Самолет Макдоннел Дуглас ДС-9

Самолет McDonnell Douglas DC-9 - пассажирский реактивный ближнемагистральный самолет, разработанный американской авиастроительной компанией McDonnell Douglas. Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением, с переставным стабилизатором, и задним расположением двигателей. Всего было произведено 2439 самолетов семейства DC-9, что делает его третьим по тиражу реактивным авиалайнером после Airbus A320 и Boeing 737. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров - до 100 000 циклов «взлет-посадка». На 10 января 2020 года в катастрофах и серьезных авариях был потерян 101 самолет типа Макдоннел Дуглас ДС-9.

Летно-технические характеристики самолета Макдоннел Дуглас ДС-9

Летно-технические характеристики самолета Макдоннел Дуглас ДС-9

Число пассажиров: 135 чел

Максимальная взлетная масса: 54 900 кг

Максимальная дальность: 3030 км

Крейсерская скорость: 898 км/ч

Длина: 40,72 м

Размах крыла: 28,47 м

Высота в хвосте: 8,38 м

Тип двигателей: Pratt & Whitney JT8D-17


6 июля 2008 года в мексиканском городе Сальтильо самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N199US, выполняя грузовой рейс, рухнул после взлета из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погиб один человек из двух находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

15 апреля 2008 года над городом Гома, Демократическая Республика Конго, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером 9Q-CHN, во время взлета рухнул на жилой район из-за отказа двигателя. В результате происшествия погибли 37 человек из 94 находившихся на борту и 3 человека на земле.

10 декабря 2005 года в городе Порт-Харкорт, Нигерия, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером 5N-BFD, во время посадки рухнул на землю из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 108 человек из 110 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

9 ноября 1999 года в мексиканском Мехико самолет Douglas DC-9, с бортовым номером XA-TKN, рухнул на землю из-за потери управления и ошибок экипажа. В результате происшествия погибли все 18 человека находившихся на борту Douglas DC-9.

2 февраля 1998 года рядом с городом Таклобан, Филиппины, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером RP-C1507, врезался в гору. Точная причина так и не была установлена. В результате происшествия погибли все 104 человека находившихся на борту Douglas DC-9.

10 октября 1997 года возле города Нуэво-Берлин, Уругвай, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером LV-WEG, рухнул на землю из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли все 74 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

11 мая 1996 года в американском городе Эверглейдс, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N904VJ, рухнул в болото из-за пожара на борту. В результате происшествия погибли все 110 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

10 января 1995 года возле города Мария-ла-Баха, Колумбия, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером HK-3839X, врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов. В результате аварии погиб 51 человек из 52 находившихся на борту. В катастрофе выжила 9-летняя девочка.

2 июля 1994 года в американском городе Шарлотт, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N954VJ, в условиях грозы рухнул на землю из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 37 человек из 57 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

5 марта 1991 года в городе Ла Валеса, Венесуэла, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером YV-23C, врезался в гору из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли все 45 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

3 декабря 1990 года в американском городе Детройт, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N3313L, из-за ошибок экипажа столкнулся со взлетающим Boeing 727. В результате происшествия погибли 8 человек из 44 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

14 ноября 1990 года в городе Цюрих, Швейцария, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером I-ATJA, врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов. В результате происшествия погибли все 46 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

15 ноября 1987 года в американском городе Денвер, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N626TX, во время взлета из-за потери управления рухнул на землю. В результате происшествия погибли 28 человек из 82 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

4 апреля 1987 года в городе Медан, Индонезия, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером PK-GNQ, во время посадки рухнул на землю из-за сложных погодных условий. В результате происшествия погибли 22 человека из 45 находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

31 августа 1986 года в небе над Серритосом, округ Лос-Анджелес, штат Калифорния, столкнулись авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Aeroméxico, рейс AM 498 Мехико-Гвадалахара-Лорето-Тихуана-Лос-Анджелес и частный самолёт Piper PA-28-181 Archer II семьи Крамеров, рейс Торранс-Биг-Бир-Сити. Оба самолёта упали на расположенный под ними город. В катастрофе погибли все находившиеся на обоих самолётах 67 человек: 64 на DC-9, 58 пассажиров и 6 членов экипажа, и 3 на Piper Cherokee, а также 15 человек на земле, ещё 8 получили ранения.

6 сентября 1985 года в американском городе Милуоки самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N100ME, во время взлета рухнул на землю из-за отказа двигателя. В результате происшествия погибли все 31 человек находившийся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

1 декабря 1983 года в испанском Мадриде произошла крупная авиационная катастрофа. На взлетной полосе аэропорта Барахас столкнулись авиалайнеры Boeing 727-256 авиакомпании Iberia, рейс IB350 Мадрид-Рим, и McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Aviaco, рейс AO134 Мадрид-Сантандер. В катастрофе погибло 93 человека: 51 человек на Boeing 727, 50 пассажиров и 1 член экипажа, и все 42 человека на борту DC-9, 37 пассажиров и 5 членов экипажа.

2 июня 1983 года во время полета на борту самолета Douglas DC-9, с бортовым номером C-FTLU, произошло возгорание. Лайнер приземлился в американском городе Цинциннати, но загорелся во время эвакуации пассажиров. В результате аварии погибли 23 человека из 46 находившихся в DC-9.

27 июля 1981 года в мексиканском городе Чиуауа самолет Douglas DC-9, с бортовым номером XA-DEN, совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу. В результате происшествия погибли 32 человека из 66 находившихся на борту авиалайнера DC-9.

27 июня 1980 года произошло крушение пассажирского авиалайнера DC-9 над Тирренским морем. Самолет итальянской авиакомпании Itavia выполнял внутренний рейс по маршруту Болонья-Палермо, но через 51 минуту после взлета рухнул в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика, разломившись на две части. Погибли все находившиеся на его борту 81 человек.

23 декабря 1978 года в районе итальянского города Палермо самолет Douglas DC-9, с бортовым номером I-DIKQ, рухнул в воду из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 108 человека из 129 находившихся на борту авиалайнера Douglas DC-9.

26 июня 1978 года в крупнейшем городе Канады, Торонто самолет Douglas DC-9, с бортовым номером CF-TLV, во время взлета выкатился за пределы ВПП из-за технической неисправности и ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 2 человека из 107 находившихся на борту.

4 апреля 1977 года в городке Нью-Хоуп, США произошла катастрофа рейса 242, став крупнейшей авиакатастрофой в штате Джорджия. Самолет Douglas DC-9-31 авиакомпании Southern Airwaysruen совершал рейс SO242 по маршруту Масл-Шолсruen-Хантсвилл-Атланта, а на его борту находились 85 человек - 81 пассажир и 4 члена экипажа. Через 13 минут после вылета из Хантсвилла в районе Рома самолет попал в сильную грозу. Обильный град и ливневый дождь повредили оба двигателя и привели к их отказу. Пилоты приняли решение совершить вынужденную посадку на шоссе, однако при пробеге лайнер врезался в деревья и строения, в результате чего полностью разрушился. В катастрофе погибли 72 человека - 63 человека на борту самолета и 9 человек на земле.

10 сентября 1976 года произошла крупная авиационная катастрофа. В небе над Югославией, ныне Хорватия, близ Врбовеца и над радиомаяком Загреба столкнулись авиалайнеры HS-121 Trident 3B авиакомпании British Airways, рейс BE476 Лондон-Стамбул, позывной - Bealine 476, и DC-9-31 авиакомпании Inex-Adria Aviopromet, рейс JP550 Сплит-Кельн. В катастрофе погибли все находившиеся в обоих самолетах 176 человек, 63 на «Трайденте»: 54 пассажира и 9 членов экипажа и 113 на DC-9: 108 пассажиров и 5 членов экипажа, и 1 человек находившийся на земле.

11 сентября 1974 года в американском городе Шарлотт самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N8984E, из-за ошибок экипажа, при посадке пилоты отвлеклись на посторонние разговоры, рухнул на землю. В результате аварии погибли 72 человека, из 82 находившиеся на борту DC-9.

31 июля 1973 года в американском городе Бостон самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N975NE, из-за ошибок экипажа при заходе на посадку врезался в дамбу. В результате аварии погибли 88 человек, из 89 находившиеся на борту авиалайнера DC-9.

5 марта 19732 года в французском городе Нант самолет Douglas DC-9, с бортовым номером EC-BII, из-за ошибок авиадиспетчера столкнулся с пассажирским авиалайнером Convair 990. В результате аварии погибли все 68 человек, находившиеся на борту DC-9. Convair совершил аварийную посадку, однако на его борту никто не погиб.

20 декабря 1972 года над американским городом Чикаго самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N954N, во время взлета столкнулся с пассажирским авиалайнером Convair 880. В результате аварии, погибли 10 человек из 45 находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

26 января 1972 года авиалайнер МакДуглас ДС-9 выполнявший рейс, по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград, через 46 минут после вылета из Копенгагена взорвался в воздухе. Взрыв лайнера произошел над немецким селом Хинтерхермсдорфом. Из находившихся на борту самолета 28 человек, 23 пассажира и 5 членов экипажа, в живых остался одна 22-летняя стюардесса Весна Вулович, которая упала без парашюта с высоты 10 160 метров.

4 декабря 1971 года над американским городом Роли самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N8943E, из-за ошибок управления воздушным движением столкнулся с легким самолетом Cessna 206. В результате аварии DC-9 приземлился в пункте назначения, на его борту ни кто не пострадал, однако погибли два человека, находившиеся на борту самолета Cessna 206.

6 июня 1971 года над американским городом Сан-Габриель самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N9345, столкнулся с истребителем F-4B Phantom II. Катастрофа произошла из-за ошибок пилота перехватчика. В результате аварии, погибли 49 человек на борту DC-9 и пилот F-4B Phantom.

14 ноября 1970 года в американском Хантингтоне самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N97S, врезался в холм при посадке. Авария произошла из-за плохих погодных условий и ошибок экипажа. В результате катастрофы погибли все 75 человек на борту авиалайнера.

2 мая 1970 года над Карибским морем самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N935F, рухнул в воду. Авария произошла из-за недостатка авиатоплива и ошибок экипажа. В результате крушения погибли 23 человека из 63 находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

15 февраля 1970 года в столице Доминиканской Республики, городе Санто-Доминго произошла авария самолета Дуглас ДС-9, бортовой номер HI-177, из-за отказа обоих двигателей при посадке, в результате загрязнения авиатоплива. В результате аварии погибли все 102 человека на борту.

9 сентября 1969 года в американском Индианаполисе самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N988VJ, столкнулся с легким самолетом Piper PA-28 Cherokee из-за недостатков организации воздушного движения по части предотвращения столкновений в воздухе. В результате катастрофы погибли 82 человека находившиеся на борту авиасудна Дуглас ДС-9 и пилот самолета Piper PA-28.

9 марта 1967 года над американским городом Урбана самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N1063T, столкнулся с легким двухмоторным самолетом Beechcraft Baron, из-за ошибки экипажа. В результате происшествия погибли 25 человек находящиеся на DC-9 и пилот Beechcraft Baron.

1 октября 1966 года в США самолет McDonnell Douglas DC-9, с бортовым номером N9101, врезался в гору. В результате авараии погибли 18 человек, находившихся на борту. Причины не установлены.

8 декабря 1965 года американская авиакомпания Delta Air Lines начала эксплуатацию реактивного пассажирского самолета McDonnell Douglas DC-9. Своим появлением DC-9 занял пустующую нишу и стал очень популярен по всему миру. Он является одним из самых продолжительно эксплуатирующихся реактивных самолетов: последний DC-9 был выпущен в 1982 году, а вывод из флота крупных авиакомпаний произведен в 2014 году.

25 февраля 1965 года в США самолет McDonnell Douglas DC-9 впервые поднялся в воздух. Лайнер был разработан с чистого листа и не имел ничего общего с предыдущей моделью компании Douglas DC-8. Расположение двигателей в хвосте позволяло увеличить площадь закрылков и уменьшить взлетную и посадочную скорость а следовательно и длину разбега. Также подобная конфигурация обеспечивала акустический комфорт в салоне и позволяла пользоваться реверсом двигателей на низких скоростях без риска повреждения поднятым с взлетно-посадочной полосы мусором.

Самолет Макдоннел Дуглас ДС-9

Новости и события
Взрыв авиалайнера DC-9 над Тирренским морем
Крушение пассажирского авиалайнера DC-9 над Тирренским морем произошло 27 июня 1980 года. Самолет итальянской авиакомпании Itavia выполнял внутренний рейс по маршруту Болонья-Палермо, но через 51 минуту после взлета рухнул в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика, разломившись на две части. Погибли все находившиеся на его борту 81 человек.
Катастрофа авиалайнера МакДуглас DC-9 над Германией
Авиалайнер МакДуглас ДС-9 выполнявший рейс 26 января 1972 года, по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград, через 46 минут после вылета из Копенгагена взорвался в воздухе. Взрыв лайнера произошел над немецким селом Хинтерхермсдорфом. Из находившихся на борту самолета 28 человек, 23 пассажира и 5 членов экипажа, в живых остался одна 22-летняя стюардесса Весна Вулович, которая упала без парашюта с высоты 10 160 метров.
Началась эксплуатация самолета Douglas DC-9
Американская авиационная компания Delta Air Lines 8 декабря 1965 года начала эксплуатацию реактивного пассажирского самолета McDonnell Douglas DC-9. Своим появлением DC-9 занял пустующую нишу и стал очень популярен по всему миру. Он является одним из самых продолжительно эксплуатирующихся реактивных самолетов: последний DC-9 был выпущен в 1982 году, а вывод из флота крупных авиакомпаний произведен в 2014 году. Всего было произведено 2439 самолетов семейства DC-9, что делает его третьим по тиражу реактивным авиалайнером после Airbus A320 и Boeing 737. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров - до 100 000 циклов «взлет-посадка». На 10 января 2020 года в катастрофах и серьезных авариях был потерян 101 самолет типа Макдоннел Дуглас ДС-9.
Самолет Douglas DC-9 совершил первый полет
В США 25 февраля 1965 года реактивный пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9 впервые поднялся в воздух. Самолет был разработан с чистого листа и не имел ничего общего с предыдущей моделью компании Douglas DC-8. Расположение двигателей в хвосте позволяло увеличить площадь закрылков и уменьшить взлетную и посадочную скорость а следовательно и длину разбега. Также подобная конфигурация обеспечивала акустический комфорт в салоне и позволяла пользоваться реверсом двигателей на низких скоростях без риска повреждения поднятым с взлетно-посадочной полосы мусором.

Самолет McDonnell Douglas DC-9 - пассажирский реактивный ближнемагистральный самолет, разработанный американской авиастроительной компанией McDonnell Douglas. Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением, с переставным стабилизатором, и задним расположением двигателей. Всего было произведено 2439 самолетов семейства DC-9, что делает его третьим по тиражу реактивным авиалайнером после Airbus A320 и Boeing 737. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров - до 100 000 циклов «взлет-посадка». На 10 января 2020 года в катастрофах и серьезных авариях был потерян 101 самолет типа Макдоннел Дуглас ДС-9.

Летно-технические характеристики самолета Макдоннел Дуглас ДС-9

Летно-технические характеристики самолета Макдоннел Дуглас ДС-9

Число пассажиров: 135 чел

Максимальная взлетная масса: 54 900 кг

Максимальная дальность: 3030 км

Крейсерская скорость: 898 км/ч

Длина: 40,72 м

Размах крыла: 28,47 м

Высота в хвосте: 8,38 м

Тип двигателей: Pratt & Whitney JT8D-17


6 июля 2008 года в мексиканском городе Сальтильо самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N199US, выполняя грузовой рейс, рухнул после взлета из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погиб один человек из двух находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

15 апреля 2008 года над городом Гома, Демократическая Республика Конго, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером 9Q-CHN, во время взлета рухнул на жилой район из-за отказа двигателя. В результате происшествия погибли 37 человек из 94 находившихся на борту и 3 человека на земле.

10 декабря 2005 года в городе Порт-Харкорт, Нигерия, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером 5N-BFD, во время посадки рухнул на землю из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 108 человек из 110 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

9 ноября 1999 года в мексиканском Мехико самолет Douglas DC-9, с бортовым номером XA-TKN, рухнул на землю из-за потери управления и ошибок экипажа. В результате происшествия погибли все 18 человека находившихся на борту Douglas DC-9.

2 февраля 1998 года рядом с городом Таклобан, Филиппины, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером RP-C1507, врезался в гору. Точная причина так и не была установлена. В результате происшествия погибли все 104 человека находившихся на борту Douglas DC-9.

10 октября 1997 года возле города Нуэво-Берлин, Уругвай, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером LV-WEG, рухнул на землю из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли все 74 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

11 мая 1996 года в американском городе Эверглейдс, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N904VJ, рухнул в болото из-за пожара на борту. В результате происшествия погибли все 110 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

10 января 1995 года возле города Мария-ла-Баха, Колумбия, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером HK-3839X, врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов. В результате аварии погиб 51 человек из 52 находившихся на борту. В катастрофе выжила 9-летняя девочка.

2 июля 1994 года в американском городе Шарлотт, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N954VJ, в условиях грозы рухнул на землю из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 37 человек из 57 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

5 марта 1991 года в городе Ла Валеса, Венесуэла, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером YV-23C, врезался в гору из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли все 45 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

3 декабря 1990 года в американском городе Детройт, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N3313L, из-за ошибок экипажа столкнулся со взлетающим Boeing 727. В результате происшествия погибли 8 человек из 44 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

14 ноября 1990 года в городе Цюрих, Швейцария, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером I-ATJA, врезался в гору из-за сбоя навигационных приборов. В результате происшествия погибли все 46 человек из находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

15 ноября 1987 года в американском городе Денвер, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N626TX, во время взлета из-за потери управления рухнул на землю. В результате происшествия погибли 28 человек из 82 находившихся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

4 апреля 1987 года в городе Медан, Индонезия, самолет Douglas DC-9, с бортовым номером PK-GNQ, во время посадки рухнул на землю из-за сложных погодных условий. В результате происшествия погибли 22 человека из 45 находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

31 августа 1986 года в небе над Серритосом, округ Лос-Анджелес, штат Калифорния, столкнулись авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Aeroméxico, рейс AM 498 Мехико-Гвадалахара-Лорето-Тихуана-Лос-Анджелес и частный самолёт Piper PA-28-181 Archer II семьи Крамеров, рейс Торранс-Биг-Бир-Сити. Оба самолёта упали на расположенный под ними город. В катастрофе погибли все находившиеся на обоих самолётах 67 человек: 64 на DC-9, 58 пассажиров и 6 членов экипажа, и 3 на Piper Cherokee, а также 15 человек на земле, ещё 8 получили ранения.

6 сентября 1985 года в американском городе Милуоки самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N100ME, во время взлета рухнул на землю из-за отказа двигателя. В результате происшествия погибли все 31 человек находившийся на борту авиалайнера Макдоннел Дуглас ДС-9.

1 декабря 1983 года в испанском Мадриде произошла крупная авиационная катастрофа. На взлетной полосе аэропорта Барахас столкнулись авиалайнеры Boeing 727-256 авиакомпании Iberia, рейс IB350 Мадрид-Рим, и McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Aviaco, рейс AO134 Мадрид-Сантандер. В катастрофе погибло 93 человека: 51 человек на Boeing 727, 50 пассажиров и 1 член экипажа, и все 42 человека на борту DC-9, 37 пассажиров и 5 членов экипажа.

2 июня 1983 года во время полета на борту самолета Douglas DC-9, с бортовым номером C-FTLU, произошло возгорание. Лайнер приземлился в американском городе Цинциннати, но загорелся во время эвакуации пассажиров. В результате аварии погибли 23 человека из 46 находившихся в DC-9.

27 июля 1981 года в мексиканском городе Чиуауа самолет Douglas DC-9, с бортовым номером XA-DEN, совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу. В результате происшествия погибли 32 человека из 66 находившихся на борту авиалайнера DC-9.

27 июня 1980 года произошло крушение пассажирского авиалайнера DC-9 над Тирренским морем. Самолет итальянской авиакомпании Itavia выполнял внутренний рейс по маршруту Болонья-Палермо, но через 51 минуту после взлета рухнул в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика, разломившись на две части. Погибли все находившиеся на его борту 81 человек.

23 декабря 1978 года в районе итальянского города Палермо самолет Douglas DC-9, с бортовым номером I-DIKQ, рухнул в воду из-за ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 108 человека из 129 находившихся на борту авиалайнера Douglas DC-9.

26 июня 1978 года в крупнейшем городе Канады, Торонто самолет Douglas DC-9, с бортовым номером CF-TLV, во время взлета выкатился за пределы ВПП из-за технической неисправности и ошибок экипажа. В результате происшествия погибли 2 человека из 107 находившихся на борту.

4 апреля 1977 года в городке Нью-Хоуп, США произошла катастрофа рейса 242, став крупнейшей авиакатастрофой в штате Джорджия. Самолет Douglas DC-9-31 авиакомпании Southern Airwaysruen совершал рейс SO242 по маршруту Масл-Шолсruen-Хантсвилл-Атланта, а на его борту находились 85 человек - 81 пассажир и 4 члена экипажа. Через 13 минут после вылета из Хантсвилла в районе Рома самолет попал в сильную грозу. Обильный град и ливневый дождь повредили оба двигателя и привели к их отказу. Пилоты приняли решение совершить вынужденную посадку на шоссе, однако при пробеге лайнер врезался в деревья и строения, в результате чего полностью разрушился. В катастрофе погибли 72 человека - 63 человека на борту самолета и 9 человек на земле.

10 сентября 1976 года произошла крупная авиационная катастрофа. В небе над Югославией, ныне Хорватия, близ Врбовеца и над радиомаяком Загреба столкнулись авиалайнеры HS-121 Trident 3B авиакомпании British Airways, рейс BE476 Лондон-Стамбул, позывной - Bealine 476, и DC-9-31 авиакомпании Inex-Adria Aviopromet, рейс JP550 Сплит-Кельн. В катастрофе погибли все находившиеся в обоих самолетах 176 человек, 63 на «Трайденте»: 54 пассажира и 9 членов экипажа и 113 на DC-9: 108 пассажиров и 5 членов экипажа, и 1 человек находившийся на земле.

11 сентября 1974 года в американском городе Шарлотт самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N8984E, из-за ошибок экипажа, при посадке пилоты отвлеклись на посторонние разговоры, рухнул на землю. В результате аварии погибли 72 человека, из 82 находившиеся на борту DC-9.

31 июля 1973 года в американском городе Бостон самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N975NE, из-за ошибок экипажа при заходе на посадку врезался в дамбу. В результате аварии погибли 88 человек, из 89 находившиеся на борту авиалайнера DC-9.

5 марта 19732 года в французском городе Нант самолет Douglas DC-9, с бортовым номером EC-BII, из-за ошибок авиадиспетчера столкнулся с пассажирским авиалайнером Convair 990. В результате аварии погибли все 68 человек, находившиеся на борту DC-9. Convair совершил аварийную посадку, однако на его борту никто не погиб.

20 декабря 1972 года над американским городом Чикаго самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N954N, во время взлета столкнулся с пассажирским авиалайнером Convair 880. В результате аварии, погибли 10 человек из 45 находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

26 января 1972 года авиалайнер МакДуглас ДС-9 выполнявший рейс, по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград, через 46 минут после вылета из Копенгагена взорвался в воздухе. Взрыв лайнера произошел над немецким селом Хинтерхермсдорфом. Из находившихся на борту самолета 28 человек, 23 пассажира и 5 членов экипажа, в живых остался одна 22-летняя стюардесса Весна Вулович, которая упала без парашюта с высоты 10 160 метров.

4 декабря 1971 года над американским городом Роли самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N8943E, из-за ошибок управления воздушным движением столкнулся с легким самолетом Cessna 206. В результате аварии DC-9 приземлился в пункте назначения, на его борту ни кто не пострадал, однако погибли два человека, находившиеся на борту самолета Cessna 206.

6 июня 1971 года над американским городом Сан-Габриель самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N9345, столкнулся с истребителем F-4B Phantom II. Катастрофа произошла из-за ошибок пилота перехватчика. В результате аварии, погибли 49 человек на борту DC-9 и пилот F-4B Phantom.

14 ноября 1970 года в американском Хантингтоне самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N97S, врезался в холм при посадке. Авария произошла из-за плохих погодных условий и ошибок экипажа. В результате катастрофы погибли все 75 человек на борту авиалайнера.

2 мая 1970 года над Карибским морем самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N935F, рухнул в воду. Авария произошла из-за недостатка авиатоплива и ошибок экипажа. В результате крушения погибли 23 человека из 63 находившихся на борту авиалайнера Дуглас ДС-9.

15 февраля 1970 года в столице Доминиканской Республики, городе Санто-Доминго произошла авария самолета Дуглас ДС-9, бортовой номер HI-177, из-за отказа обоих двигателей при посадке, в результате загрязнения авиатоплива. В результате аварии погибли все 102 человека на борту.

9 сентября 1969 года в американском Индианаполисе самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N988VJ, столкнулся с легким самолетом Piper PA-28 Cherokee из-за недостатков организации воздушного движения по части предотвращения столкновений в воздухе. В результате катастрофы погибли 82 человека находившиеся на борту авиасудна Дуглас ДС-9 и пилот самолета Piper PA-28.

9 марта 1967 года над американским городом Урбана самолет Douglas DC-9, с бортовым номером N1063T, столкнулся с легким двухмоторным самолетом Beechcraft Baron, из-за ошибки экипажа. В результате происшествия погибли 25 человек находящиеся на DC-9 и пилот Beechcraft Baron.

1 октября 1966 года в США самолет McDonnell Douglas DC-9, с бортовым номером N9101, врезался в гору. В результате авараии погибли 18 человек, находившихся на борту. Причины не установлены.

8 декабря 1965 года американская авиакомпания Delta Air Lines начала эксплуатацию реактивного пассажирского самолета McDonnell Douglas DC-9. Своим появлением DC-9 занял пустующую нишу и стал очень популярен по всему миру. Он является одним из самых продолжительно эксплуатирующихся реактивных самолетов: последний DC-9 был выпущен в 1982 году, а вывод из флота крупных авиакомпаний произведен в 2014 году.

25 февраля 1965 года в США самолет McDonnell Douglas DC-9 впервые поднялся в воздух. Лайнер был разработан с чистого листа и не имел ничего общего с предыдущей моделью компании Douglas DC-8. Расположение двигателей в хвосте позволяло увеличить площадь закрылков и уменьшить взлетную и посадочную скорость а следовательно и длину разбега. Также подобная конфигурация обеспечивала акустический комфорт в салоне и позволяла пользоваться реверсом двигателей на низких скоростях без риска повреждения поднятым с взлетно-посадочной полосы мусором.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.