Широкофюзеляжный российский пассажирский самолёт Ил-96 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях средней и большой протяжённости. Эксплуатируется Специальным летным отрядом «Россия», в состав которого входит и президентский борт. Является одним из самых надежных самолетов: с момента начала эксплуатации не произошло ни одной аварии, которая бы привела к человеческим жертвам. Спроектирован в конструкторском бюро имени Ильюшина. Представляет собой свободнонесущий низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом. Вертикальное оперение самолета также имеет значительные размеры, что позволяет ему сохранять устойчивость в полете даже при отказе одного из двигателей.
Тактико-технические характеристики самолета Ил-96
Характеристика |
Ил-96-300 |
Ил-96М/Т |
Ил-96-400/400Т/400ТЗ |
Размах крыла |
57,66 м |
60,105 м |
|
Длина |
55,345 м |
63,939 м |
|
Высота в хвосте |
17,55 м |
15,717 м |
|
Площадь крыла |
350 м² |
391,6 м2 |
|
Полезная нагрузка |
40 000 кг |
58 000 кг |
|
Взлётная масса |
250 000 кг |
270 000 кг |
|
Пассажировместимость |
300 |
435435 |
|
Экипаж |
3 |
2 |
3 |
Крейсерская скорость |
870 км/ч |
||
Максимальная скорость |
910 км/ч |
900 км/ч |
|
Эксплуатационный потолок |
12 000 м |
||
Дальность полёта |
9 000 км |
||
Двигатели |
4х ПС-90A |
4х Pratt&Whitney PW2337 |
4x ПС-90A-1 |
Модификации пассажирского самолета Ил-96
Ил-96-300. Базовый вариант с двигателями ПС-90А.
Ил-96-300ПУ/ПУ. Специальный вариант самолета, разработанный для перевозки президента России.
Ил-96-400. Получен модификацией Ил-96М - унаследован фюзеляж, двигатели PW заменены на ПС-90А-1.
Ил-96-400Т. Грузовой вариант самолета. Лётно-технические показатели остались неизменными.
Ил-96-400ТЗ. Самолёт-топливозаправщик
Ил-96ВКП. Самолета воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.
Ил-96МО, Ил-96М. Модифицированный Ил-96-300 - удлинён фюзеляж, двигатели PW, приборное оборудование «Коллинз».
Ил-96МД. Самолёт с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082.
Ил-96МК. Самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.
Ил-96Т. Предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния.
Именные самолеты Ил-96
Ил-96-300 (RA-96005): «Валерий Чкалов», превращен в тренажер СПАСОП
Ил-96-300 (RA-96007): «Алексей Майоров», самолёт находится на ПАО «ВАСО»
Ил-96-300 (RA-96008): «Яков Моисеев», 30 марта 2014 года самолёт совершил последний коммерческий рейс Ил-96 в составе «Аэрофлота». Передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana»
Ил-96-300 (RA-96010): «Николай Карпеев», сгорел 3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево. Жертв нет, самолёт порезан на металлолом. Официальная причина - самовозгорание.
Ил-96-300 (RA-96011): «Владимир Коккинаки», передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana»
Ил-96-300 (RA-96014): «Михаил Водопьянов»
Ил-96-300 (RA-96015): «Михаил Громов»
Ил-96-300 (RA-96017): «Михаил Решетнёв»
Ил-96-300 (RA-96019): «Генрих Новожилов»
Ил-96-400Т (RA-96101): «Вячеслав Саликов»
Ил-96-400Т (RA-96102): «Валерий Меницкий»
Ил-96-400Т (RA-96103): «Станислав Близнюк»
18 сентября 2019 года на Воронежском авиазаводе завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Самолет полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
20 ноября 2018 года на Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера первого лайнера Ил-96-400М.
В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд рублей в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации на производство Ил-114 и 2,4 млрд рублей - на модернизацию Ил-96, а также двигателей для данных самолетов.
3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево загорелся выведенный из эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот «Николай Карпеев». Самолёт находился на технической стоянке. Пострадавших нет. Самолёт выгорел внутри, начиная с кабины пилотов.
30 марта 2014 года Аэрофлот завершил эксплуатацию Ил-96 рейсом Ташкент-Москва.
1 апреля 2014 года были выведены из эксплуатации все находившиеся на балансе «Аэрофлота» самолёты Ил-96.
22 августа 2005 года Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс. Один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам.
2 августа 2005 года Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.
29 сентября 2004 года при взлёте из международного аэропорта Лиссабона самолет президента России Ил-96-300ПУ столкнулся со стаей птиц. Взлёт был прерван, а самолёт отбуксирован на стоянку. Главы государства в самолете не было.
14 июля 1993 года началась коммерческая эксплуатация самолёта Ил-96-300 на маршруте Москва - Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался преимущественно на зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму.
29 декабря 1992 года, по итогам испытаний самолёту Ил-96 вручили сертификат лётной годности.
9 июня 1992 года, во время испытаний, пассажирский самолет Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов.
6 августа 1991 года сформирован первый лётный отряд для полетов на самолетах Ил-96.
28 сентября 1988 года состоялся первый полёт опытный самолёта Ил-96-300 с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле с предсерийными двигателями ПС-90А. Самолёт пилотировал экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка. Полёт прямо над центральными районами Москвы продолжался 40 минут.
На Воронежском авиационном заводе 18 сентября 2019 года завершена стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Воздушное судно полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. Строительство самолета планируется завершить к концу 2020 года, после чего его передадут для наземных и летных испытаний специалистам «Ильюшина». Пассажирский лайнер Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96.
Воронежский авиастроительный завод 20 ноября 2018 года, приступил к сборке элементов первого широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. В компании сообщили, что на завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации. Кроме того, идет контрактация по комплектующим изделиям.
Читать дальше
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении Объединенной авиастроительной корпорации инвестиций из федерального бюджета в размере 1,32 млрд рублей. Соответствующий документ опубликован 28 июля 2018 года на сайте кабмина.
Читать дальше
Широкофюзеляжный российский пассажирский самолёт Ил-96 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях средней и большой протяжённости. Эксплуатируется Специальным летным отрядом «Россия», в состав которого входит и президентский борт. Является одним из самых надежных самолетов: с момента начала эксплуатации не произошло ни одной аварии, которая бы привела к человеческим жертвам. Спроектирован в конструкторском бюро имени Ильюшина. Представляет собой свободнонесущий низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом. Вертикальное оперение самолета также имеет значительные размеры, что позволяет ему сохранять устойчивость в полете даже при отказе одного из двигателей.
Тактико-технические характеристики самолета Ил-96
Характеристика |
Ил-96-300 |
Ил-96М/Т |
Ил-96-400/400Т/400ТЗ |
Размах крыла |
57,66 м |
60,105 м |
|
Длина |
55,345 м |
63,939 м |
|
Высота в хвосте |
17,55 м |
15,717 м |
|
Площадь крыла |
350 м² |
391,6 м2 |
|
Полезная нагрузка |
40 000 кг |
58 000 кг |
|
Взлётная масса |
250 000 кг |
270 000 кг |
|
Пассажировместимость |
300 |
435435 |
|
Экипаж |
3 |
2 |
3 |
Крейсерская скорость |
870 км/ч |
||
Максимальная скорость |
910 км/ч |
900 км/ч |
|
Эксплуатационный потолок |
12 000 м |
||
Дальность полёта |
9 000 км |
||
Двигатели |
4х ПС-90A |
4х Pratt&Whitney PW2337 |
4x ПС-90A-1 |
Модификации пассажирского самолета Ил-96
Ил-96-300. Базовый вариант с двигателями ПС-90А.
Ил-96-300ПУ/ПУ. Специальный вариант самолета, разработанный для перевозки президента России.
Ил-96-400. Получен модификацией Ил-96М - унаследован фюзеляж, двигатели PW заменены на ПС-90А-1.
Ил-96-400Т. Грузовой вариант самолета. Лётно-технические показатели остались неизменными.
Ил-96-400ТЗ. Самолёт-топливозаправщик
Ил-96ВКП. Самолета воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.
Ил-96МО, Ил-96М. Модифицированный Ил-96-300 - удлинён фюзеляж, двигатели PW, приборное оборудование «Коллинз».
Ил-96МД. Самолёт с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082.
Ил-96МК. Самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.
Ил-96Т. Предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния.
Именные самолеты Ил-96
Ил-96-300 (RA-96005): «Валерий Чкалов», превращен в тренажер СПАСОП
Ил-96-300 (RA-96007): «Алексей Майоров», самолёт находится на ПАО «ВАСО»
Ил-96-300 (RA-96008): «Яков Моисеев», 30 марта 2014 года самолёт совершил последний коммерческий рейс Ил-96 в составе «Аэрофлота». Передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana»
Ил-96-300 (RA-96010): «Николай Карпеев», сгорел 3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево. Жертв нет, самолёт порезан на металлолом. Официальная причина - самовозгорание.
Ил-96-300 (RA-96011): «Владимир Коккинаки», передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana»
Ил-96-300 (RA-96014): «Михаил Водопьянов»
Ил-96-300 (RA-96015): «Михаил Громов»
Ил-96-300 (RA-96017): «Михаил Решетнёв»
Ил-96-300 (RA-96019): «Генрих Новожилов»
Ил-96-400Т (RA-96101): «Вячеслав Саликов»
Ил-96-400Т (RA-96102): «Валерий Меницкий»
Ил-96-400Т (RA-96103): «Станислав Близнюк»
18 сентября 2019 года на Воронежском авиазаводе завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Самолет полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
20 ноября 2018 года на Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера первого лайнера Ил-96-400М.
В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд рублей в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации на производство Ил-114 и 2,4 млрд рублей - на модернизацию Ил-96, а также двигателей для данных самолетов.
3 июня 2014 года в аэропорту Шереметьево загорелся выведенный из эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот «Николай Карпеев». Самолёт находился на технической стоянке. Пострадавших нет. Самолёт выгорел внутри, начиная с кабины пилотов.
30 марта 2014 года Аэрофлот завершил эксплуатацию Ил-96 рейсом Ташкент-Москва.
1 апреля 2014 года были выведены из эксплуатации все находившиеся на балансе «Аэрофлота» самолёты Ил-96.
22 августа 2005 года Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс. Один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам.
2 августа 2005 года Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.
29 сентября 2004 года при взлёте из международного аэропорта Лиссабона самолет президента России Ил-96-300ПУ столкнулся со стаей птиц. Взлёт был прерван, а самолёт отбуксирован на стоянку. Главы государства в самолете не было.
14 июля 1993 года началась коммерческая эксплуатация самолёта Ил-96-300 на маршруте Москва - Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался преимущественно на зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму.
29 декабря 1992 года, по итогам испытаний самолёту Ил-96 вручили сертификат лётной годности.
9 июня 1992 года, во время испытаний, пассажирский самолет Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов.
6 августа 1991 года сформирован первый лётный отряд для полетов на самолетах Ил-96.
28 сентября 1988 года состоялся первый полёт опытный самолёта Ил-96-300 с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле с предсерийными двигателями ПС-90А. Самолёт пилотировал экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка. Полёт прямо над центральными районами Москвы продолжался 40 минут.
... читать ещё >