Пассажирский самолёт Ил-114

Двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, разработанный КБ Ильюшина. Оборудован комплексом для полетов днем и ночью, а также в сложных метеоусловиях. Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие бетонированные и грунтовые покрытия. Кроме того он рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114 обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания. Имеет встроенный трап, а салон обеспечивает комфортабельный полет во всем диапазоне высот. На самолёте используется высокоэффективное крыло, позволяющее совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м.

Основные характеристики самолета Ил-114

Основные характеристики самолета Ил-114

Длина: 26,877 м

Высота: 9,324 м

Размах крыла: 30 м

Площадь крыла: 81,9 м2

Диаметр фюзеляжа: 2,86 м

Двигатель: 2хТВ7-117С

Максимальная мощность: 2 500 л.с.

Диаметр винта: 3,6 м

Максимальная взлетная масса: 23,5 т

Максимальная полезная нагрузка: 6,5 т

Емкость топливных баков: 8 360 л

Крейсерская скорость: до 500 км/ч

Высота полета: до 7 600 м

Дальность полета с максимальным количеством пассажиров: 1 000 км

Дальность полета с максимальным запасом топлива (без нагрузки): 4 800 км

Длина разбега: 1380 м

Длина пробега: 550 м

Экипаж: 2 человека

Пассажиры: 64 человека

Модификации самолета Ил-114

Модификации самолета Ил-114

Ил-114-100, Ил-114РС. Вариант с ТВД Pratt & Whitney 127H.

Ил-114-300. На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ мощность 2650 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03.

Ил-114ЛЛ. Летающая лаборатория.

Ил-114М. Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой.

Ил-114МА. Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.

Ил-114МП. Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.

Ил-114П. Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж».

Ил-114ПР. Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ.

Ил-114Т К. Грузовой самолёт.

Ил-114ФК. Проект военного варианта для разведки и картографирования.

Ил-140. Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.

Ил-140М. Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.


В июле 2014 года Президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России. Такое производство могло бы быть развёрнуто на самарском заводе «Авиакор», входящего в группу «Базовый элемент».

В 2012 году на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова прекращено производство самолетов Ил-114.

5 декабря 1999 года в аэропорту «Домодедово» грузовой самолет Ил-114Т, вылетавший в Ташкент поднялся в воздух и почти сразу же рухнул на землю. По пути самолет зацепил бетонное ограждение летного поля. Причиной стали порывы ветра, которые отклонили до упора влево руль поворота, расположенный в хвосте. В результате катастрофы погибло 5 человек, выжили двое.

24 апреля 1997 года самолет прошел сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете.

5 июля 1993 года в аэропорту Жуковский, при испытаниях, разбился самолет Ил-114. Сразу после взлета винт двигателя №2 из-за сбоя в электронном блоке управления самопроизвольно перешел в режим флюгирования. Катастрофа произошла в первом полете, когда взлетный вес был максимальным. В результате трагедии погибло семь из девяти членов экипажа.

29 марта 1990 года состоялся опытный полет самолёта Ил-114. Командиром воздушного судна стал лётчик-испытатель Белоусов Вячеслав Семенович. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре и Берлине.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.