Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева. Может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей; управления самолётами истребительной и ударной авиации, наведении их на воздушные, наземные и морские цели; принимать команды с пункта управления; оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке; определять источники излучения и пеленги на них, а также служить воздушным командным пунктом. Принят на вооружение в 1989 году.

Летно-технические характеристики самолета ДРЛО А-50

Летно-технические характеристики самолета ДРЛО А-50

     Технические характеристики.

Экипаж: 5 человек

Тактический экипаж: 10 человек

Длина: 48,27 м

Размах крыла: 50,5 м

Высота: 14,8 м

Максимальный диаметр фюзеляжа: 4,8 м

Площадь крыла: 300 м2

Нормальная взлётная масса: 190 000 кг

Объем топлива: 109 480 л

Двигатели: 4×ТРДД «Д-30КП»

Тяга максимальная: 4×12 000 кгс

     Лётные характеристики.

Крейсерская скорость: 800 км/ч

Практическая дальность: 7500 км
- длина разбега: 1540 м
- длина пробега: 1050 м

Продолжительность полёта: максимальная без дозаправки: 9,3 ч

Патрулирование на удалении 1000 км:
- без дозаправки: 4 ч
- с 1 дозаправкой: 7 ч

Практический потолок: 12 000 м

Нагрузка на крыло: 633 кг/м²

Тяговооружённость: 0,34 кгс/кг

Конструкция и модификации самолета ДРЛО А-50
Конструкция и модификации самолета ДРЛО А-50

     Конструкция.

Основное оборудование самолёта - радиотехнический комплекс «Шмель», построенный на базе БЦВМ «Аргон-50».

В составе комплекса:
- трёхкоординатная РЛС с пассивным каналом пеленгации
- аппаратура съёма и отображения полученной информации
- система активного запроса-ответа и передачи команд или информации целеуказания перехватчикам
- цифровой вычислительный комплекс для решения задач управления, наведения истребителей на воздушные цели
- аппаратура командной линии радиоуправления
- система связи, ЗАС и телекодовая аппаратура
- аппаратура документирования
- система государственного опознавания

Вес аппаратуры - 20 тонн.

С комплексом работают 10-11 операторов: командир РТК, старший штурман наведения, два штурмана наведения, старший оператор сопровождения и два оператора сопровождения, а также бортинженеры РТК, РЛС, средств связи.

Помимо комплекса «Шмель», на самолёте установлен бортовой комплекс обороны, в составе которого средства активного и пассивного радиопротиводействия, а также системы постановки инфракрасных помех.

     Модификации.

А-50. Первая серийная модификация
А-50М. Самолёт с модернизированным комплексом «Шмель-М»
А-50И. Совместная российско-израильская модификация, предназначенная для ВВС КНР
А-50ЭИ. Экспортный вариант АК ДРЛО для ВВС Индии
А-50У. Вариант модернизации серийных самолетов А-50

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.