Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Разработан конструкторским бюро Туполева, производился на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. Является глубокой модернизацией Ту-22. Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости. Бортовое оборудования позволяет в автоматическом режиме совершать полет по заданному маршруту. Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3

     Технические характеристики:

Экипаж: 4 человека
- командир
- помощник командира
- штурман-навигатор
- штурман-оператор

Размах крыла:
- при стреловидности 20°: 34,28 м
- при стреловидности 65°: 23,30 м

Длина: 42,46 м по стабилизатору и 42,16 по килю

Площадь крыла:
- при стреловидности 20°: 183,57 м2
- при стреловидности 65°: 175,80 м2

Масса:
- пустого самолета: 68 000 кг
- нормальная взлетная: 112 000 кг
- максимальная взлетная: 126 000 кг
- топлива: 53 550 кг

Эксплуатационная перегрузка: 2,2 g

Предельная перегрузка: 2,5 g

Двигатель:
- тип: Турбовентиляторный двигатель с форсажной камерой
- модель: «НК-25»

     Летные характеристики:

Максимальная скорость:
- у земли: 1050 км/ч
- на высоте: 2300 км/ч

Крейсерская скорость: 930 км/ч

Взлетная скорость при массе 124 т: 370 км/ч

Посадочная скорость при массе 78-88 т: 285-305 км/ч

Практический потолок: 13 300 м

Дальность полета: 6800 км

Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг:
- на сверхзвуковой скорости: 1500-1850 км
- на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500-1650 км
- на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км

Длина разбега: 2000-2100 м

Длина пробега: 1200-1300 м

Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлетной массе: 610 кг/м2
- при максимальной взлетной массе: 686 кг/м2

Тяговооруженность:
- при нормальной взлетной массе: 0,45 кгс/кг
- при максимальной взлетной массе: 0,40 кгс/кг


19 февраля 2020 года над нейтральными водами Черного моря два российских бомбардировщика Ту-22М3 совершили плановый полет. В ходе полета экипажи преодолели около 4 500 километров и находились в воздухе более 5 часов. Истребители Южного военного округа сопровождали бомбардировщики во время полета. Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.

17 декабря 2019 года в Астраханской области, при выполнении планового полета на самолете Ту-22 произошел отказ двигателя. Благодаря грамотным действиям, экипажу удалось отвести машину от населенного пункта и выполнить посадку на грунт. В результате аварийной посадки летчики не пострадали и смогли самостоятельно покинуть машину. Пилотов доставили на аэродром базирования. Полет осуществлялся без боекомплекта. На земле разрушений нет.

22 января 2019 года, во время планового полета бомбардировщик Ту-22М3 попал в снежную пургу, совершил жесткую посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске Мурманской области и разрушился. В результате катастрофы два члена экипажа погибли на месте, еще один скончался в больнице, штурман госпитализирован. Самолет выполнял полет без боекомплекта.

В марте 1989 года Ту-22М3 был принят на вооружение в окончательном виде.

В 1978 году, после выполнения программы летно-доводочных испытаний, Ту-22М3 запущен в серийное производство.

20 июня 1977 года первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет.

26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 534-187, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолета и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками. Модификация получила название Ту-22М3. Была изменена конструкция воздухозаборников, которые теперь располагались под углом к фюзеляжу. Уменьшение динамического сопротивления на малых скоростях улучшило летные характеристики самолета.

ЗАКРЫТЬ X

День дальней авиации ВКС России
 

День дальней авиации ВКС России отмечается 23 декабря. Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами России Анатолия Корнукова. Дальняя авиация, сокращенно ДА, является составной частью авиации Военно-воздушных сил, средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, компонентом стратегических ядерных сил и предназначена для решения стратегических и оперативных задач на театрах военных действий.

Бомбардировщик-Ракетоносец «Ту-160»
 

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец - Ту-160. Введен в эксплуатацию 23 апреля 1987 года. Разработан в конструкторском бюро «Туполев». Является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь».

Вооруженный конфликт в Южной Осетии 2008 года
Пятидневная война

Вооружённый конфликт в Южной Осетии - боевые действия между Грузией, с одной стороны, и самопровозглашёнными республиками Южной Осетией и Республикой Абхазия, а также Россией, с другой. Активные боевые действия начались 8 августа 2019 года с артобстрела Грузией столицы Южной Осетии города Цхинвал. После этого грузинская армия попыталась установить контроль в регионе. В ответ на эти действия в Южную Осетию были введены силы российских миротворцев, которые в течение нескольких суток, с юго-осетинскими вооружёнными силами вытеснили войска Грузи из страны, а также из Кодорского ущелья. Конфликт завершился подписанием план мирного урегулирования президентами Южной Осетии, России, Грузии и Абхазии.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.