Подводная лодка С-34

Советская дизель-электрическая подводная лодка С-34 серии IX-бис времен Великой Отечественной войны. Является полуторакорпусной субмариной смешанной клепано-сварной конструкции. Обводы придавали лодке хорошую мореходность, особенно в крейсерском положении. Прочная рубка лодки имела овальную форму, благодаря чему уменьшилась ширина и сопротивление воды при движении в подводном положении. Лодка была поделена на семь отсеков, три из которых были убежищами, они отделялись специальными сферическими водонепроницаемыми переборками, которые были рассчитаны на давление в 10 атмосфер. Входила в состав Черноморской флота. Порт приписки - город Севастополь. Погибла в 1941 году, точное местоположение ПЛ С-31 неизвестно.

Тактико-технические характеристики С-34

Тактико-технические характеристики С-34

     Основные характеристики:

Тип корабля: Средняя подводная лодка

Обозначение проекта: тип С - «Средняя», серия IX-бис

Скорость
- надводная: 19,5 узла
- подводная: 8,7 узла

Рабочая глубина погружения: 80 м

Предельная глубина погружения: 100 м

Автономность плавания: 30 суток

Экипаж: 42 человека

     Размеры:

Водоизмещение
- надводное 837 т
-подводное 1090 т

Длина наибольшая, (по КВЛ): 77,7 м

Ширина корпуса наиб.: 6,4 м

Средняя осадка (по КВЛ): 4 м

     Силовая установка:

Дизель-электрическая:

- Два дизеля 1Д по 2 000 л. с.,
- два электродвигателя ПГ 72/35 по 550 л. с.
- АБ: 2 группы по 124 элемента типа С

     Вооружение:

Артиллерия: 1 x 100/51 Б-24ПЛ

Торпедно- минное вооружение: 6x533 мм ТА (4 в носу и 2 в корме), 12 торпед

ПВО: 1x45/46 полуавтомат 21-К

Экипаж подводной лодки С-34

Экипаж подводной лодки С-34

Хмельницкий Яков Моисеевич - капитан 3 ранга, командир ПЛ.

Мавричев Сергей Абопмович - политрук, военком.

Душин Виолет Лаврентьевич - старший лейтенант, помощник командира.

Бочкарев Виктор Иванович - инженер-старший лейтенант, командир БЧ-5.

Гуськов Евгений Иванович - старший инженер-лейтенант, командир моторной группы.

Федянин Александр Михайлович - лейтенант, командир БЧ-1.

Шонин Иван Васильевич - лейтенант, командир БЧ-1 ПЛ «С-33», прикомандированный в качестве дублера командира БЧ-1 «С-34».

Криницкий Владимир Григорьевич - старший лейтенант, командир БЧ-3.

Будник Федор Логвинович - военфельдшер, начальник санитарной службы.

Терехов Фрол Дмитриевич - главный старшина, боцман.

Архипов Александр Васильевич - главный старшина, старшина группы трюмных.

Карнезо Борис Петрович - главный старшина, командир группы электриков.

Меркультев Серафим Дмитриевич - главный старшина, командир группы радистов.

Ханыков Федор Иванович - главный старшина, старшина команды торпедистов.

Мануйленко Анатолий Самойлович - старшина 1 статьи, старшина группы мотористов.

Бушев Василий Андреевич - старшина 2 статьи, командир отделения рулевых.

Емченко Василий Маркович - старшина 2 статьи, командир отделения радистов.

Тараил Хайм Срулович - старшина 2 статьи, командир отделения радистов.

Климентов Григорий Антонович - старшина 2 статьи, командир отделения трюмных.

Некрасов Николай Александрович - старшина 2 статьи, командир отделения торпедистов.

Петров Анатолий Иванович - старшина 2 статьи, командир отделения электриков.

Подъячий Константин Степанович - старшина 2 статьи, командир отделения мотористов.

Седьмов Николай Васильевич - старшина 2 статьи, командир отделения штурманских электриков.

Шведов Виктор Филиппович - старшина 2 статьи, командир отделения комендоров.

Загрядский Михаил Иванович - старший краснофлотец, старший моторист.

Черняк Иван Иванович - старший краснофлотец, старший моторист.

Колышев Константин Иосифович - старший краснофлотец, старший комендор.

Шаповалов Федор Николаевич - старший краснофлотец, старший электрик.

Шкурот Иван Павлович - старший краснофлотец, моторист.

Лисаченко Петр Герасимович - краснофлотец, моторист.

Пешков Николай Иванович - краснофлотец, моторист.

Фролов Петр Николаевич - краснофлотец, моторист.

Андреев Иван Романович - краснофлотец, электрик.

Капитонов Василий Ильич - краснофлотец, электрик.

Коваленко Николай Афанасьевич - краснофлотец, электрик.

Астахов Николай Александрович - краснофлотец, торпедист.

Бирюлин Виктор Константинович - краснофлотец, торпедист.

Каботов Михаил Федорович - краснофлотец, торпедист.

Бабенко Павел Филиппович - краснофлотец, рулевой.

Дереко Владимир Андреевич - краснофлотец, рулевой.

Дорощенко Владимир Афанасьевич - краснофлотец, рулевой.

Щербаков Алексей Иванович - краснофлотец, рулевой.

Дмитриев Владимир Павлович - краснофлотец, трюмный.

Дучак Иван Петрович - краснофлотец, штурманский электрик.

Забегаев Борис Иванович - краснофлотец, строевой.

Куликов Сергей Федорович - краснофлотец, кок.

Носивец Архип Григорьевич - краснофлотец, радист.

Покусай Иван Сергеевич - краснофлотец, шифровальщик.


29 ноября 1937 года на Черноморском судостроительном заводе имени Марти в городе Николаев заложена дизель-электрическая подводная лодка С-34.

2 сентября 1939 года ДЭПЛ С-34 спущена на воду

29 марта 1941 года подводная лодка С-34 вступила в строй

21 апреля 1941 года С-34 вошла в состав Черноморского флота. Зачислена в состав 2-го дивизиона подводных лодок с базированием в городе Севастополь.

1 мая 1941 года на подводной лодке С-34 поднят флаг Военно-морского флота.

22 июня 1941 года начало Великой Отечественной войны С-34 встретила в Севастополе, по уровню боевой подготовки находилась в составе сил 2 линии;

15 июля 1941 года С-34, несмотря на незавершенность курса боевой подготовки, отправилась в первый боевой поход. Во время выхода встреч с кораблями противника не имела. Боевой поход завершился 5 августа.

6 августа 1941 года подводная лодка прошла навигационный ремонт и докование.

4 сентября 1941 года С-34 вышла во второй боевой поход в район мыса Шаблер на позицию №12

7 сентября 1941 года, в районе мыса Шаблер, С-34 из подводного положения произвела торпедную атаку по отряду кораблей румынских Военно-морских сил в составе: ЭМ «Регеле Фердинанд», «Марашти», канонерские лодки «Джикулеску», «Димитреску», вооруженный буксир «Бесарабия», миноносцы «Налука» и «Сборул». Атака была неудачной.

21 сентября 1941 года вернулась из похода.

17 октября 1941 года подлодка вышла в третий боевой поход в район мыса Эмине на позицию №22. Встреч с кораблями противника не имела и 28 октября вернулась в Севастополь.

8 ноября 1941 года С-34 вышла в свой четвертый и последний боевой поход в район мыса Эмине на позицию №22.

13 ноября 1941 года подводная лодка С-34 подорвалась на мине и затонула у берегов Болгарии в районе города Созополь. На субмарине погиб 51 член экипажа. Местоположение лодки неизвестно.

14 ноября 1941 года на болгарском побережье, в 20 милях юго-западнее южной границы позиции №22 были обнаружены тела двух подводников, одетых в гидрокостюмы с приборами ИСА-М. По данным архивов болгарской полиции, это были помощник командира старший лейтенант Виолет Душин и боцман Фрол Терехов. Вероятно, подводники вышли из затонувшей лодки, но погибли уже на поверхности от переохлаждения.

11 февраля 1942 года исключена из состава ВМФ.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.