (изделие «ВП-021», Ту-95МС-6, Ту-95МС-16), по классификации НАТО Bear-H Самолеты-носители крылатых ракет Х-55 (1979 год и позже). Создан на базе Ту-142МК. Шесть машин производства завода № 86 (переделаны из Ту-142М?), остальные строились с нуля на заводе № 18. Последняя серийная машина зав. № 1000214137566 построена 20 августа 1992 года.
Ту-95МСМ Модернизация Ту-95МС-16 с заменой двигателей на модификацию НК-12МВМ с винтами АВ-60Т. Модернизация БКО («Метеор-НМ2»). Установка новой навигационной вычислительной системы НВС-021М, комплексной системы управления КСУ-021, системы отображения информации СОИ-021, астронавигационной системы АНС-2009, РЛС «Новелла-НВ1.021» . На самолет возможна внешняя подвеска 8 ракет Х-101 или Х-102. Первый самолет б/н 20к рег. RF-94122 («Дубна») был готов осенью 2015 года.
Ту-95Н (заказ 236) Самолет-носитель стратегического подвесного бомбардировщика РС разработки КБ П. В. Цибина. Переделан из стандартного Ту-95 зав. № 5800101, борт. № 45.
Ту-95РЦ (изделие «ВЦ», Bear-D) Разведчик-целеуказатель для нужд ВМФ, построено 52 новые машины, одна (зав. № 8800510) переделана из Ту-95М, В производстве с 1963 по 1969 год. Поступали на вооружение ав. ВМФ, 304-й и 392-й отдельные разведывательные полки.
Ту-95У (изделие «ВУ») Учебная модификация самолета. Четыре самолета переделаны из фоторазведчиков Ту-95МР.
Ту-96 Высотный (с рабочим потолком 16 000-17 000 м) стратегический бомбардировщик с крылом увеличенной площади и ТВД ТВ-16, способными сохранять свои характеристики на этих высотах. 29 марта 1952 г. вышло соответствующее постановление Совмина. Самолет предполагалось построить в двух экземплярах с передачей первого на заводские испытания в июле 1954 г. и на государственные - в декабре того же года. ОКБ-276 обязали передать ТВ-16 на стендовые испытания в январе, а на летные - в июне 1954 г.
Ту-114 (Cleat) Пассажирский самолет (1960 год). Построена 31 машина. Эксплуатировался «Аэрофлотом» до декабря 1976 года.
Ту-115 (Ту-114ВТА) Военно-транспортный самолет (проект).
Ту-116 (Ту-114Д) Пассажирский самолет-салон для перевозки первых лиц государства. Всего было переделано 2 самолета. Ту-95 зав. № 6800402 получил рег. № СССР-76462 и базировался на аэродроме 1023-го ТБАП (аэр. Семипалатинск-2), самолет Ту-95М зав. № 7800409 после конвертации получил рег. № СССР-76463 и вошел в состав 409-го ТБАП (аэр. Узин).
Ту-119 (проект) Летающая лаборатория, самолет с двумя экспериментальными ядерными силовыми установками НК-14А и двумя штатными НК-12М, в рамках создания противолодочного самолета с ЯСУ (1974 год). См. также: Атомолет.
Ту-126 (изделие «Л», Moss) Самолет ДРЛО (1962 год). Построено 8 серийных и одна опытная машина. Базировались в составе 67-й отдельной авиационной эскадрильи ДРЛО на аэр. Шауляй до 1985 года.
Ту-142 (изделие «ВП», Bear-F) Дальний противолодочный самолет (ДПЛС), созданный на базе Ту-95РЦ (1963 год). Производился серийно в нескольких модификациях с 1968 по 1994 год.

24 марта 2020 года два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Полет продолжался более девяти часов. При этом, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители ВВС Японии. Полет выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

27 ноября 2019 года российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС выполнили плановый полет над нейтральными водами Японского и Восточно-Китайского морей в сопровождении истребителей Су-35С и самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 ВКС России. Продолжительность полета составила более 10 часов. На отдельных этапах маршрута экипажи Ту-95МС сопровождали истребители ВВС Южной Кореи и Японии.

22 октября 2019 года Два стратегических ракетоносца Ту-95МС Воздушно-космических сил выполнили плановые полеты над нейтральными водами акватории Японского, Желтого и Восточно-Китайского морей. В эскорт бомбардировщиков входили истребители Су-35С и самолеты дальнего радиолокационного дозора и наведения А-50. На отдельных этапах маршрута экипажи РФ сопровождали истребители F-15, F-16 ВВС Южной Кореи и F-2 ВВС Японии.

7 августа 2019 года в рамках учений «Океанский щит-2019» бомбардировщики Ту-95МС провели полет над Беринговым морем. На отдельных этапах их сопровождали истребители F-22 и F-18 американских ВВС. Полет прошел с соблюдением Международных правил использования воздушного пространства, не нарушая иностранных границ и составил более 10 часов.

31 июля 2019 года экипажи ракетоносцев Ту-95МС отработали длительные полеты и выполнили дозаправку в небе над Саратовской областью. Самолеты находились в воздухе более 8 часов. Сама дозаправка прошла на высоте более 5 км и на скорости около 600 км/ч. Расстояние между стратегическим бомбардировщиком и танкером Ил-78 при этом составило менее 30 метров.

23 июля 2019 года в районе островов Токто, к востоку от южной части Корейского полуострова, по версии Вооруженных сил Кореи, вторглись военные самолеты РФ и Китая. В ответ были подняты истребители южнокорейских ВВС. По данным минобороны, ВВС России и Китая выполняли совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе над Японским морем.

12 ноября 1952 года Стратегический бомбардировщик «Ту-95» совершил первый полет. В ходе государственных испытаний на машине при взлетной массе 167 200 килограмм была достигнута максимальная скорость 882 км/ч, рекордная для винтовых самолетов, и практическая дальность 15 040 км. Особенностями машины явились применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установка турбовинтовых двигателей, сокращенно ТВД. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Николая Кузнецова.

Стратегический бомбардировщик «Ту-95»

Российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец «Ту-95» предназначен для решения ударных задач по поражению целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением ядерного оружия. Ту-95 является самым скоростным в мире самолетом с турбовинтовыми двигателями. Разработан в КБ «Туполева». Получил прозвище «Медведь». Остается на службе как носитель крылатых ракет из-за более низкого расхода топлива, чем у реактивных самолетов, а главное - большей скрытности от спутников, способных наблюдать за стратегическими бомбардировщиками. Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенные в стреловидных крыльях. У Ту-95 есть электрическая система обогрева носков крыла, воздушных винтов, киля и стабилизатора. Шасси самолета - трехопорное.

Тактико-технические характеристики стратегического бомбардировщика «Ту-95»

Тактико-технические характеристики стратегического бомбардировщика «Ту-95»

Технические характеристики

 

Ту-95

Ту-95М

Ту-95К

Ту-95КМ

Ту-95РЦ

Ту-95МС

Экипаж

9

7

Длина, м

46,17

46,9

46,8

46,9

49,09

Размах крыла, м

50,04

Площадь крыла, м²

283,7

289,9

Коэффициент удлинения крыла

8,83

8,84

Масса пустого, кг

83 100

84 300

88 000

до 90 000

85 500

до 98 500

Максимальная взлетная масса, кг

172 000

182 000

182 000

182 000

182 000

185 000

Масса топлива, кг

80 730

89 530

до 80 000

до 80 000

н/д

87 000

Силовая установка

4 × НК-12

4 × НК-12М

4 × НК-12

4 × НК-12МВ

4 × НК-12МВ

4 × НК-12МП

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

4 × 8948 (12000)

4 × 11 185 (15000)

4 × 8948 (12000)

4 × 11 185 (15000)

4 × 11 185 (15000)

4 × 11 185 (15000)

Летные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

890

905

860

860

910

830

Крейсерская скорость, км/ч

750

720-750

750

750

680-770

до 700

Практическая дальность, км

12 100

13 200

12 500

до 11 000

13 460

10 500

Боевой радиус, км

н/д

н/д

6340

6340

н/д

н/д

Практический потолок, м

11 800

11 900

11 600

11 600

10 300

10 500

Нагрузка на крыло, кг/м²

606

642

642

642

642

638

Длина разбега, м

2350

2730

2380

2780

н/д

2540

Длина пробега, м

1500

1500

1700

1700

н/д

н/д

Вооружение

Стрелково-пушечное

3 × 2×АМ-23

2×ГШ-23

Боевая нагрузка, кг 
(нормальная / максимальная)

5000 / 12 000

11 600-11 800

-

7800 / 20 800

     Модификации стратегического бомбардировщика «Ту-95»

Название модели Краткие характеристики, отличия.
«95-1» Первый опытный прототип с ТВД 2ТВ-2Ф (1952 год). Потерян при испытаниях.
«95-2» Второй опытный прототип с ТВД ТВ-12 (1955 год). Переделан в летающую лабораторию по отработке и доводке новых ТРД. Данный борт в 1972 г. был перегнан в ЦМ ВВС Монино. Считалось что в музее стоит Ту-95Н,но волонтерами было установлено,что в музее находится именно «95-2»
Ту-95 (изд. «В», Bear-A по классификации НАТО) Серийная модификация стратегического бомбардировщика с бомбовым вооружением, построенная на базе второго опытного самолета «95/2». В производстве с 1954 по 1957 год. Построено 30 самолетов, почти все поступали на вооружение 409-го тяжелобомбардировочного полка (Узин) и 1023-го тяжелобомбардировочного полка (Семипалатинск-2).
Ту-95 (заказ 244) Серийный Ту-95М с увеличенным запасом топлива.
Ту-95A (Bear-A) Стратегический бомбардировщик - носитель ядерного оружия со специальной окраской, системой обогрева и термоизоляцией бомбового отсека, светозащитными шторками для экипажа (1956 год).
Ту-95В (заказ 242) Переоборудованный серийный Ту-95 зав. № 580030, предназначенный для испытаний сверхмощной (50-100 Мт) термоядерной бомбы (1959 год). Самолет принадлежал 1023-му ТБАП.
Ту-95К (изделие «ВК», Bear-B) Ракетоносец-носитель сверхзвуковой крылатой ракеты Х-20, входящих в комплекс К-20. Три самолета переоборудовано из Ту-95, 47 построено новых. В производстве с 1956 по 1961 год. Поступали на вооружение 182-го ТБАП (Моздок), 1006-го ТБАП (Узин) и 1023-го ТБАП (Семипалатинск-2)
Ту-95КД (изд. «ВКД») Модификация 24 самолетов Ту-95К, дополнительно оборудованная системой дозаправки в воздухе «шланг-конус» (1961 год).
Ту-95КМ (изделие «ВКМ», Bear-C) Построено новых 23 и модернизировано 24 самолета Ту-95КД под КР Х-20М, с обновленным БРЭО (1968 год). Один самолет Ту-95КМ был переделан в носитель экспериментального прототипа 105.11 проекта авиационно-космической системы «Спираль» (Всего проектировалось три опытных изделия - дозвуковое, сверхзвуковое и орбитальное. Проект закрыт в конце 1980-х годов).
Ту-95К-22 (изделие «ВК-22», Bear-G) Модификация всех построенных и переделанных Ту-95КМ в носители КР Х-22, под ракетный комплекс К-95-22. Самолет мог нести 3 ракеты.
Ту-95КУ (изделие «ВКУ») Учебная модификация самолета Ту-95К, использовавшаяся для обучения экипажей применению комплекса К-20 с крылатыми ракетами Х-20 (1956 год).
Ту-95ЛАЛ (заказ 247) Переделанный из первого в серии Ту-95М зав. № 7800408 в летающую лабораторию по программе создания самолета с ядерной силовой установкой. На самолете отрабатывалась биологическая защита экипажа от радиации. Самолет дислоцировался на аэродроме Чаган (Семипалатинск-2).
Ту-95М (изделие «ВМ») Серийная модификация Ту-95, построено новых 18 машин в течение 1957-58 годов.
Ту-95М-5 Опытная машина - носитель КР КСР-5. Переделан один самолет Ту-95М зав. № 8800601
Ту-95М-55 Переделанный из Ту-95М-5 в летающую лабораторию по доводке комплекса Ту-95МС с ракетами Х-55.
Ту-95МА Опытный образец для испытания перспективных ракет на базе Ту-95МС.
Ту-95МР (изделие «ВР», Bear-E) Самолет фоторазведки, переоборудовано 4 самолета из Ту-95М. В дальнейшем три машины из 4-х дорабатывались до уровня МР-2. Две машины числились в 409-м ТБАП, еще две были в 1023-м ТБАП. В 80-х годах все четыре МР были переделаны в учебные Ту-95У (см. ниже)
Ту-95МС (изделие «ВП-021», Ту-95МС-6, Ту-95МС-16), по классификации НАТО Bear-H Самолеты-носители крылатых ракет Х-55 (1979 год и позже). Создан на базе Ту-142МК. Шесть машин производства завода № 86 (переделаны из Ту-142М?), остальные строились с нуля на заводе № 18. Последняя серийная машина зав. № 1000214137566 построена 20 августа 1992 года.
Ту-95МСМ Модернизация Ту-95МС-16 с заменой двигателей на модификацию НК-12МВМ с винтами АВ-60Т. Модернизация БКО («Метеор-НМ2»). Установка новой навигационной вычислительной системы НВС-021М, комплексной системы управления КСУ-021, системы отображения информации СОИ-021, астронавигационной системы АНС-2009, РЛС «Новелла-НВ1.021» . На самолет возможна внешняя подвеска 8 ракет Х-101 или Х-102. Первый самолет б/н 20к рег. RF-94122 («Дубна») был готов осенью 2015 года.
Ту-95Н (заказ 236) Самолет-носитель стратегического подвесного бомбардировщика РС разработки КБ П. В. Цибина. Переделан из стандартного Ту-95 зав. № 5800101, борт. № 45.
Ту-95РЦ (изделие «ВЦ», Bear-D) Разведчик-целеуказатель для нужд ВМФ, построено 52 новые машины, одна (зав. № 8800510) переделана из Ту-95М, В производстве с 1963 по 1969 год. Поступали на вооружение ав. ВМФ, 304-й и 392-й отдельные разведывательные полки.
Ту-95У (изделие «ВУ») Учебная модификация самолета. Четыре самолета переделаны из фоторазведчиков Ту-95МР.
Ту-96 Высотный (с рабочим потолком 16 000-17 000 м) стратегический бомбардировщик с крылом увеличенной площади и ТВД ТВ-16, способными сохранять свои характеристики на этих высотах. 29 марта 1952 г. вышло соответствующее постановление Совмина. Самолет предполагалось построить в двух экземплярах с передачей первого на заводские испытания в июле 1954 г. и на государственные - в декабре того же года. ОКБ-276 обязали передать ТВ-16 на стендовые испытания в январе, а на летные - в июне 1954 г.
Ту-114 (Cleat) Пассажирский самолет (1960 год). Построена 31 машина. Эксплуатировался «Аэрофлотом» до декабря 1976 года.
Ту-115 (Ту-114ВТА) Военно-транспортный самолет (проект).
Ту-116 (Ту-114Д) Пассажирский самолет-салон для перевозки первых лиц государства. Всего было переделано 2 самолета. Ту-95 зав. № 6800402 получил рег. № СССР-76462 и базировался на аэродроме 1023-го ТБАП (аэр. Семипалатинск-2), самолет Ту-95М зав. № 7800409 после конвертации получил рег. № СССР-76463 и вошел в состав 409-го ТБАП (аэр. Узин).
Ту-119 (проект) Летающая лаборатория, самолет с двумя экспериментальными ядерными силовыми установками НК-14А и двумя штатными НК-12М, в рамках создания противолодочного самолета с ЯСУ (1974 год). См. также: Атомолет.
Ту-126 (изделие «Л», Moss) Самолет ДРЛО (1962 год). Построено 8 серийных и одна опытная машина. Базировались в составе 67-й отдельной авиационной эскадрильи ДРЛО на аэр. Шауляй до 1985 года.
Ту-142 (изделие «ВП», Bear-F) Дальний противолодочный самолет (ДПЛС), созданный на базе Ту-95РЦ (1963 год). Производился серийно в нескольких модификациях с 1968 по 1994 год.

24 марта 2020 года два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Полет продолжался более девяти часов. При этом, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители ВВС Японии. Полет выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

27 ноября 2019 года российские стратегические ракетоносцы Ту-95МС выполнили плановый полет над нейтральными водами Японского и Восточно-Китайского морей в сопровождении истребителей Су-35С и самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 ВКС России. Продолжительность полета составила более 10 часов. На отдельных этапах маршрута экипажи Ту-95МС сопровождали истребители ВВС Южной Кореи и Японии.

22 октября 2019 года Два стратегических ракетоносца Ту-95МС Воздушно-космических сил выполнили плановые полеты над нейтральными водами акватории Японского, Желтого и Восточно-Китайского морей. В эскорт бомбардировщиков входили истребители Су-35С и самолеты дальнего радиолокационного дозора и наведения А-50. На отдельных этапах маршрута экипажи РФ сопровождали истребители F-15, F-16 ВВС Южной Кореи и F-2 ВВС Японии.

7 августа 2019 года в рамках учений «Океанский щит-2019» бомбардировщики Ту-95МС провели полет над Беринговым морем. На отдельных этапах их сопровождали истребители F-22 и F-18 американских ВВС. Полет прошел с соблюдением Международных правил использования воздушного пространства, не нарушая иностранных границ и составил более 10 часов.

31 июля 2019 года экипажи ракетоносцев Ту-95МС отработали длительные полеты и выполнили дозаправку в небе над Саратовской областью. Самолеты находились в воздухе более 8 часов. Сама дозаправка прошла на высоте более 5 км и на скорости около 600 км/ч. Расстояние между стратегическим бомбардировщиком и танкером Ил-78 при этом составило менее 30 метров.

23 июля 2019 года в районе островов Токто, к востоку от южной части Корейского полуострова, по версии Вооруженных сил Кореи, вторглись военные самолеты РФ и Китая. В ответ были подняты истребители южнокорейских ВВС. По данным минобороны, ВВС России и Китая выполняли совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе над Японским морем.

12 ноября 1952 года Стратегический бомбардировщик «Ту-95» совершил первый полет. В ходе государственных испытаний на машине при взлетной массе 167 200 килограмм была достигнута максимальная скорость 882 км/ч, рекордная для винтовых самолетов, и практическая дальность 15 040 км. Особенностями машины явились применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установка турбовинтовых двигателей, сокращенно ТВД. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Николая Кузнецова.

... читать ещё >
Новости и события
Ракетоносцы Ту-95МС выполнили полет над Японским морем и Тихим океаном
Два стратегических ракетоносца Ту-95МС Воздушно-космических сил России 24 марта 2020 года выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Полет продолжался более девяти часов. При этом, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители военно-воздушных сил Японии. Полет выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства. Летчики дальней авиации ВКС России регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.
Самолеты Ту-95МС выполнили полет над нейтральными водами Японского моря
Стратегические ракетоносцы Ту-95МС дальней авиации ВКС России 27 ноября 2019 года выполнили плановый 10-часовой полет над нейтральными водами Японского и Восточно-Китайского морей в сопровождении истребителей Су-35С и самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 ВКС России. На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали пара истребителей F-15, F-16 ВВС Южной Кореи и F-2 Японии. Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств.
Международный инцидент в небе над Японским морем
Объединенная авиационная группа Военно-воздушных сил России и Китая 23 июля 2019 года, осуществила первое совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе самолетами дальней авиации. Во время пролета в районе островов Токто, в нейтральных водах к востоку от Корейского полуострова, на перехват группы вылетели истребители ВВС Южной Кореи, из-за якобы пересечения воздушного пространства страны.
Президент России начал серию совещаний по развитию ОПК
Президент Российской Федерации Владимир Путин 13 мая 2019 года работал в двух городах. В начале дня президент посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где ознакомился с производством авиатехники и пообщался с рабочими, а само совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса провел вечером в Сочи. С 2019 года они изменили формат - вся серия совещаний посвящена определенному виду или роду войск ВС.
На территории семи государств СНГ начались совместные учения объединенной системы ПВО
Военные учения объединенной системы противовоздушной обороны стран СНГ стартовала на территории семи государств 27 сентября 2018 года с обнаружения дежурными по ПВО силами в Восточно-Европейском и Центрально-Азиатском контрольных регионах целей условного воздушного противника. Их роль выполняют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, а также бомбардировщики Ту-22М3 дальней авиации ВКС России.
Умер лётчик-испытатель Иван Ведерников‍
В городе Москва 15 августа 2018 года на 94-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель Иван Ведерников. Он участвовал в испытаниях стратегического бомбардировщика Ту-95. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «Туполев».
Четыре самолета ВКС РФ прилетели в Индонезию
В рамках международного визита 4 декабря 2017 года два стратегических ракетоносца Ту-95МС и два самолета Ил-76МД ВКС России прибыли в Индонезию. Самолеты совершили перелет с аэродрома в Амурской области на аэродром Биак. Во время перелета была осуществлена попутная дозаправка топливом в воздухе самолетов Ту-95МС от самолетов-заправщиков Ил-78 над акваторией Тихого океана.
В России испытано самое мощное взрывное устройство «Царь-Бомба»
Испытания самой мощной в мире термоядерной бомбы, принцип действия которой основан на использовании энергии, выделяющейся при реакции термоядерного синтеза легких ядер, прошли в СССР 30 октября 1961 года. Поражающими факторами при ее взрыве являются ударная волна, световое излучение, проникающая радиация и радиоактивное заражение.
Первый полет пассажирского самолета Ту-114
Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 «Россия», спроектированный в СССР на основе бомбардировщика Ту-95, впервые поднялся в небо 15 ноября 1957 года. Пилотировал машину экипаж летчика-испытателя Алексея Якимова. На момент своего создания и до конца 1960-х годов Ту-114 считался самым большим пассажирским самолетом в мире.
Первый полет совершил ракетоносец Ту-95
Первый полет опытного образца стратегического бомбардировщика «95-1» состоялся 12 ноября 1952 года. В ходе государственных испытаний на этой машине при взлетной массе 167 200 килограмм была достигнута максимальная скорость 882 километра в час, рекордная для винтовых самолетов, и практическая дальность 15 040 километров.

Дальний противолодочный самолёт Ту-142
 

Дальний противолодочный самолёт Ту-142 применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, дежурства в системе поисково-спасательной службы и поиска и слежения за подводными лодками. Является дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания - Ту-95РЦ, в отличие от которого, имеет новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался.

День дальней авиации ВКС России
 

День дальней авиации ВКС России отмечается 23 декабря. Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами России Анатолия Корнукова. Дальняя авиация, сокращенно ДА, является составной частью авиации Военно-воздушных сил, средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, компонентом стратегических ядерных сил и предназначена для решения стратегических и оперативных задач на театрах военных действий.

Пассажирский Самолет «Ту-114»
 

Ту-114 «Россия» - турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт. Четырёхмоторный турбовинтовой низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым оперением и управляемым стабилизатором. Фюзеляж имеет две палубы, соединённые лестницей
(1914-2006)

Якимов Алексей Петрович
 

Летчик-испытатель Опытно-Конструкторского Бюро имени Андрея Николаевича Туполева. Заслуженный летчик-испытатель СССР. Герой Советского Союза. Полковник. Почетный гражданин города Жуковский.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.