Пассажирский самолёт «Ил-96»

Широкофюзеляжный российский пассажирский самолёт Ил-96 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях средней и большой протяжённости. Эксплуатируется Специальным летным отрядом «Россия», в состав которого входит и президентский борт. Является одним из самых надежных самолетов: с момента начала эксплуатации не произошло ни одной аварии, которая бы привела к человеческим жертвам. Спроектирован в конструкторском бюро имени Ильюшина. Представляет собой свободнонесущий низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом. Вертикальное оперение самолета также имеет значительные размеры, что позволяет ему сохранять устойчивость в полете даже при отказе одного из двигателей.

Тактико-технические характеристики самолета Ил-96

Тактико-технические характеристики самолета Ил-96

Характеристика

Ил-96-300

Ил-96М/Т

Ил-96-400/400Т/400ТЗ

Размах крыла

57,66 м

60,105 м

Длина

55,345 м

63,939 м

Высота в хвосте

17,55 м

15,717 м

Площадь крыла

350 м²

391,6 м2

Полезная нагрузка

40 000 кг

58 000 кг

Взлётная масса

250 000 кг

270 000 кг

Пассажировместимость

300

435435

Экипаж

3

2

3

Крейсерская скорость

870 км/ч

Максимальная скорость

910 км/ч

900 км/ч

Эксплуатационный потолок

12 000 м

Дальность полёта

9 000 км

Двигатели

4х ПС-90A

4х Pratt&Whitney PW2337

4x ПС-90A-1

Модификации пассажирского самолета Ил-96

Модификации пассажирского самолета Ил-96

Ил-96-300. Базовый вариант с двигателями ПС-90А.

Ил-96-300ПУ/ПУ. Специальный вариант самолета, разработанный для перевозки президента России.

Ил-96-400. Получен модификацией Ил-96М - унаследован фюзеляж, двигатели PW заменены на ПС-90А-1.

Ил-96-400Т. Грузовой вариант самолета. Лётно-технические показатели остались неизменными.

Ил-96-400ТЗ. Самолёт-топливозаправщик

Ил-96ВКП. Самолета воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

Ил-96МО, Ил-96М. Модифицированный Ил-96-300 - удлинён фюзеляж, двигатели PW, приборное оборудование «Коллинз».

Ил-96МД. Самолёт с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082.

Ил-96МК. Самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.

Ил-96Т. Предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния.

     Именные самолеты Ил-96 

Ил-96-300 (RA-96005): «Валерий Чкалов», превращен в тренажер СПАСОП

Ил-96-300 (RA-96007): «Алексей Майоров», самолёт находится на ПАО «ВАСО»

Ил-96-300 (RA-96008): «Яков Моисеев», 30 марта 2014 года самолёт совершил последний коммерческий рейс Ил-96 в составе «Аэрофлота». Передан в лизинг  кубинской авиакомпании «Cubana»

Ил-96-300 (RA-96010): «Николай Карпеев», сгорел 3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево. Жертв нет, самолёт порезан на металлолом. Официальная причина - самовозгорание.

Ил-96-300 (RA-96011): «Владимир Коккинаки», передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana»

Ил-96-300 (RA-96014): «Михаил Водопьянов»

Ил-96-300 (RA-96015): «Михаил Громов»

Ил-96-300 (RA-96017): «Михаил Решетнёв»

Ил-96-300 (RA-96019): «Генрих Новожилов»

Ил-96-400Т (RA-96101): «Вячеслав Саликов»

Ил-96-400Т (RA-96102): «Валерий Меницкий»

Ил-96-400Т (RA-96103): «Станислав Близнюк»


18 сентября 2019 года на Воронежском авиазаводе завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Самолет полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.

20 ноября 2018 года на Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера первого лайнера Ил-96-400М.

В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд рублей в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации на производство Ил-114 и 2,4 млрд рублей - на модернизацию Ил-96, а также двигателей для данных самолетов.

3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево загорелся выведенный из эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот «Николай Карпеев». Самолёт находился на технической стоянке. Пострадавших нет. Самолёт выгорел внутри, начиная с кабины пилотов.

30 марта 2014 года Аэрофлот завершил эксплуатацию Ил-96 рейсом Ташкент-Москва.

1 апреля 2014 года были выведены из эксплуатации все находившиеся на балансе «Аэрофлота» самолёты Ил-96.

22 августа 2005 года Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс. Один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам. 

2 августа 2005 года Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.

29 сентября 2004 года при взлёте из международного аэропорта Лиссабона самолет президента России Ил-96-300ПУ столкнулся со стаей птиц. Взлёт был прерван, а самолёт отбуксирован на стоянку. Главы государства в самолете не было.

14 июля 1993 года началась коммерческая эксплуатация самолёта Ил-96-300 на маршруте Москва - Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался преимущественно на зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму.

29 декабря 1992 года, по итогам испытаний самолёту Ил-96 вручили сертификат лётной годности.

9 июня 1992 года, во время испытаний, пассажирский самолет Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов.

6 августа 1991 года сформирован первый лётный отряд для полетов на самолетах Ил-96.

28 сентября 1988 года состоялся первый полёт опытный самолёта Ил-96-300 с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле с предсерийными двигателями ПС-90А. Самолёт пилотировал экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка. Полёт прямо над центральными районами Москвы продолжался 40 минут. 

Пассажирский самолёт «Ил-96»

Новости и события

18.09.2019 Завершена стапельная сборка новейшего лайнера Ил-96-400М

На Воронежском авиационном заводе 18 сентября 2019 года завершена стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Воздушное судно полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. Строительство самолета планируется завершить к концу 2020 года, после чего его передадут для наземных и летных испытаний специалистам «Ильюшина». Пассажирский лайнер Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96.

20.11.2018 Запущенно производство модернизированного Ил-96

Воронежский авиастроительный завод 20 ноября 2018 года, приступил к сборке элементов первого широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. В компании сообщили, что на завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации. Кроме того, идет контрактация по комплектующим изделиям.
Читать дальше

28.07.2018 Правительство предоставит ОАК бюджетные инвестиции

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении Объединенной авиастроительной корпорации инвестиций из федерального бюджета в размере 1,32 млрд рублей. Соответствующий документ опубликован 28 июля 2018 года на сайте кабмина.
Читать дальше

Широкофюзеляжный российский пассажирский самолёт Ил-96 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях средней и большой протяжённости. Эксплуатируется Специальным летным отрядом «Россия», в состав которого входит и президентский борт. Является одним из самых надежных самолетов: с момента начала эксплуатации не произошло ни одной аварии, которая бы привела к человеческим жертвам. Спроектирован в конструкторском бюро имени Ильюшина. Представляет собой свободнонесущий низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом. Вертикальное оперение самолета также имеет значительные размеры, что позволяет ему сохранять устойчивость в полете даже при отказе одного из двигателей.

Тактико-технические характеристики самолета Ил-96

Тактико-технические характеристики самолета Ил-96

Характеристика

Ил-96-300

Ил-96М/Т

Ил-96-400/400Т/400ТЗ

Размах крыла

57,66 м

60,105 м

Длина

55,345 м

63,939 м

Высота в хвосте

17,55 м

15,717 м

Площадь крыла

350 м²

391,6 м2

Полезная нагрузка

40 000 кг

58 000 кг

Взлётная масса

250 000 кг

270 000 кг

Пассажировместимость

300

435435

Экипаж

3

2

3

Крейсерская скорость

870 км/ч

Максимальная скорость

910 км/ч

900 км/ч

Эксплуатационный потолок

12 000 м

Дальность полёта

9 000 км

Двигатели

4х ПС-90A

4х Pratt&Whitney PW2337

4x ПС-90A-1

Модификации пассажирского самолета Ил-96

Модификации пассажирского самолета Ил-96

Ил-96-300. Базовый вариант с двигателями ПС-90А.

Ил-96-300ПУ/ПУ. Специальный вариант самолета, разработанный для перевозки президента России.

Ил-96-400. Получен модификацией Ил-96М - унаследован фюзеляж, двигатели PW заменены на ПС-90А-1.

Ил-96-400Т. Грузовой вариант самолета. Лётно-технические показатели остались неизменными.

Ил-96-400ТЗ. Самолёт-топливозаправщик

Ил-96ВКП. Самолета воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

Ил-96МО, Ил-96М. Модифицированный Ил-96-300 - удлинён фюзеляж, двигатели PW, приборное оборудование «Коллинз».

Ил-96МД. Самолёт с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082.

Ил-96МК. Самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.

Ил-96Т. Предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния.

     Именные самолеты Ил-96 

Ил-96-300 (RA-96005): «Валерий Чкалов», превращен в тренажер СПАСОП

Ил-96-300 (RA-96007): «Алексей Майоров», самолёт находится на ПАО «ВАСО»

Ил-96-300 (RA-96008): «Яков Моисеев», 30 марта 2014 года самолёт совершил последний коммерческий рейс Ил-96 в составе «Аэрофлота». Передан в лизинг  кубинской авиакомпании «Cubana»

Ил-96-300 (RA-96010): «Николай Карпеев», сгорел 3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево. Жертв нет, самолёт порезан на металлолом. Официальная причина - самовозгорание.

Ил-96-300 (RA-96011): «Владимир Коккинаки», передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana»

Ил-96-300 (RA-96014): «Михаил Водопьянов»

Ил-96-300 (RA-96015): «Михаил Громов»

Ил-96-300 (RA-96017): «Михаил Решетнёв»

Ил-96-300 (RA-96019): «Генрих Новожилов»

Ил-96-400Т (RA-96101): «Вячеслав Саликов»

Ил-96-400Т (RA-96102): «Валерий Меницкий»

Ил-96-400Т (RA-96103): «Станислав Близнюк»


18 сентября 2019 года на Воронежском авиазаводе завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Самолет полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.

20 ноября 2018 года на Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера первого лайнера Ил-96-400М.

В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд рублей в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации на производство Ил-114 и 2,4 млрд рублей - на модернизацию Ил-96, а также двигателей для данных самолетов.

3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево загорелся выведенный из эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот «Николай Карпеев». Самолёт находился на технической стоянке. Пострадавших нет. Самолёт выгорел внутри, начиная с кабины пилотов.

30 марта 2014 года Аэрофлот завершил эксплуатацию Ил-96 рейсом Ташкент-Москва.

1 апреля 2014 года были выведены из эксплуатации все находившиеся на балансе «Аэрофлота» самолёты Ил-96.

22 августа 2005 года Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс. Один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам. 

2 августа 2005 года Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.

29 сентября 2004 года при взлёте из международного аэропорта Лиссабона самолет президента России Ил-96-300ПУ столкнулся со стаей птиц. Взлёт был прерван, а самолёт отбуксирован на стоянку. Главы государства в самолете не было.

14 июля 1993 года началась коммерческая эксплуатация самолёта Ил-96-300 на маршруте Москва - Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался преимущественно на зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму.

29 декабря 1992 года, по итогам испытаний самолёту Ил-96 вручили сертификат лётной годности.

9 июня 1992 года, во время испытаний, пассажирский самолет Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов.

6 августа 1991 года сформирован первый лётный отряд для полетов на самолетах Ил-96.

28 сентября 1988 года состоялся первый полёт опытный самолёта Ил-96-300 с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле с предсерийными двигателями ПС-90А. Самолёт пилотировал экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка. Полёт прямо над центральными районами Москвы продолжался 40 минут. 

... читать ещё >

Международный аэропорт Новосибирск-Толмачёво
имени Покрышкина

Международный аэропорт Новосибирск-Толмачево имени Александра Ивановича Покрышкина - один из наиболее интенсивно развивающихся воздушных гаваней федерального значения, а также крупнейшим за Уралом транзитным узлом на маршрутах между Европой и Азией. Географическое положение позволяет ему обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию. Аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами, общая длина которых составляет 7199 метров. Аэропорт предоставляет пассажирам полный комплекс услуг, чтобы сделать путешествие комфортным. Толмачево является аэродромом совместного базирования гражданских воздушных судов и военных самолетов ВВС России, а также главным хабом для авиакомпании S7 Airlines. По техническим характеристикам летное поле относится к аэродромам класса «А». Генеральный директор аэропорта - Евгений Якирович Янкилевич.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.