Пассажирский самолет «Ту-134»

Ту-134 - российский пассажирский самолет на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяженности, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ имени Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полет - 29 июля 1963 года, в эксплуатации с 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе. Вместе с опытными и предсерийными образцами, построено 854 самолета всех модификаций. Полностью производство прекращено в 1989 году.

     Поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора. Является ближнемагистральным пассажирским самолетом с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолетами предыдущих поколений. Топливо размещено в баках крыла. Самолет строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС. 

     Последний рейс самолета состоялся 20 мая 2019 года. На легендарном для советской авиации самолете из Иркутска в якутский город Мирный отправились 70 пассажиров. После совершенного рейса, последний эксплуатировавшийся в РФ пассажирский Ту-134 отправился в Новосибирск, где занял свое место в Музее авиации и космонавтики.

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Ту-134»|closed

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Ту-134»|closed

     Габариты

Длина - 37,1 м

Размах крыла - 29 м

Высота - 9,02 м

Диаметр фюзеляжа - 2,9 м

Ширина салона - 2,61 м

Высота салона - 1,96 м

     Число мест

Экипажа - 4

Пассажиров - 76

     Масса

Взлетная - 47 т

Коммерческая - 8,2 т

Посадочная 43 т 43 т 43 т

Запас топлива 13,2 т 14,4 т 16,5 т

     Летные данные

Крейсерская скорость - 850 км/ч

Дальность полета - 2100 км

Эксплуатационный потолок - 12 100 м

Длина ВПП - 2200 м

Двигатели - 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)

Расход топлива (взлетн. режим) - 8296 кг/ч

Расход топлива (крейсер. режим) - 2300 кг/ч

Расход топлива - 2907 кг/ч

Удельный расход топлива - 45 г/(пасс.⋅км)

Пассажирский самолет «Ту-134»

Новости и события

20.05.2019 Самолет Ту-134 совершил последний в России рейс

Последний в России рейс самолета Ту-134 состоялся 20 мая 2019 года. Из Иркутска в Мирный отправились 70 пассажиров. После этого Ту-134 отправился в Новосибирск, где займет свое место в Музее авиации и космонавтики.

20.06.2011 Катастрофа пассажирского авиалайнера Ту-134 в Карелии

Поздним вечером 20 июня 2011 года пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс из Москвы в Петрозаводск, разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска. На борту находились 52 человека: 43 пассажира, из них детей в возрасте от двух до двенадцати лет - пять человек, четыре члена летного экипажа, три бортпроводника и два авиатехника.
Читать дальше

24.08.2004 Теракты в самолетах Ту-154 и Ту-134

Взрывы двух российских пассажирских самолетов произошли 24 августа 2004 года в результате терактов. С интервалом в одну минуту в воздухе взорвались два авиалайнера: Ту-134А-3 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», рейс Москва-Волгоград, и Ту-154Б-2 авиакомпании «Сибирь», рейс Москва-Сочи. Оба самолета вылетели из московского аэропорта Домодедово. Через час с небольшим после взлета оба лайнера были взорваны террористками-смертницами.
Читать дальше

20.10.1986 В Куйбышеве потерпел крушение пассажирский Ту-134

Авиационная катастрофа самолета Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот», следовавшего по маршруту Кольцово, Свердловск, - Грозный, произошла 20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по местному времени при промежуточной посадке в аэропорту Курумоч города Куйбышева.
Читать дальше

19.10.1986 Крушение Ту-134 в Драконовых горах

Катастрофа Ту-134 в Драконовых горах произошла в воскресенье 19 октября 1986 года в горах Лебомбо на территории ЮАР. Авиалайнер Ту-134А-3 ВВС Мозамбика совершал рейс по маршруту Мбале - Касама - Ндола - Лусака - Хараре - Масвинго - Мапуту, но врезался в скалу в горах Лебомбо в 35 километрах от Мбузини.
Читать дальше

11.08.1979 Гибель футбольной команды «Пахтакор» в авиакатастрофе

Столкновение двух пассажирских Ту-134 над Днепродзержинском произошло 11 августа 1979 года. Эта трагедия стала одной из крупнейших в истории авиации. Столкновение авиалайнеров произошло на высоте 8 400 метров, оба самолета принадлежали авиакомпании «Аэрофлот», погибли все находившиеся на них 178 человек.
Читать дальше

23.05.1971 Первая авиакатастрофа с авиалайнером Ту-134

Авиакатастрофа с самолетом Ту-134А сербской авиакомпании Aviogenex произошла 23 мая 1971 года в аэропорту Риека на острове Крк, Хорватия. В результате крушения погибли 78 человек. В истории самолетов Ту-134 это первая катастрофа с момента начала их пассажирской эксплуатации. На момент событий являлась крупнейшей авиационной катастрофой в Югославии.
Читать дальше

14.01.1966 Крушение самолета Ту-134 в ходе испытаний

Авиационная катастрофа самолета-прототипа Ту-134 произошла 14 января 1966 года в районе аэродрома Чкаловский, Московская область, при этом погибли 8 человек. Это первое происшествие в истории Ту-134.
Читать дальше

29.07.1963 Первый полет пассажирского авиалайнера Ту-134

Свой первый полет реактивный пассажирский авиалайнер Ту-134 совершил 29 июля 1963 года. Ту-134 - один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер. По терминологии НАТО он получил наименование Crusty - «Дерзкий».
Читать дальше

Ту-134 - российский пассажирский самолет на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяженности, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ имени Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полет - 29 июля 1963 года, в эксплуатации с 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе. Вместе с опытными и предсерийными образцами, построено 854 самолета всех модификаций. Полностью производство прекращено в 1989 году.

     Поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора. Является ближнемагистральным пассажирским самолетом с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолетами предыдущих поколений. Топливо размещено в баках крыла. Самолет строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС. 

     Последний рейс самолета состоялся 20 мая 2019 года. На легендарном для советской авиации самолете из Иркутска в якутский город Мирный отправились 70 пассажиров. После совершенного рейса, последний эксплуатировавшийся в РФ пассажирский Ту-134 отправился в Новосибирск, где занял свое место в Музее авиации и космонавтики.

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Ту-134»|closed

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Ту-134»|closed

     Габариты

Длина - 37,1 м

Размах крыла - 29 м

Высота - 9,02 м

Диаметр фюзеляжа - 2,9 м

Ширина салона - 2,61 м

Высота салона - 1,96 м

     Число мест

Экипажа - 4

Пассажиров - 76

     Масса

Взлетная - 47 т

Коммерческая - 8,2 т

Посадочная 43 т 43 т 43 т

Запас топлива 13,2 т 14,4 т 16,5 т

     Летные данные

Крейсерская скорость - 850 км/ч

Дальность полета - 2100 км

Эксплуатационный потолок - 12 100 м

Длина ВПП - 2200 м

Двигатели - 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)

Расход топлива (взлетн. режим) - 8296 кг/ч

Расход топлива (крейсер. режим) - 2300 кг/ч

Расход топлива - 2907 кг/ч

Удельный расход топлива - 45 г/(пасс.⋅км)

... читать ещё >

Международный Аэропорт «Пулково»
 

Международный Аэропорт Пулково федерального значения в Северо-Западном федеральном округе России. Является единственным аэропортом Санкт-Петербурга, обслуживающим официальные рейсы, и четвертым по количеству пассажиров в России после московского авиаузла. На территории аэропорта работают 4 парковки и трёхуровневое здание паркинга P1. Аэропорт состоит из одного большого нового современного терминала и Пулково-3. Новый терминал оборудован лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями. В Пулково базируются четыре российские авиакомпании: «Россия», «Руслайн», «Азурэйр» и «Псковавиа», а также отдельный отряд «Аэрофлота». Аэропорт отвечает всем международным стандартам и предоставляет комфортабельные залы ожидания бизнес-класса, а также три VIP-зала. Инфраструктура аэровокзала состоит из внутреннего, международного и грузового терминалов, специального комплекса заправки и парковочной площади.

Международный аэропорт Курск-Восточный
 

Международный аэропорт Курск-Восточный расположен в 7 км к востоку от центра города Курск. Является аэродромом совместного базирования, используется как гражданской, так и военной авиацией, допущен к приёму и выпуску международных рейсов. Курск-Восточный способен принимать воздушные суда 3 и 4 классов, а также все типы вертолётов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 190 тонн. Класс аэродрома - «В». Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2 500 м, ширина - 40 м. На стоянке может одновременно находится 12 самолетов. Пропускная способность терминала 100 пассажиров в час. В аэровокзальном комплексе расположены кассы, медпункт, отдел полиции, комната для пассажиров с ограниченными возможностями; зал повышенной комфортности; зал ожидания пассажиров. Директором аэропорта Курск-Восточный является Стоянов Валерий Петрович.

Пассажирский самолёт Як-42
 

Як-42 - ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт. По кодификации НАТО: Clobber. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности. Представляет собой цельнометаллический низкоплан с полумонококовым фюзеляжем, тремя турбореактивными двухконтурными двигателями и трехопорным убирающимся шасси. Также присутствовало консольное стреловидное крыло и Т-образное хвостовое оперение со стабилизатором переставного типа.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.