Пассажирский самолет «Ту-134»

Ту-134 - российский пассажирский самолет на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяженности, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ имени Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полет - 29 июля 1963 года, в эксплуатации с 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе. Вместе с опытными и предсерийными образцами, построено 854 самолета всех модификаций. Полностью производство прекращено в 1989 году.

     Поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора. Является ближнемагистральным пассажирским самолетом с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолетами предыдущих поколений. Топливо размещено в баках крыла. Самолет строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС. 

     Последний рейс самолета состоялся 20 мая 2019 года. На легендарном для советской авиации самолете из Иркутска в якутский город Мирный отправились 70 пассажиров. После совершенного рейса, последний эксплуатировавшийся в РФ пассажирский Ту-134 отправился в Новосибирск, где занял свое место в Музее авиации и космонавтики.

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Ту-134»

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Ту-134»

     Габариты

Длина - 37,1 м

Размах крыла - 29 м

Высота - 9,02 м

Диаметр фюзеляжа - 2,9 м

Ширина салона - 2,61 м

Высота салона - 1,96 м

     Число мест

Экипажа - 4

Пассажиров - 76

     Масса

Взлетная - 47 т

Коммерческая - 8,2 т

Посадочная 43 т 43 т 43 т

Запас топлива 13,2 т 14,4 т 16,5 т

     Летные данные

Крейсерская скорость - 850 км/ч

Дальность полета - 2100 км

Эксплуатационный потолок - 12 100 м

Длина ВПП - 2200 м

Двигатели - 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)

Расход топлива (взлетн. режим) - 8296 кг/ч

Расход топлива (крейсер. режим) - 2300 кг/ч

Расход топлива - 2907 кг/ч

Удельный расход топлива - 45 г/(пасс.⋅км)


14 января 1966 года Авиационная катастрофа испытательного самолета-прототипа Ту-134 произошла в районе аэродрома Чкаловский, Московская область. В катастрофе погибли все 8 членов экипажа. Это первое происшествие в истории самолета Ту-134. По мнению комиссии из конструкторского бюро Туполева, причиной катастрофы стала ошибка экипажа при выполнении разворота на большой высоте при высокой скорости. По версии Военно-воздушной академии имени Жуковского самолет упал не целым, а начал разрушаться еще в воздухе.

ЗАКРЫТЬ X

Есаян Рубен Татевосович
 

Административный управленец. Герой Российской Федерации. Заместитель генерального директора - начальник летно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации». Отмечен почетным званием «Заслуженный Летчик-испытатель».
(1888-1972)

Туполев Андрей Николаевич
 

Российский ученый. Авиаконструктор. Генерал-полковник-инженер. Герой Труда. Трижды Герой Социалистического Труда. Заслуженный деятель науки РСФСР. Доктор технических наук. Академик Российской Академии Наук. Под руководством великого конструктора спроектировано свыше 100 типов самолетов, 70 из которых строились серийно. На его самолетах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов.

Международный Аэропорт «Пулково»
 

Международный Аэропорт Пулково федерального значения в Северо-Западном федеральном округе России. Является единственным аэропортом Санкт-Петербурга, обслуживающим официальные рейсы, и четвертым по количеству пассажиров в России после московского авиаузла. На территории аэропорта работают 4 парковки и трёхуровневое здание паркинга P1. Аэропорт состоит из одного большого нового современного терминала и Пулково-3. Новый терминал оборудован лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями. В Пулково базируются четыре российские авиакомпании: «Россия», «Руслайн», «Азурэйр» и «Псковавиа», а также отдельный отряд «Аэрофлота». Аэропорт отвечает всем международным стандартам и предоставляет комфортабельные залы ожидания бизнес-класса, а также три VIP-зала. Инфраструктура аэровокзала состоит из внутреннего, международного и грузового терминалов, специального комплекса заправки и парковочной площади.

Международный аэропорт Курск-Восточный
 

Международный аэропорт Курск-Восточный расположен в 7 км к востоку от центра города Курск. Является аэродромом совместного базирования, используется как гражданской, так и военной авиацией, допущен к приёму и выпуску международных рейсов. Курск-Восточный способен принимать воздушные суда 3 и 4 классов, а также все типы вертолётов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 190 тонн. Класс аэродрома - «В». Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2 500 м, ширина - 40 м. На стоянке может одновременно находится 12 самолетов. Пропускная способность терминала 100 пассажиров в час. В аэровокзальном комплексе расположены кассы, медпункт, отдел полиции, комната для пассажиров с ограниченными возможностями; зал повышенной комфортности; зал ожидания пассажиров. Директором аэропорта Курск-Восточный является Стоянов Валерий Петрович.

Пассажирский самолёт Як-42
 

Як-42 - ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт. По кодификации НАТО: Clobber. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности. Представляет собой цельнометаллический низкоплан с полумонококовым фюзеляжем, тремя турбореактивными двухконтурными двигателями и трехопорным убирающимся шасси. Также присутствовало консольное стреловидное крыло и Т-образное хвостовое оперение со стабилизатором переставного типа.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.