Советский средний Танк «Т-62»

Советский средний танк Т-62 - Первый в мире серийный танк с гладкоствольным орудием, и массой среднего танка при высоком уровне бронирования. Создание этой боевой машины стало важной вехой в истории отечественного танкостроения. Производился в СССР с 1962 по 1975 год. Снят с вооружения российской армии в 2013 году, но продолжает эксплуатироваться в нескольких десятках армий мира.

     Танк Т-62 выполнен по классической танковой схеме, с расположением отделения управления в передней части машины, боевого отделения - в средней, а моторно-трансмиссионного - в кормовой. Экипаж состоит из четырех человек: механика-водителя, наводчика, командира и заряжающего. Корпус танка - сварная конструкция, выполненная из броневых катаных листов с разной толщиной брони на различных участках. Башня литая, округлой формы. Броня обеспечивает защиту от снарядов противника. Кроме того, танк оснащен противоатомной защитой, которая оберегала экипаж от воздействия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации и радиоактивной пыли.

     Слева в носовой части танка находится место механика-водителя, места командира, заряжающего и наводчика расположены в башне. Также в ней установлено основное вооружение - 115-мм гладкоствольная пушка У5-ТС, со спаренным пулеметом. Выстрелы для пушки - унитарные. Пушка оснащена двухплоскостным стабилизатором «Метеор», что позволяет танку вести огонь в движении.  Боекомплект машины - 40 выстрелов. Из-за их большого размера, только два выстрела расположены в башне. По этой же причине использованные гильзы не возвращаются в боеукладки, а удаляются наружу через специальный люк в башне. Для экстракции гильз используется специальный механизм.

     Т-62 оснащается V-образным дизельным двигателем В-55В с двенадцатью цилиндрами и мощностью 580 л.с. В начале 60-х его моторесурс составлял 350 часов. Ходовая система танка практически полностью повторяет ходовую часть Т-54 и Т-55. Она состоит из пяти сдвоенных опорных катков на каждый борт, ведущего колеса и ленивца. Поддерживающие катки отсутствуют. Подвеска индивидуальная, торсионная.

Модификации танка Т-62

Модификации танка Т-62

Т-62. Базовая модификация

Т-62А. Машина, вооруженная 100-мм пушкой Д-54ТС

Т-62К. Командирская машина, оснащенная дополнительной рацией и навигационным оборудованием

Объект 166МЛ. Боевая машина, дополнительно вооруженная ПТРК «Малютка»

Т-62П. Танк с повышенным уровнем противорадиационной защиты

Т-62Д. Модификация танка с комплексом активной защиты (КАЗ) «Дрозд». Кроме того, эта машина имела дополнительное бронирование, противокумулятивные экраны и систему защиты от напалма

Т-62М. Этот танк является результатом глубокой модернизации машины, которая была проведена в 1983-1985 годах.

ТО-62. Огнемётный танк на базе Т-62. Огнемёт устанавливался на место спаренного пулемёта

Т-62АМ. Машина, вооруженная 125-мм пушкой

Тактико-технические характеристики танка Т-62
Тактико-технические характеристики танка Т-62

     Размеры:

Длина корпуса: 6630 мм
Длина с пушкой вперёд: 9335 мм
Ширина: 3300 мм
Высота: 2395 мм
База: 4230 мм
Колея: 2640 мм
Клиренс: 430 мм

     Бронирование:

Тип брони: стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса (верх):  102 / 60° мм/град
Лоб корпуса (низ): 100 / 55° мм/град
Борт корпуса: 80 / 0° мм/град
Борт корпуса (верх): 45 / 60° мм/град
Борт корпуса (низ): 20 / 45° мм/град
Корма корпуса (верх): 45 / 2° мм/град
Корма корпуса (низ): 20 / 70° мм/град
Днище: 20 мм
Крыша корпуса: 16..30 мм
Лоб башни: 220 / 17° (242 с 1972г.) мм/град.
Борт башни: 165 мм
Корма башни: 65 мм
Крыша башни: 30..58 мм

     Вооружение:

Калибр и марка пушки: 115-мм 2А20
Тип пушки: гладкоствольная пушка
Боекомплект пушки: 40 (42 Т-62М)
Углы ВН: -6…+16 град.
Углы ГН: 360 град.
Дальность стрельбы: 0,02.5,8 км
Прицелы:
- телескопический ТШ2Б-41
- перископический электронно-оптический ночной ТПН-1-41-11
Пулемёты:
- 1×7,62-мм СГМТ, с 1964 г.
- ПКТ, 1 × 12,7-мм ДШКМ с 1972 г.

     Подвижность:

Тип двигателя: В-55В
Мощность двигателя: 580 (690 л.с. В-46-5м - Т-62М1-1 (Т-62Д-1)(Т-62М1-2-1)) л.с.
Скорость по шоссе: 50 км/ч
Скорость по пересечённой местности: 22..27 км/ч
Запас хода по шоссе: 450..650 км
Запас хода по пересечённой местности: 320..450 км
Удельная мощность: 15,7 (16,4) л. с./т 
Тип подвески: индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы: 580 мм
Удельное давление на грунт: 0,75 кг/см²
Преодолеваемый подъём: 32 град.
Преодолеваемая стенка: 0,8 м
Преодолеваемый ров: 2,85 м
Преодолеваемый брод: 1,4 м (до 5 с ОПВТ)

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.