Советский тяжелый танк «ИС-1»

Советский тяжёлый танк  ИС-1 периода Второй мировой войны. За основу были взяты советские танки КВ-1 и КВ-13. Значительной переработке с целью усиления подверглись броневая защита и вооружение, также получив новую коробку перемены передач планетарного типа. ИС-1 имел классическую компоновку. Бронекорпус от носа к корме последовательно делился на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель размещался в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин», индекс 1 соответствует первой серийной модели танка этого семейства.

Тактико-технические характеристики танка ИС-1

Тактико-технические характеристики танка ИС-1

     Размеры:

Длина корпуса: 6770 мм

Длина с пушкой вперёд: 8560 мм

Ширина: 3070 мм

Высота: 2740 мм

Клиренс: 465 мм

     Вооружение:

Калибр и марка пушки: 1 × 85 мм Д-5Т

Длина ствола: 52

Боекомплект: 59

Пулемёты: 3×7,62‑мм ДТ

     Подвижность:

Тип двигателя: V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель В-2ИС

Мощность двигателя: 520 л.с.

Скорость:
- по шоссе: 37 км/ч
- по пересечённой местности: 10-15 км/ч

Запас хода:
- по шоссе: 150 км
- по пересечённой местности: 110-125 км

Удельная мощность: 11,8 л. с./т

Тип подвески: торсионная индивидуальная

Удельное давление на грунт: 0,78 кг/см2

Преодоление препятствий:
- подъём: 38°
- стенка: 1,2 м
- ров: 2,5 м
- брод: 1,3 м


В мае 1954 года танк ИС-1 был снят с вооружения Советской армии.

5 марта 1944 года 15 танков ИС поддерживали атаку 50 танковой бригады на Умань. Во время боя 5 танков было подбито огнем 88-мм зенитной батареи, 3 машины сломалось, а одна при переезде моста у д.Полковничье перевернулась и упала в болото вниз башней.

4 марта 1944 года в районе города Староконстантинов произошло первое боевое столкновение танков ИС-1 с «Тиграми». В результате перестрелки с дистанции 1500-1800 м, происходившей в туманную погоду, один ИС был подбит, три получили повреждения, но были восстановлены после боя. Ответным огнем ИСов у одного «Тигра» была повреждена пушка, а у другого ходовая часть.

В январе 1944 года в Советской Армии началось формирование тяжелых танковых полков прорыва, оснащенных машинами «ИС». Формирование велось в Тесницком Танковом лагере под Тулой. При этом, боевой опыт имела небольшая часть танковых экипажей, приобретенный в боях на танках КВ и «Черчилль», большая часть личного состава прибывала из танковых училищ.

4 сентября 1943 года тяжелый танк ИС-1 был принят на вооружение Красной Армии и к серийному производству.

Летом 1943 года первый вариант тяжелого танка ИС-1 с 85-мм пушкой Д-5Т был разработан на Челябинском тракторном заводе. В связи с увеличением массы танка и для обеспечения дальнейшего повышения мощности вооружения пришлось усилить ходовую часть, добавив пару опорных катков, и установить более совершенный двигатель.

5 мая 1943 года, после очередного обсуждения проблем с танковой и противотанковой артиллерией, ГКО выпустил новое постановление №3289, в котором устанавливались новые сроки создания артсистем для танков. Теперь для срочного перевооружения танков разрешалось ориентироваться на орудие с баллистикой 85-мм зенитной пушки образца 1939 года.

19 апреля 1943 года завершились государственные испытания танка ИС-1 и были признаны удачными. Государственная комиссия отметила, что в результате более плотной компоновки, чем у КВ-1с, танки ИС имеют при меньшей массе более сильное бронирование и большую скорость.

15 апреля 1943 года вышло постановление ГКО №3187 сс, обязавшее Наркомат Вооружения создать мощное танковое орудие с целью противодействия немецким тяжелым танкам и САУ, организовать выпуск специализированных бронированных самоходных истребителей танков.

Советский тяжелый танк «ИС-1»

Советский тяжёлый танк  ИС-1 периода Второй мировой войны. За основу были взяты советские танки КВ-1 и КВ-13. Значительной переработке с целью усиления подверглись броневая защита и вооружение, также получив новую коробку перемены передач планетарного типа. ИС-1 имел классическую компоновку. Бронекорпус от носа к корме последовательно делился на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель размещался в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин», индекс 1 соответствует первой серийной модели танка этого семейства.

Тактико-технические характеристики танка ИС-1

Тактико-технические характеристики танка ИС-1

     Размеры:

Длина корпуса: 6770 мм

Длина с пушкой вперёд: 8560 мм

Ширина: 3070 мм

Высота: 2740 мм

Клиренс: 465 мм

     Вооружение:

Калибр и марка пушки: 1 × 85 мм Д-5Т

Длина ствола: 52

Боекомплект: 59

Пулемёты: 3×7,62‑мм ДТ

     Подвижность:

Тип двигателя: V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель В-2ИС

Мощность двигателя: 520 л.с.

Скорость:
- по шоссе: 37 км/ч
- по пересечённой местности: 10-15 км/ч

Запас хода:
- по шоссе: 150 км
- по пересечённой местности: 110-125 км

Удельная мощность: 11,8 л. с./т

Тип подвески: торсионная индивидуальная

Удельное давление на грунт: 0,78 кг/см2

Преодоление препятствий:
- подъём: 38°
- стенка: 1,2 м
- ров: 2,5 м
- брод: 1,3 м


В мае 1954 года танк ИС-1 был снят с вооружения Советской армии.

5 марта 1944 года 15 танков ИС поддерживали атаку 50 танковой бригады на Умань. Во время боя 5 танков было подбито огнем 88-мм зенитной батареи, 3 машины сломалось, а одна при переезде моста у д.Полковничье перевернулась и упала в болото вниз башней.

4 марта 1944 года в районе города Староконстантинов произошло первое боевое столкновение танков ИС-1 с «Тиграми». В результате перестрелки с дистанции 1500-1800 м, происходившей в туманную погоду, один ИС был подбит, три получили повреждения, но были восстановлены после боя. Ответным огнем ИСов у одного «Тигра» была повреждена пушка, а у другого ходовая часть.

В январе 1944 года в Советской Армии началось формирование тяжелых танковых полков прорыва, оснащенных машинами «ИС». Формирование велось в Тесницком Танковом лагере под Тулой. При этом, боевой опыт имела небольшая часть танковых экипажей, приобретенный в боях на танках КВ и «Черчилль», большая часть личного состава прибывала из танковых училищ.

4 сентября 1943 года тяжелый танк ИС-1 был принят на вооружение Красной Армии и к серийному производству.

Летом 1943 года первый вариант тяжелого танка ИС-1 с 85-мм пушкой Д-5Т был разработан на Челябинском тракторном заводе. В связи с увеличением массы танка и для обеспечения дальнейшего повышения мощности вооружения пришлось усилить ходовую часть, добавив пару опорных катков, и установить более совершенный двигатель.

5 мая 1943 года, после очередного обсуждения проблем с танковой и противотанковой артиллерией, ГКО выпустил новое постановление №3289, в котором устанавливались новые сроки создания артсистем для танков. Теперь для срочного перевооружения танков разрешалось ориентироваться на орудие с баллистикой 85-мм зенитной пушки образца 1939 года.

19 апреля 1943 года завершились государственные испытания танка ИС-1 и были признаны удачными. Государственная комиссия отметила, что в результате более плотной компоновки, чем у КВ-1с, танки ИС имеют при меньшей массе более сильное бронирование и большую скорость.

15 апреля 1943 года вышло постановление ГКО №3187 сс, обязавшее Наркомат Вооружения создать мощное танковое орудие с целью противодействия немецким тяжелым танкам и САУ, организовать выпуск специализированных бронированных самоходных истребителей танков.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.