Подводная лодка Щ-308 «Семга»

Подводная лодка Щ-308 «Семга» - советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта «Щука». С 20 ноября 1935 года входила в состав Балтийского флота. Погибла 27 октября 1942 года в районе острова Утё в Финском заливе, при возвращении на базу.

Тактико-технические характеристики подводной лодки Щ-308

Тактико-технические характеристики подводной лодки Щ-308

     Технические характеристики

Скорость (надводная): 12 узлов

Скорость (подводная): 8 узлов

Рабочая глубина погружения: 75 м

Предельная глубина погружения: 90 м

Автономность плавания: 20 суток

Экипаж: 40 человек

     Размеры

Водоизмещение надводное: 592 т

Водоизмещение подводное: 715 т

Длина наибольшая, (по КВЛ): 58,5 м

Ширина корпуса наиб.: 6,2 м

Средняя осадка (по КВЛ): 3,9 м

     Вооружение

Артиллерия: 2 х 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов

Торпедно- минное вооружение:
- носовые ТА: 4x533 мм,
- кормовые ТА: 2x533 мм

Боекомплект (торпед): 10

ПВО: 2 пулемёта

Экипаж подводной лодки Щ-308
Экипаж подводной лодки Щ-308

Костылев Лев Николаевич, 1913 г.р., капитан 3 ранга, командир ПЛ

Кольский Александр Наумович, 1913 г.р., старший политрук, заместитель командира ПЛ по политчасти

Савельев Михаил Васильевич, 1912 г.р., старший лейтенант, помощник командира ПЛ

Паздников Дмитрий Михайлович, 1910 г.р., инженер-капитан 3 ранга, командир БЧ-5

Михайлов Александр Павлович, 1917 г.р., старший лейтенант, командир БЧ-3

Монастырев Евгений Михайлович, 1916 г.р., старший лейтенант, дублер командира БЧ-1 с ПЛ П-3

Савчук Клавдий Федотович, 1918 г.р., старший лейтенант, командир БЧ-1

Захаров Тимофей Семенович, 1919 г.р., старший военфельдшер, фельдшер

Беспалов Леонид Никифорович, 1909 г.р., мичман, старшина группы электриков

Пасынков Петр Тихонович, 1911 г.р., мичман, старшина группы мотористов

Федоров Иван Петрович, 1912 г.р., мичман, корабельный боцман

Купырев Иван Иванович, 1915 г.р., главный старшина, старшина группы радистов

Майоров Иван Андреевич, 1911 г.р., главный старшина, старшина группы торпедистов

Свириденко Федор Васильевич, 1914 г.р., главный старшина, старшина группы трюмных

Шалатанов Борис Константинович, 1916 г.р., старшина 1 статьи, командир отделения штурманских электриков

Барсуков Александр Иванович, 1919 г.р., старшина 1 статьи, командир отделения комендоров

Карпец Владимир Алексеевич, 1919 г.р., старшина 1 статьи, командир отделения трюмных

Калинин Александр Степанович, 1919 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения акустиков

Чугунов Петр Ильич, 1918 г.р., старшина 1(2?) статьи, командир отделения рулевых

Круглов Павел Сафронович, 1920 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения скрытой корабельной связи

Беседин Владимир Петрович, 1916 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения электриков

Гришко Иван Иванович, 1916 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения мотористов

Буров Иван Иванович, 1916 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения торпедистов

Грошев Александр Иванович, 1916 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения торпедистов

Денисов Константин Иванович, 1920 г.р., старшина 2 статьи, торпедист

Тарасов Михаил Михайлович, 1920 г.р., старший краснофлотец, старший электрик

Кудимов Алексей Степанович, 1915 г.р., старший краснофлотец, старший моторист

Кулаков Николай Павлович, 1918 г.р., старший краснофлотец, старший моторист

Галкин Иван Кузьмич, 1919 г.р., старший краснофлотец, рулевой

Редьков Михаил Юстимович, 1918 г.р., старший краснофлотец, старший рулевой

Назаров Гавриил Иванович, 1914 г.р., старший краснофлотец, кок

Троянский Лев Михайлович, 1920 г.р., краснофлотец, рулевой

Караваев Михаил Яковлевич, 1922 г.р., краснофлотец, радист

Самоглядов Константин Михайлович, 1920 г.р., краснофлотец, электрик

Шендрик Иван Федорович, 1918 г.р., краснофлотец, электрик

Гвоздев Василий Степанович, 1912 г.р., краснофлотец, моторист

Козин Федор Иванович, 1921 г.р., краснофлотец, моторист

Данильченко Михаил Емельянович, 1918 г.р., краснофлотец, трюмный машинист

Мустаев Валентин Алексеевич, 1920 г.р., краснофлотец, трюмный машинист

Гаранин Петр Иванович, 1921 г.р., краснофлотец, строевой


10 ноября 1932 года заложена на заводе «Красное Сормово» в городе Нижний Новгород. До вступления в строй числилась под заводским номером

28 апреля 1933 года спущена на воду

14 ноября 1935 года подписан приемный акт. Вступила в строй. Получила литерно-цифровое наименование Щ-308

20 ноября 1935 года вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. Зачислена в состав 15-го дивизиона подводных лодок 1-й бригады ПЛ КБФ с базированием в городе Кронштадт

15 апреля 1938 года в составе дивизиона перечислена в состав 4-й Бригады подводных лодок КБФ

1938-1939 годы прошла капитальный ремонт на заводе №189 в Ленинграде, в результате чего не принимала участи в Советско-Финской войне.

23 января 1941 года после расформирования 4-й бригады ПЛ вошла в состав Отдельного учебного ДнПЛ КБФ с базированием на Ораниенбаум.

22 июня 1941 года к началу Великой отечественной воны находилась в Ораниенбауме, числилась во второй линии

21 июля 1941 года при переходе в составе конвоя в Триги трижды была атакована самолетами противника. Стоило кораблям остановиться, как караван подвергся атаке с воздуха. Столь мощное и организованное вражеское воздействие, по-видимому, настолько поразило командира ПЛ Маркелова, что он растерялся и не придумал ничего лучшего, чем погрузиться на минном поле. Через полчаса ПЛ всплыла, но потрясение, испытанное ее командиром, похоже, отразилось на всех его действиях в боевом походе

27 сентября 1941 года перешла в Ленинград для ремонта на заводе №194

14 февраля 1942 года во время стоянки у Тучковой набережной повреждена осколками снарядов - пробита тумба перископов, поврежден командирский перископ

15 сентября 1942 года «Щ-308» в паре с «С-9» вышла в район Лавенсари, откуда 18 сентября ушла в боевой поход.

22 сентября 1942 года лодка заняла позицию у острова Утё.

20 октября 1942 года радировала о потоплении трёх транспортов суммарным водоизмещением 16 000 т и о наличии повреждений, было запрошено разрешение вернуться на базу. Начальник штаба бригады ПЛ Л. А. Курников в тот же день дал добро на возвращение с указанием рекомендуемых курсов форсирования минных полей, но «Сёмга» на базу не вернулась. Вместе с лодкой погиб весь экипаж: 40 человек.

По финским данным 26 или 27 октября 1942 года «Щ-308» была потоплена финской субмариной «Ику-Турсо» у пролива Сёдра-Кваркен.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.