Пассажирский Самолёт Ил-18

Ил-18 - пассажирский самолет для авиалиний дальней протяженности. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров. Был разработан конструкторским бюро Ильюшина в середине 1950-х годов, быстрорастущий спрос на воздушные перевозки требовал более вместительные и скоростные лайнеры, чем существовавшие поршневые самолеты. Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20, и оперением палубной схемы. Отличительной особенностью Ил-18 является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.

Модификации самолета Ил-62

Модификации самолета Ил-62

Название модели

Краткие характеристики, отличия.

Ил-18 «Салон»

Самолеты для специальных перевозок высокопоставленных государственных деятелей. Самолетами этой модификации неоднократно пользовались Н. С. Хрущев и Л. И. Брежнев. Ил-18 «Салон» (бортовой номер СССР-75717) 14 апреля 1961 г. доставил в Москву Ю. А. Гагарина после его исторического полета в космос. По заказам «Аэрофлота» и зарубежных авиакомпаний были разработаны 10 вариантов компоновок салонов (заводские индексы: «13А», «22А», «29А», «39А»). В 1956-1969 гг. в варианты «Салон» были переоборудованы около 20 самолетов Ил-18Б, Ил-18В и Ил-18Д.

Ил-18 «Полоса»

Опытный с комплексом навигационно-пилотажного оборудования, позволявшего выполнять автоматический полет по всей траектории. В 1965 году переоборудован 1 самолет.

Ил-18А

Первые серийные самолеты с двигателями НК-4. Всего серийно построено в 1958-59 гг. 42 экземпляра Ил-18А. Из-за ненадежной работы двигателя с января 1959 г. эксплуатация самолетов Ил-18А с двигателями НК-4 была прекращена. Позднее они были переоборудованы в самолеты Ил-18Б.

Ил-18Б

Самолеты с двигателями АИ-20, стали поступать в Аэрофлот с начала 1959 г. В 1958-1959 гг. построено 64 машины.

Ил-18В

Самолет улучшенной компоновки с тремя пассажирскими салонами.

Ил-18В-26А (Ил-18Д)

Самолет для дальних перелетов. Отличался увеличенным запасом топлива, комфортабельным салоном на 20 пассажиров, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием. В 1962 году изготовлено 3 самолета. Применялся для полетов в Антарктиду.

Ил-18Гр

Грузовой. Отличается отсутствием пассажирского оборудования, усиленным полом, рельсом с тельфером на потолке салона. Первый полет 4 марта 1978 года. С 1978 года на авиаремонтных заводах переоборудовались пассажирские самолеты, невыработавшие ресурс.

Ил-18ГрМ

Грузовой модифицированный. Отличается наличием большой грузовой двери в левом борту, напольной механизацией (компоновки «41» и «42А»). Разработан в 1978 году. В 1990-1996 годах переоборудовано несколько самолетов Ил-18Д.

Ил-18Д

Модель с увеличенной дальностью и коммерческой нагрузкой с двигателями АИ-20М. В 1965-1969 гг. было построено 122 Ил-18Д.

Ил-18Д «Помор»

Самолет рыбной разведки. Переоборудован 1 Ил-18Д.

Ил-18ДЦ «Циклон»

Самолет для метеорологических исследований. Первый полет 4 апреля 1980 года.

Ил-18ДОРР

Самолет дальнего обнаружения рыбных ресурсов. Первый полет в апреле 1985 года. Переоборудовано 2 самолета в Домодедовском производственном объединении.[9]

Ил-18Е

Машина с увеличенным числом мест (до 100…110) и доработанной системой кондиционирования, также улучшена отделка салонов. В 1965-1966 годах было выпущено 23 машины.

Ил-18ЛЛ

Летающая лаборатория. В ЛИИ им. М. М. Громова переоборудовано несколько самолетов.

Ил-18РТ (Ил-18СИП)

Самолетный измерительный пункт. Отличался аппаратурой приема и регистрации телеметрической информации, 15 рабочими местами операторов в салоне. В 1964 году переоборудовано 2 Ил-18В.

Ил-18РТЛ

Прототип Ил-20РТ. Отличался большим обтекателем антенн сверху фюзеляжа. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ им. М. М. Громова.

Ил-18Т (Ил-18АТ, БТ, ВТ)

Транспортный и санитарный. Отличался отсутствием кресел, туалетов и гардеробов. Первый полет 29 февраля 1960 года. Переоборудовался из пассажирских самолетов.

Ил-18ТД

Транспортно-десантный. Изготовлен в 1 экземпляре в 1968 году.

Ил-18УШ

Учебный штурманский. Отличался 20 рабочими местами штурманов в салоне. Разработан в 1972 году. Переоборудован один самолет в учебно-летном отряде Ордена Ленина Академии ГА (г. Ленинград).

Летно-технические характеристики
Летно-технические характеристики

Размах крыла: 37,42 м

Длина самолета: 35,90 м

Высота самолета: 10,17 м

Площадь крыла: 140,0 кв. м

Масса: пустого самолета - 35000 кг, максимальная взлетная - 64000 кг.

Внутреннее топливо: 22700 литров + 7300 литров опционально в баках на концах крыльев

Тип двигателя: 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М

Мощность: 4 х 4252 л.с.

Максимальная скорость: 685км/ч

Крейсерская скорость: 625 км/ч

Практическая дальность: 6500 км

Дальность действия: 3700 км

Практический потолок:10000 м

Экипаж: 5 человек

Полезная нагрузка:120 пассажиров или 13500 кг груза

ЗАКРЫТЬ X

Международный аэропорт Новосибирск-Толмачёво
имени Покрышкина

Международный аэропорт Новосибирск-Толмачево имени Александра Ивановича Покрышкина - один из наиболее интенсивно развивающихся воздушных гаваней федерального значения, а также крупнейшим за Уралом транзитным узлом на маршрутах между Европой и Азией. Географическое положение позволяет ему обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию. Аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами, общая длина которых составляет 7199 метров. Аэропорт предоставляет пассажирам полный комплекс услуг, чтобы сделать путешествие комфортным. Толмачево является аэродромом совместного базирования гражданских воздушных судов и военных самолетов ВВС России, а также главным хабом для авиакомпании S7 Airlines. По техническим характеристикам летное поле относится к аэродромам класса «А». Генеральный директор аэропорта - Евгений Якирович Янкилевич.

Международный Аэропорт «Пулково»
 

Международный Аэропорт Пулково федерального значения в Северо-Западном федеральном округе России. Является единственным аэропортом Санкт-Петербурга, обслуживающим официальные рейсы, и четвертым по количеству пассажиров в России после московского авиаузла. На территории аэропорта работают 4 парковки и трёхуровневое здание паркинга P1. Аэропорт состоит из одного большого нового современного терминала и Пулково-3. Новый терминал оборудован лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями. В Пулково базируются четыре российские авиакомпании: «Россия», «Руслайн», «Азурэйр» и «Псковавиа», а также отдельный отряд «Аэрофлота». Аэропорт отвечает всем международным стандартам и предоставляет комфортабельные залы ожидания бизнес-класса, а также три VIP-зала. Инфраструктура аэровокзала состоит из внутреннего, международного и грузового терминалов, специального комплекса заправки и парковочной площади.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.