Подводная лодка К-21

К-21 - советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Принимала участие в Великой Отечественной войне. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок. Субмарина обладала крупными размерами, но управлять ей было довольно просто. Наружный корпус собирался с использованием электрической сварки, за счет нее удалось снизить массу корабля и увеличить длительность нахождения в автономном режиме. На подлодке находились два перископа увеличенной мощности, с помощью которых можно было осуществлять фотосъемку. Также здесь были установлены радиостанции, способные передавать сигнал короткими волнами. После окончания службы была превращена в музей.

Тактико-технические характеристики К-21

Тактико-технические характеристики К-21

     Основные характеристики.

Скорость:
- надводная 22,5 узла
- подводная 10,2 узла

Рабочая глубина погружения: 80 м

Предельная глубина погружения: 100 м

Автономность плавания:
- 50 суток
- 7 500 км при 10,3 узлах,
- 176 км подводная на 3 узлах

Экипаж: 67 человек, в том числе 10 офицеров

Водоизмещение:
- надводное 1490 т
- подводное 2104 т

Длина наибольшая (по КВЛ): 97,7 м

Ширина корпуса наиб.: 7,4 м

Средняя осадка (по КВЛ): 4,04 м

     Силовая установка.

Дизель-электрическая:
- 2 дизеля 9ДКР, 2×4200 л. с.
- дизель-генератор 38К8, 800 л. с.
- 2 электродвигателя ПГ11, 2×1200 л. с.

     Вооружение.

Артиллерия:
- 2×100-мм/51 Б-24ПЛ
- 2×45-мм/46 21-К
- 2×7,62-мм пулемёта

Торпедно-минное вооружение:
- 6 носовых 533-мм ТА
- 4 кормовых 533-мм ТА,
- 24 торпеды
- 20 мин заграждения

История службы подводной лодки К-21
История службы подводной лодки К-21

10 декабря 1937 года лодка заложена в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти.

16 августа 1939 года спущена на воду.

3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный.

17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота.

27 ноября 1941 года в первом боевом походе «К-21» поставила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн, на заграждении подорвался и затонул норвежский транспорт «Bessheim».

5 июля 1942 года в районе острова Ингей, ПЛ «К-21» атаковал немецкий линкор «Тирпиц», который шёл на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск. Сблизившись, подводники произвели залп. Акустик и члены экипажа подводной лодки слышали два взрыва. Однако после войны в немецких документах историками не было найдено подтверждений попаданиям торпед в линкор, немцы не зафиксировали даже самого факта атаки.

23 октября 1942 года подводная лодка «К-21» была награждена орденом Красного Знамени.

За время войны «К-21» было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей, из которых в послевоенное время было подтверждено потопление на минах одного транспорта, одного боевого корабля, а также потопление артиллерией двух норвежских невооруженных рыболовецких мотоботов и повреждение ещё трёх мотоботов.

9 мая 1945 года лодка находилась в ремонте.

С 6 по 14 апреля 1949 года лодка принимала участие в океанографической работе в районе архипелага Новая Земля. После вывода из состава, около 20 лет служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть.

Весной 1981 года К-21 была поставлена в плавдок «ТПД-12» на заводе города Полярный для преобразования в музей боевой славы. После переделки трёх кормовых отсеков под экспозицию поставлена на постамент в качестве музея в Североморске. Решение было принято в 1981 году.

Музей открыт в 1983 году. В конце 1990-х годов был проведен ремонт лодки. В 2008-2009 годах проводится ремонт музея и обновление экспозиции. Краснознамённая подводная лодка «К-21» является филиалом Военно-морского музея Северного флота.

     Командиры подводной лодки К-21.

Потапов Л. С.

Жуков А. А.

Лунин Н. А.

Арванов З. М.

Богуш В. Н.

Подводная лодка К-21

2

К-21 - советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Принимала участие в Великой Отечественной войне. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок. Субмарина обладала крупными размерами, но управлять ей было довольно просто. Наружный корпус собирался с использованием электрической сварки, за счет нее удалось снизить массу корабля и увеличить длительность нахождения в автономном режиме. На подлодке находились два перископа увеличенной мощности, с помощью которых можно было осуществлять фотосъемку. Также здесь были установлены радиостанции, способные передавать сигнал короткими волнами. После окончания службы была превращена в музей.

Тактико-технические характеристики К-21

Тактико-технические характеристики К-21

     Основные характеристики.

Скорость:
- надводная 22,5 узла
- подводная 10,2 узла

Рабочая глубина погружения: 80 м

Предельная глубина погружения: 100 м

Автономность плавания:
- 50 суток
- 7 500 км при 10,3 узлах,
- 176 км подводная на 3 узлах

Экипаж: 67 человек, в том числе 10 офицеров

Водоизмещение:
- надводное 1490 т
- подводное 2104 т

Длина наибольшая (по КВЛ): 97,7 м

Ширина корпуса наиб.: 7,4 м

Средняя осадка (по КВЛ): 4,04 м

     Силовая установка.

Дизель-электрическая:
- 2 дизеля 9ДКР, 2×4200 л. с.
- дизель-генератор 38К8, 800 л. с.
- 2 электродвигателя ПГ11, 2×1200 л. с.

     Вооружение.

Артиллерия:
- 2×100-мм/51 Б-24ПЛ
- 2×45-мм/46 21-К
- 2×7,62-мм пулемёта

Торпедно-минное вооружение:
- 6 носовых 533-мм ТА
- 4 кормовых 533-мм ТА,
- 24 торпеды
- 20 мин заграждения

История службы подводной лодки К-21
История службы подводной лодки К-21

10 декабря 1937 года лодка заложена в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти.

16 августа 1939 года спущена на воду.

3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный.

17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота.

27 ноября 1941 года в первом боевом походе «К-21» поставила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн, на заграждении подорвался и затонул норвежский транспорт «Bessheim».

5 июля 1942 года в районе острова Ингей, ПЛ «К-21» атаковал немецкий линкор «Тирпиц», который шёл на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск. Сблизившись, подводники произвели залп. Акустик и члены экипажа подводной лодки слышали два взрыва. Однако после войны в немецких документах историками не было найдено подтверждений попаданиям торпед в линкор, немцы не зафиксировали даже самого факта атаки.

23 октября 1942 года подводная лодка «К-21» была награждена орденом Красного Знамени.

За время войны «К-21» было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей, из которых в послевоенное время было подтверждено потопление на минах одного транспорта, одного боевого корабля, а также потопление артиллерией двух норвежских невооруженных рыболовецких мотоботов и повреждение ещё трёх мотоботов.

9 мая 1945 года лодка находилась в ремонте.

С 6 по 14 апреля 1949 года лодка принимала участие в океанографической работе в районе архипелага Новая Земля. После вывода из состава, около 20 лет служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть.

Весной 1981 года К-21 была поставлена в плавдок «ТПД-12» на заводе города Полярный для преобразования в музей боевой славы. После переделки трёх кормовых отсеков под экспозицию поставлена на постамент в качестве музея в Североморске. Решение было принято в 1981 году.

Музей открыт в 1983 году. В конце 1990-х годов был проведен ремонт лодки. В 2008-2009 годах проводится ремонт музея и обновление экспозиции. Краснознамённая подводная лодка «К-21» является филиалом Военно-морского музея Северного флота.

     Командиры подводной лодки К-21.

Потапов Л. С.

Жуков А. А.

Лунин Н. А.

Арванов З. М.

Богуш В. Н.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.