Ракетоносец-Бомбардировщик «Ту-22М3»

Советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности - Ту-22М3. Введен в эксплуатацию с 1974 года. На вооружение в ВВС машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно - производственным объединением. Разработчик - конструкторское бюро «Ту-22М». Предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом Ту-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями.

     Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости. Бортовое оборудования Ту-22М3 состоит из навигационно-пилотажного комплекса, позволяющего в автоматическом режиме совершать полет по заданному маршруту, прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами. Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики:

Модификация - Ту-22М3;
Размах крыльев - максимальный 34.28 м; минимальный 23.30;
Длина - 41.46 м.
Высота - 11.05 м.
Площадь крыла - максимальная 183.57 м.; минимальная 175.80 м.
Масса - пустого 78000 кг, нормальная взлетная 112000 кг, максимальная взлетная 126000 кг.
Масса топлива - 53550 кг;
Тип двигателя - 2 ДТРДФ НК-25
Тяга - бесфорсажная 2 х 14500 кгс, форсажная 2 х 25000 кгс.
Максимальная скорость - на высоте 2300 км/ч, у земли 1050 км/ч;
Крейсерская скорость - 930 км/ч.
Практическая дальность - 7000 км/ч.
Боевой радиус действий - на сверхзвуковой скорости 1500-1850 км, на дозвуковой скорости у земли 1500-1650 км, на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410 км.
Практический потолок - 13300 м.
Экипаж - 4 человека.

Вооружение :

Одна 23-мм пушка ГШ-23Л
боевая нагрузка - 24000 кг (максимальная) и 12000 кг (нормальная) 1-3 УР типа Х-22М
10 аэробаллистических ракет Х-15

Ракетоносец-Бомбардировщик «Ту-22М3»

Новости и события

13.05.2019 Президент России начал серию совещаний по развитию ОПК

Президент Российской Федерации Владимир Путин 13 мая 2019 года работал в двух городах. В начале дня президент посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где ознакомился с производством авиатехники и пообщался с рабочими, а само совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса провел вечером в Сочи. С 2019 года они изменили формат - вся серия совещаний посвящена определенному виду или роду войск ВС.
Читать дальше

22.01.2019 Бомбардировщик Ту-22 разбился в Мурманской области

При посадке на военный аэродром в Мурманской области 22 января 2019 года, бомбардировщик Ту-22М3 потерпел катастрофу. Во время планового полета самолет попал в снежный заряд, совершил жесткую посадку и разрушился. Об этом сообщили в пресс-службе министерства обороны России.
Читать дальше

27.09.2018 На территории семи государств СНГ начались совместные учения объединенной системы ПВО

Военные учения объединенной системы противовоздушной обороны стран СНГ стартовала на территории семи государств 27 сентября 2018 года с обнаружения дежурными по ПВО силами в Восточно-Европейском и Центрально-Азиатском контрольных регионах целей условного воздушного противника. Их роль выполняют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, а также бомбардировщики Ту-22М3 дальней авиации ВКС России.
Читать дальше

16.08.2018 Модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани

На территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова 16 августа 2018 года состоялась выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М. После презентации он будет передан на этап наземных и летных испытаний.
Читать дальше

Советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности - Ту-22М3. Введен в эксплуатацию с 1974 года. На вооружение в ВВС машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно - производственным объединением. Разработчик - конструкторское бюро «Ту-22М». Предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом Ту-22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями.

     Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости. Бортовое оборудования Ту-22М3 состоит из навигационно-пилотажного комплекса, позволяющего в автоматическом режиме совершать полет по заданному маршруту, прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами. Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики:

Модификация - Ту-22М3;
Размах крыльев - максимальный 34.28 м; минимальный 23.30;
Длина - 41.46 м.
Высота - 11.05 м.
Площадь крыла - максимальная 183.57 м.; минимальная 175.80 м.
Масса - пустого 78000 кг, нормальная взлетная 112000 кг, максимальная взлетная 126000 кг.
Масса топлива - 53550 кг;
Тип двигателя - 2 ДТРДФ НК-25
Тяга - бесфорсажная 2 х 14500 кгс, форсажная 2 х 25000 кгс.
Максимальная скорость - на высоте 2300 км/ч, у земли 1050 км/ч;
Крейсерская скорость - 930 км/ч.
Практическая дальность - 7000 км/ч.
Боевой радиус действий - на сверхзвуковой скорости 1500-1850 км, на дозвуковой скорости у земли 1500-1650 км, на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410 км.
Практический потолок - 13300 м.
Экипаж - 4 человека.

Вооружение :

Одна 23-мм пушка ГШ-23Л
боевая нагрузка - 24000 кг (максимальная) и 12000 кг (нормальная) 1-3 УР типа Х-22М
10 аэробаллистических ракет Х-15

... читать ещё >

Бомбардировщик-Ракетоносец «Ту-160»
 

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец - Ту-160. Введен в эксплуатацию 23 апреля 1987 года. Разработан в конструкторском бюро «Туполев». Является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».

Вооруженный конфликт в Южной Осетии 2008 года
Пятидневная война

Вооружённый конфликт в Южной Осетии - боевые действия между Грузией, с одной стороны, и самопровозглашёнными республиками Южной Осетией и Республикой Абхазия, а также Россией, с другой. Активные боевые действия начались 8 августа 2019 года с артобстрела Грузией столицы Южной Осетии города Цхинвал. После этого грузинская армия попыталась установить контроль в регионе. В ответ на эти действия в Южную Осетию были введены силы российских миротворцев, которые в течение нескольких суток, с юго-осетинскими вооружёнными силами вытеснили войска Грузи из страны, а также из Кодорского ущелья. Конфликт завершился подписанием план мирного урегулирования президентами Южной Осетии, России, Грузии и Абхазии.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.